Использование приемов народного театра в массовых театрализованных представлениях. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Использование приемов народного театра в массовых театрализованных представлениях.

2018-01-14 844
Использование приемов народного театра в массовых театрализованных представлениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Использование приемов народного театра в массовых театрализованных представлениях.

«Народный театр» - массовое фольклорное явление народно-ярмарочной культуры. Многолюдные праздничные народные гуляния занимали в жизни россиян весьма заметное место. Они вызывали у народа пусть недолгое, но ощущение свободы. Они отличались яркостью, особенной атмосферой, своей стилистикой, эстетикой.

Обычно основу таких развлечений на таких гуляниях составляли горы, катание на лошадях качели, карусели и конечно балаганы, где ставили целые музыкальные спектакли, основанные на фольклорных истоках, выступали деды-балагуры, петрушечники, вожаки учёных медведей.

1.Костюмирование участников, стимулирующее их активность, выступающее своеобразной движущей силой театрализованного фольклорного действа, позволяющее участникам войти в роли традиционных народных персонажей ложившейся ритуалистике.

Костюмирование как бы синтезирует две стороны театрализации, так как не только превращает человека в исполнителя фольклорного действия, но и позволяет надеть тот или иной костюм, являющийся сам по себе произведением фольклора, причём порой весьма ценным. Использование в театрализованных праздниках и обрядах традиционных народных аллегорических, мифологических и сказочных персонажей, создающих персонифицированную фольклорную образность, взывает сегодня много споров, частые методические просчёты в сценарно-режиссёрских замыслах. Анализ накопленного опыта и многолетняя сценарная практика показывают, что здесь нужна особая методика, категорически не допускающая, когда реальное действие необоснованно подменяется фольклорно-игровым, что создаёт ощущение не органичности, надуманности, фальши.

2. Коллективная импровизация, представляющая собой спонтанную художественную реакцию человека на отмечаемое событие и выражающаяся в хоровом пении, массовых танцах. Этот вид не организованной предварительной художественной самодеятельности, потребность в которой всегда живёт в народе, отражается, прежде всего, в фольклорных формах. Для народного творчества традиционно характерна хоровая и танцевальная импровизация. Она буквально пронизывает все разновидности массового фольклорного действа, стимулирует создание огромного пласта песенного и хореографического народного репертуара. Импровизированное народное творчество всегда окрашено эмоционально и, поэтому может служить для передачи чувств, отношения к тому или иному событию. Всё это делает хоровую и танцевальную импровизацию важнейшим структурным элементом фольклорного действия.

3. Художественно-творческое спортивное состязание в форме игрового конкурса, серии показательных выступлений, театрализованной схватки характерно для структуры любого фольклорного действия, носит соревновательный, порой шуточный характер.

4. Ритуальное действие, являющееся обязательным структурным элементом, специфической особенностью любого театрализованного празднично-обрядового действия, опирающегося на народные традиции и фольклор. Использование ритуального действия связано как с календарными праздниками, такими как встреча весны, приход лета, проводы зимы, так и с выполнением определённых обрядовых действий трудового цикла: вспашка первой борозды, окончание уборки урожая.

Обобщая сказанное, следует выделить следующие методические особенности использования народных традиций и фольклора в театрализованном праздничном действии. Они могут служить глубокой, серьёзной основой "оживления" исторических событий, быта, обычаев, опираясь при этом на психологические потребности, жизненные интересы, художественно-эстетические запросы празднующей общности.

2. Народные традиции и фольклор могут стать базой для создания праздничной атмосферы, в которой необходимо постоянное их сочетание с современностью, что наполняет театрализованное действие образной формой, патриотическим содержанием.

3. Использование народных традиций и фольклора в органичном единстве с выбором места и времени театрализованного действия усиливает их эмоциональное воздействие, создаёт необходимый настрой участников, расширяет круг их общения, стимулирует каналы проявления активности, раздвигая границы праздника.

Мизансцена МТП

Мизансценой принято называть расположение действующих лиц на площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде. Назначение мизансцены: через внешнее, физическое взаимоотношения между действующими лицами, выражать их внутренне отношения действия. Мизансцена – одно важнейших средств образного выражения режиссерской мысли и один из элементов создания спектакля. В характере мизансцен проявляется жанр спектакля. Умение создавать яркие выразительные миз-ны и является одним из принципов профессионала режиссера. Миз-ны наиболее точный и выразительный способ действия. Миз-ны: 1. Просцениум – это закрытая оркестровая яма. 2. Красная линия – где проходит антрактный занавес, и первыйряд кулис - это первый план. Середина просцениума и первого плана – это идеальная точка для одинокой фигуры (солиста). На краю просцениума и первом плане кулис – чтецы и разговорники. Второй план – выход танцоров и ведущих. Когда режиссер загружает одну сторону сцены у зрителя создается отталкивающее неравновесие (мизансценический флюз). Зритель осматривает сцену слева сцену слева на право. Слева на право - это быстро, справа на лево – медленно.

Первый план допускает большую свободу, основная плоскость движения актера. Второй план – дает возможность воспринимать чел.фигуру целиком. Третий план - общий план – хорош для больших композиций или игровых кусков связанных с крупной пластикой. Рельеф – первый план и просцениум всегда плоский. Второй план – можно начинать подъем на 30-60 см. Третий план – допскает крупные громосткие сооружения. Ракурс – «фас» - раскрывает лицо актера, но актер беззащитен, «полуфас» - разворот на три четверти – лучший ракурс для актера. Полуспинная мизансцена – доносит преодоление усталости, боли и страха. Удаление фигуры спиной выражает не слабость (не смотря на то, что человек удаляется) – эпическая точка. Соединяется с пространством, уходит в жизнь. Массовые сцена – не значит «безликие» - это образ «народа». Масса – это коллективный герой, несущий определенную идею, воплощенную в действии. В массовом действе речь идет об индивидуализации групп. Каждая группа со своим действием, сверхзадачей.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.