Амортизация основных фондов. Современные методы начисления амортизации. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Амортизация основных фондов. Современные методы начисления амортизации.

2018-01-14 213
Амортизация основных фондов. Современные методы начисления амортизации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Амортизация – процесс постепенного перенесения стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции. По мере реализации готовой продукции амортизационные отчисления накапливаются, образуя амортизационный фонд, который может использоваться на: 1) полное восстановление основных средств; 2) частичное восстановление основных средств, то есть их капитальный ремонт и модернизацию.

Величина суммы годовых амортизационных отчислений (Аотч), регулярно пополняющих амортизационный фонд предприятия определяется:

k

Аотч = ∑ Косн i х На i

i=1

где

Косн i – стоимость i ой группы основных средств (руб);

На i – норма амортизации i ой группы основных средств;

k – количество групп основных средств.

Нормой амортизации называют годовой процент возмещения стоимости основных средств. Норма амортизации обычно определяется в процентах, но в расчете годовых амортизационных отчислений она фигурирует как безразмерная величина.

Методы начисления амортизации.

В мировой экономической практике используется достаточно большое количество методов ее определения. Все методы разделены на 3 группы по трем основным классификационным признакам:

1 группа методов – амортизационный период погашения стоимости основных средств;

2 группа методов – расчетная база, определяющая годовой амортизационный фонд;

3 группа методов – объемы выпускаемой продукции.

К первой группе методов относятся:

1) Метод равномерной (прямолинейной или пропорциональной) амортизации. В процессе использования первоначальная стоимость основного капитала равными долями переносится на себестоимость выпускаемой продукции в течение всего срока службы и равными долями формирует амортизационный фонд предприятия. Упрощает учет и накопление амортизационных отчислений и не влияет негативно на изменение себестоимости выпускаемой продукции. Основные условия: 1) срок службы равен амортизационному периоду; 2) норма амортизации является величиной практически постоянной от начала эксплуатации основных средств до окончания срока их службы.

2) Методы ускоренной амортизации. При использовании этого метода первоначальная стоимость основного капитала не равными, а увеличенными долями переносится на себестоимость выпускаемой продукции в течение определенного амортизационного периода. При ускорении амортизации происходит как бы искусственное сокращение срока службы основных средств с соответствующим увеличением норм амортизации. Основные условия: 1) амортизационный период берется в расчетах меньше срока службы на определенном отрезке времени; 2) норма амортизации может изменяться на протяжении всего периода эксплуатации основных средств, или иметь большие значения, чем при равномерной амортизации.

3) Метод замедленной амортизации. В процессе использования этого метода первоначальная стоимость основного капитала не равными, уменьшенными долями переносится на себестоимость выпускаемой продукции в течение определенного времени. Основные условия: 1) амортизационный период искусственно увеличивается относительно срока службы на ограниченном интервале времени – периоде замедления; 2) норма амортизации может быть как постоянной, так и переменной величиной в период замедления.

4) Методы смешанной амортизации. В процессе использования этого метода в различные периоды срока службы основного капитала возможно использование различных методов амортизации. Иногда эффективное использование смешанной амортизации трактуют как амортизационную политику предприятия, от которой зависят многие результаты его хозяйственной деятельности. На самом деле амортизационная политика в значительной степени более широкое понятие, чем комбинация различных методов начисления амортизации.

Во вторую группу методов входят те, которые используют в качестве расчетной базы, определяющей годовой амортизационный фонд: 1) первоначальную стоимость основного капитала; 2) остаточную стоимость основного капитала; 3) восстановительную стоимость основного капитала.

Все ранее рассмотренные методы основывались на первоначальной стоимости основного капитала.

1) Метод убывающей стоимости. При установленной постоянной норме амортизации, расчет годовых амортизационных отчислений производить по остаточной стоимости.

2) Метод амортизации по восстановительной стоимости предполагает в качестве расчетной базы использовать текущую стоимость основных средств. Определение восстановительной стоимости основных средств осуществляется на основе соответствующих индексов, официально опубликованных в нормативных документах, или официально подтвержденной текущей стоимости этих средств предприятиями-производителями.

В третью группу методов входит метод амортизации по объему производства (метод единиц продукции). При использовании этого метода предполагается, что каждая единица продукции влечет за собой одинаковый размер амортизации основного капитала, на котором ее произвели.

2. Разработка стратегического плана. Характеристика его этапов.

СМ – обоснование и выбор переменных целей развития предприятия и повышение его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. СМ предполагает реализацию следующих функций: 1. определение целей фирмы с учетом рыночной стратегии, 2.определение средств достижения этих целей 3. сегментация, т.е. разделение общей цели на подцели. 4.. разработка соответствующих перспективных планов и программ

Все виды мен-та взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств её достижения. Директор малого предприятия и инд. Предприниматель самостоятельно выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепления их за различными сотрудниками.

 

 

Для разработки стратегии отрасли необходимо провести конкурентный анализ отрасли. Сначала необходимо определить профиль отрасли, в которую входит данное предприятие.

Следующий этап анализа должен дать понимание того, что движет развитием отрасли и в каком направлении она будет изменяться. Третьим этапом является оценка сил конкуренции, для чего используется модель конкуренции М. Портера, по которой конкуренция в отрасли есть взаимодействие 5-ти конкурентных сил (потенциально новые конкуренты, поставщики, покупатели, конкуренты внутри отрасли, подукты-заменители). Далее оцениваются конкурентные позиции соперничающих предприятий в отрасли. Анализ ближайших конкурентов (каковы их возможные действия) сводится к анализу сегодняшней политики и потенциальных шагов ближайших конкурентов. Шестой этап конкурентного анализа отрасли – определение ключевых факторов успеха (КФУ). КФУ – общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Оценки перспектив развития отрасли – заключительный этап в анализе отрасли. Его задача – обобщить результаты, полученные на предыдущих этапах, и выработать интегрированную картину перспектив развития отрасли, как краткосрочных, так и долговременных.

Второй раздел разработки стратегии – анализ состояния предприятия, который состоит из 5-ти этапов. Первый этап – оценка сегодняшней стратегии (цели, задачи, общая стратегия; сферы конкуренции предприятия; функциональные стратегии: производство, маркетинг, НИОКР, финансы, персонал и другие; последние действия по реализации стратегии: ценовая и рекламная политика, подготовка новой продукции, выход на новые рынки и т. д.). Для ясного представления состояния предприятия, используют SWOT-анализ, сравнительный анализ издержек, анализ конкурентоспособности. SWOT-анализ (сила, слабость, возможности и угрозы) даёт возможность получить обзорную оценку стратегического состояния предприятия. Следующий этап – сравнительный анализ издержек предприятия. Задачей этого этапа является сравнение не отдельных статей издержек, а 2-х полных структур издержек – своей и конкурента. Это даёт возможность определить необходимые шаги для оптимизации своих издержек и заложить их в стратегию предприятия. Этап анализа сравнительной оценки конкурентоспособности предприятий даёт возможность оценить сравнительную силу предприятия и его ближайших конкурентов. Задача на заключительном этапе анализа состояния предприятия – определение будущих стратегических проблем. Необходимо рассмотреть перспективы предприятия через развёрнутые ответы на следующие вопросы: является ли существующая стратегия удовлетворительной с точки зрения движущих сил отрасли? воспринимает ли сегодняшняя стратегия будущие КФУ? насколько хорошо сегодняшняя стратегия обеспечит защиту от сил конкуренции в будущем?

Формулирование стратегии и выбор альтернатив: а) стратегия маркетинга, б) финансовая стратегия, в) стратегия НИОКР г) стратегия производства, д) социальная стратегия, е) стратегия организационных изменений, ж) экологическая стратегия. Формализация стратегии компании - это превращение бизнес-идеи, имеющейся у руководителей компании, в сбалансированную и реализуемую стратегию развития.

 

 

Билет №9

1. Показатели прибыли и рентабельности предприятия, их экономическая сущность и значение. Анализ факторов, влияющих на рентабельность.

См. распечатка, листок + Путятина, стр.375 1. Показатели прибыли и рентабельности предприятия, их экономическая сущность и значение. Анализ факторов, влияющих на рентабельность.

Прибыль. Эта важнейшая категория рыночных отношений обладает тремя функциями: 1) экономического показателя, характеризующего финансо­вые результаты хозяйственной деятельности организации (пред­приятия); 2) стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования; 3) одного из основных источников формирования финансо­вых ресурсов предприятия.

Прибыль — основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней, приращения капитала хозяйст­вующего субъекта, социального развития и роста благосостоя­ния собственников.

В рыночной экономике одной из целей предприниматель­ской деятельности является получение прибыли, увеличение ма­териальной заинтересованности участников бизнеса в результа­тах финансово-хозяйственной деятельности. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера (органи­зационно-технический уровень управления предприниматель­ской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой про­дукции, уровень производительности труда, затраты на произ­водство и реализацию продукции, уровень цен на готовую про­дукцию) и объективные, не зависящие от деятельности хозяйст­вующего субъекта (уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчисле­ний, конъюнктура рынка).

Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределе­нии пересекаются интересы как общества в целом в лице госу­дарства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта, регламентиру­ется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учетной политике. При распределении прибыли исходят из следующих принципов: 1) первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом; 2) прибыль, остающаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и потребление.

Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопле­ния, фонда потребления и резервных фондов — либо путем не­посредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям. В первом случае организация (предприятие) должна составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому плану, а во вто­ром случае распределение прибыли отражается непосредственно в финансовом плане.

Фонд накопления используется на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, разра­ботку и освоение новых видов продукции, технологических про­цессов, на финансирование затрат, связанных с техническим пе­ревооружением и реконструкцией действующего производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, от­носимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных средств, взносы в качестве вкладов учредителей в соз­дание уставного капитала других организаций, перечисления вы­шестоящим организациям, взносы в союзы, ассоциации, концер­ны, в состав которых входит хозяйствующий субъект, и др.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, нахо­дящихся на балансе хозяйствующего субъекта, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоро­вительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производствен­ных заданий, оказание материальной помощи, выплаты надба­вок к пенсиям, компенсаций работникам за удорожания пита­ния в столовых и буфетах и т.п.

Резервный фонд. Финансовую устойчивость предприятия обеспечивает резервный капитал. В рыночной экономике отчис­ления в резервный капитал носят первоочередной характер. Его величина характеризует готовность предприятия к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью.

Рентабельность. В отличие от прибыли организации (пред­приятия), показывающей эффект предпринимательской дея­тельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность — относительный показатель, от­ражающий степень доходности предприятия. В рыночной эко­номике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

1. Рентабельность всей реализованной продукции определя­ется как: 1) процентное отношение прибыли от реализации про­дукции к затратам на ее производство и реализацию и 2) про­центное отношение чистой прибыли к затратам на ее производ­ство и реализацию.

2. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости еди­ницы продукции. Эти показатели отражают эффективность за­трат организации.

3. Рентабельность продаж можно определить как: 1) про­центное отношение прибыли от реализации продукции к выруч­ке от реализации продукции; 2) процентное отношение балан­совой прибыли к выручке от реализации продукции; 3) про­центное отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Эти показатели дают представление об эффективно­сти ценовой политики организации.

4. Рентабельность производственных активов определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к сумме произ­водственных активов; 2) процентное отношение чистой прибы­ли к сумме производственных активов. Эти показатели характе­ризуют степень отдачи от вложенных в производство активов.

5. Рентабельность вложений определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества по балансу; 2) процентное отношение чистой прибыли к стоимости имущест­ва по балансу; 3) процентное отношение выручки от реализации продукции к стоимости имущества по балансу. Показатели харак­теризуют эффективность продаж на рубль вложений в имущество организации; 4) процентное отношение чистой прибыли к стои­мости собственных средств по балансу организации, отражающее рентабельность собственного капитала; 5) процентное отношение доходов от долговременных финансовых вложений к общему
объему долгосрочных финансовых вложений. Этот показатель от­ражает эффективность долгосрочных вложений.

Показатели рентабельности используются в процессе ана­лиза финансово-хозяйственной деятельности, при принятии управленческих решений, решений потенциальных инвесто­ров об участии в финансировании инвестиционных проектов. Они являются одним из индикаторов конкурентоспособности предприятия.

ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. Доходность и прибыльность работы предприятия.

Различают следующие основные показатели до­ходности и прибыльности предприятия:

Валовая выручка - это объемные показатель, характери­зующий общую сумму средств, полученных предприятием за рассматриваемый период времени от всех видов дея­тельности (реализация основной продукции, дополнитель­ных услуг, основных средств и вне реализационных опера­ций.

Валовой доход - сумма средств, полученных предприятием за все виды деятельности за вычетом затрат на оплату труда, т.е. валовая выручка - затраты на оплату труда.

Валовая (балансовая прибыль - это часть валовой выруч­ки, которая получается за вычетом всех расходов предпри­ятия по всем видам деятельности за рассматриваемый пе­риод времени.

После уплаты налогов в бюджеты всех уровней из балансовой прибыли образуется чистая прибыль предприятия, которая может использоваться предприятием по своему усмотрению: на Материальное вознаграждение рабочих и служащих, на развитие производства, на решение социальных программ предприятия, на образование резервных фондов и их расширение в соответст­вии с учредительными документами, накопления и т.д.

В зарубежной экономике часто используется понятие маржинальный доход (Дм), который представляет собой сумму

валовой прибыли (ПРб) и постоянных затрат предприятия (Зпост), т.е.:

Дм=ПРбпост.

При детальном анализе уровня прибыльности предприятия наиболее часто используются следующие показатели:

1. Прибыль за единицу i-того товара (ПРi), которая характеризует выгодность производства этого товара и рассчитывается:

ПРi = Цi – Сi,

Где: Цi - цена (отпускная) i-того товара (без косвенных налогов) (руб.); Cj - себестоимость i-того товара (руб.).

2. Прибыль от реализации годового объема i-того товара, которая характеризует выгодность производства всего объема i-того товара и определяется:

ПР∑i =(Цi – Сi) Ni,

Где: Ni -годовой объем производства i-того товара в нату­ральном выражении (шт.).

Чем больше объем производства i-того товара (Ni), тем меньше себестоимость его производства (Сi) (эффект масштаба производства) и тем больше прибыль, как на единицу продукции (ПРi) при стабильных ценах, так и суммарная (ПР∑i).

3. Прибыль от реализации всей товарной продукции пред­приятия (ПРТ), рассчитывается по формуле:

k

ПРТ = Qp – Cp = ∑(Цi – Сi) Ni,

i=1

где: Ср - себестоимость всей реализованной продукции (руб.); Qp -- годовой объем реализованной продукции по дейст­вующем ценам (валовая выручка от основного про­изводства) (руб.); k - номенклатура выпускаемой продукции.

4. Балансовая (валовая) прибыль предприятия (ПРб), характе­ризующая выгодность всей производственно-коммерческой деятельности предприятия за рассматриваемый период времен рассчитывается по форомуле:

ПРб = ПРТ + ПРус + ПРосн + ПРвнер.,

Где: ПРус - прибыль от реализации дополнительных услуг оказываемых предприятием (руб.); ПРосн - прибыль от реализации основных средств (руб.); ПРвнер - прибыль от внереализационных операций (руб.).

Каждая из составляющих балансовой прибыли рассчитыва­ется следующим образом:

ПРус = Дус - Рус;

ПРосн = Досн – Росн;

ПРвнер = Двнер – Рвнер;

Где: Дус, Досн, Двнер - доход (выручка) от реализации соответст­венно дополнительных услуг, основных средств, внереализационных операций (руб.); Рус, росн, Рвнер - расходы, связанные с оказанием предпри­ятием соответственно дополнительных ус­луг, основных средств, внереализационных операций (руб.).

5. Прибыль к налогообложению (ПРнал) - прибыль, кото­рая является базой для определения суммы налога на при­быль предприятия. Она определяется:

ПРна л=ПРб – ПРнер - Нлъготн,

Где: ПРнер - нераспределяемая прибыль предприятия, которая идет на пополнение (увеличение) уставного капи­тала или его резервных фондов в соответствии с учредительными документами (руб.) Нлъготы - сумманалоговых льгот предприятия в соответст­вии с действующим налоговым законодательством (руб.).

6. Чистая прибыль предприятия (ПРЧ) - прибыль, которую имеет в своем распоряжении предприятие после уплаты всех налогов. Она рассчитывается: k

ПРч = ПРб - Сmпр ПРнал - ∑ Нi

Где: Cmпр - ставка налога на прибыль; ПРнал - прибыль к налогообложению (руб.); Нi - сумма i-того налога, исчисляемого из прибыли (руб.); k - количество налогов, исчисляемых из прибыли в со­ответствии с действующим законодательством.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.