Психологические методы: комплектование групп путем психологической совместимости, профессиональный отбор и обучение, обмен опытом, психологическое побуждение и т.д. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Психологические методы: комплектование групп путем психологической совместимости, профессиональный отбор и обучение, обмен опытом, психологическое побуждение и т.д.

2018-01-14 163
Психологические методы: комплектование групп путем психологической совместимости, профессиональный отбор и обучение, обмен опытом, психологическое побуждение и т.д. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.3 Методы мотивации - материальная и нематериальная (целями – участие в делах, право голоса; обогащением труда – социально-значимая работа, грамоты) мотивация.

2.4 Методы контроля – характеризуются большим разнообразием, т.к. охватывают почти все операции и процедуры выполняемые в организации.

2.5 Метод построения дерева решений: методы ведения переговоров, метод мозгового штурма, метод свободных ассоциаций, метод записной книжки, контрольная экспертиза при помощи заранее определенной совместимости критериев оценки.

2.6 Метод прогнозирования: экспертные методы, параметрическое прогнозирование, имитационное прогнозирование.

2. Реинжиниринг. Оценка возможностей обновления бизнес-процессов предприятия. Этапы реинжиниринга.

Реинжиниринг бизнес-процессов, или перепроектирование деловых процессов предприятий, — относительно новый для России вид консал­тинговых услуг. Его появление связано с особым интересом к реструкту­ризации бизнеса в новых условиях.

Методология реинжиниринга не предполагает отрицания существу­ющих способов, но в дополнение к ним позволяет на более строгой основе принимать и оценивать решения, связанные с изменениями деятельности предприятия. Есть специальные инструменты, которые дают возможность соответствующим образом описывать деятельность предприятия, форми­ровать альтернативные решения и объективно оценивать их эффектив­ность. Благодаря этому можно не только систематизировать поиск новых решений, но и упростить контроль за выполнением бизнес-проекта, по­высить его результативность и управляемость.

За счет обобщения прошлых достижений, их оценки, выявления негативного опыта сформировались инженерные методологические осно­вы проектирования бизнеса (как совокупность методов оперирования из­меримыми показателями и оптимизации известными способами).

Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и ради­кальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятель­ности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).

Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаменталь­ный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наибо­лее важное слово).

Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необ­ходимо ответить на такие основные вопросы:

• почему компания делает то, что она делает?

• почему компания делает это таким способом?

• какой хочет стать компания?

Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить те­кущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письмен­ной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, оши­бочными или неуместными.

Радикальный. Радикальное перепроектирование — это измене­ние всей существующей системы, а не только поверхностные преобразо­вания, т.е. в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.

Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей дея­тельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не со­пряжено со значительным риском.

Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управле­ния новыми.

Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в табл.

Таблица

Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса

Параметр   Совершенствование   Реинжиниринг  
Уровень изменений   Наращиваемый   Радикальный  
Начальная точка   Существующий процесс   «Чистая доска»  
Частота изменений   Непрерывно/единовременно   Единовременно  
Длительность изменений   Малая   Большая  
Направление изменений   Снизу вверх   Сверху вниз  
Охват   Узкий — на уровне функций (функциональный подход)   Широкий — межфункциональный  
Риск   Умеренный   Высокий  
Основное средство   Стратегическое управление   Информационные технологии  
Тип изменений   Изменение корпоративной культуры   Культурный/структурный
   

Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:

1) компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у кон­курентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они не­избежно разорятся;

2) компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но пред­видящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, свя­занных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требо­ваний клиентов, изменением экономического окружения и пр.;

3) компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим со­стоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.

Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инно­вации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности про­дукции и, в конечном счете — выживаемости предприятия.

Ключевое слово «процесс», как мы уже сказали, наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг».

Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприя­тия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.

Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компа­нии. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в струк­туре управления компанией.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.