Функции музыки в театрализованном представлении. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Функции музыки в театрализованном представлении.

2018-01-14 2156
Функции музыки в театрализованном представлении. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

1. Функции музыки в театрализованном представлении.

Музыка в Т/П имеет большое значение т.к это такой вид искусства, который эмоционально воздействует на слушателя, зрителя и он способен менять настроение, поведение, самочувствие. «Если хочешь узнать благополучны ли дела в стране и каковы ее нравы- прислушайся к музыке» Конфуции. Функции:

1) иллюстрированная – определяет время, эпоху, национальность, среду, быт; 2) драматургическая – столкновение развитий отношений, образов, персонажей через их муз.характеристики; 3) фоновая – способность музыки влиять и воздействовать выходит на 1-ый план, обобщенное звучание, может звучать в разрез действию, создает эмоциональную атмосферу; 4) обобщающая – отход от действия, музыка от автора; 5) организующая – помогает найти пластическое зерно персонажа. Организовать массу для совместного действия (шествия, парада), музыка дает понимание динамики (погоня, бег, ходьба). Музыка бывает, выполняет несколько функций вместе. Подбирается музыка: специально пишем или компилятивным методом, но соблюдая единство стиля и жанров. Чем более степень театрализации, тем музыка приобретает больше драматургических функций.

ЗАПИСЫВАЛИ У ГУЛИ!!!

Музыка в Т/П имеет большое значение т.к это такой вид искусства, который эмоционально воздействует на слушателя, зрителя и он способен менять настроение, поведение, самочувствие. «Если хочешь узнать благополучны ли дела в стране и каковы ее нравы- прислушайся к музыке» Конфуции. Функции:

1) иллюстрированная – определяет время, эпоху, национальность, среду, быт; 2) драматургическая – столкновение развитий отношений, образов, персонажей через их муз.характеристики; 3) фоновая – способность музыки влиять и воздействовать выходит на 1-ый план, обобщенное звучание, может звучать в разрез действию, создает эмоциональную атмосферу; 4) обобщающая – отход от действия, музыка от автора; 5) организующая – помогает найти пластическое зерно персонажа. Организовать массу для совместного действия (шествия, парада), музыка дает понимание динамики (погоня, бег, ходьба). Музыка бывает, выполняет несколько функций вместе. Подбирается музыка: специально пишем или компилятивным методом, но соблюдая единство стиля и жанров. Чем более степень театрализации, тем музыка приобретает больше драматургических функций.

Музыка делится на два основных понятия: условная и сюжетная.

Сюжетная – это музыка реальная, оправданная, мотивированная, музыка по ходу действия, от автора и т.д. эта музыка является частью предлагаемых обстоятельств. Это музыкальные номера – песни, куплеты, частушки, танцы, романсы, марши, живые ансамбли, оркестры, хоры и т.д. Непосредственное исполнение на сцене.

Функции сюжетной музыки:

1.Создает атмосферу, настроение сценического действия

2.Характерезует действующих лиц

3. Указывает на место и время действия (эпоха, годы) (шумы, звуки и т.д.)

5. Связывает сюжетную линию спектакля

6. Участвует в конфликте и задает темпоритм спектакля

Условная – музыка, вводимая в спектакль режиссером не связанная непосредственно с действием, а является невидимым действующим лицом, создающим атмосферу действия.

Функции условной музыки:

2. Эмоционально усиливает происходящее на сцене и вне ее

3.Характерезует действующих лиц

4.Подчеркивает конструктивно-композиционное построение спектакля

5. Обостряет конфликт

6.Рассказывает о действии за пределами сцены

7. Подчеркивает и усиливает фантастические и сказочные моменты в сценическом действии

8.Задает темпоритм происходящего

 

Музыка подразделяется на несколько типовых видов:

Увертюра (начало представления0

Музыкальные «антракты» (вступление к действию или эпизоду, смена декораций и т.д. связующее вено между двумя действиями или событиями))

Музыкальный финал первого и второго действия спектакля (концерта)

Музыкальные номера по ходу сценического действия

Все они выполняют основную задачу режиссера ввести зрителей в общую атмосферу спектакля, связать воедино основную мысль, тему и идею спектакля, концерта и т.д.

 

Музыкальные жанры:

Вокальные: песня, романс, баллада, частушка и куплеты

Инструментальные жанры: соната, симфония, концерт, увертюра, танцевальная музыка

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.