Применение прокатки и сортамент изделий. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Применение прокатки и сортамент изделий.

2018-01-14 271
Применение прокатки и сортамент изделий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прокатка характе­ризуется непрерывностью воздействия инструмента на металл и, как следствие этого, отличается весьма высокой производитель­ностью. Во многих случаях она позволяет получать заготовки, при­ближающиеся по форме и размерам к готовым изделиям, а для таких отраслей народного хозяйства, как строительство и транспорт, прокаткой получаются готовые элементы сооружений. Современное прокатное производство не только дает продукцию в виде заготовок, большой длины того или иного, профиля, но и позволяет получать штучные заготовки с минимальными припусками на механическую обработку.

Сортамент стального проката можно разделить на следующие основные группы: сортовой прокат, листовой прокат, трубы и про­фили специального назначения.

Наиболее обширной является группа сортового проката (круглая, квадратная, шестигранная, полосовая, угловая сталь, швелле­ры, двутавры, рельсы и др.).

Листовая сталь делится на тонколистовую и толстолистовую.

Трубы выпускаются бесшовные (горяче- и холоднокатаные) и шовные (сварные). Кроме круглых, производятся трубы и других сечений: шестигранные, квадратные и др.

Для массового производства изготавливаются специальные ви­ды проката: профили транспортного и сельскохозяйственного маши­ностроения, бандажи, колеса, периодические профили.

Прокатный стан (рис. 26.2) состоит из следу­ющих основных узлов и механизмов: одной или нескольких клетей с валками 2, станины 1,электродвигателя 8, моторной муфты 7, редуктора 6, коренной муфты 5, шестеренной клети 4 и шпинделей 3. Эти меха­низмы являются элементами главной линии прокатного стана.

Рис 26.2 Прокатный стан

 

Рабочая клеть является основной частью прокатного стана, предназначенной для деформирования металла. Она состоит из двух станин, устанавливаемых на плитовинах и закрепляемых на фундаменте. Станины скрепляются между собой стяжными болтами и поперечиной. В рабочей клети располагаются прокатные валки, подушки с подшипниками для валков и вспомогательные механизмы для подъема и установки валков.

Прокатные валки обжимают заготовку и придают ей требуе­мую форму. В зависимости от назначения они изготовляются из отбеленного чугуна, литой или кованой стали.

Шестеренная клеть служит для разделения крутящего момента по отдельным валкам, если привод осуществляется от одного обще­го двигателя.

Помимо перечисленных механизмов, входящих в главную линию прокатного стана, имеется ряд вспомогательных механизмов, предназначенных для транспортировки исходного материала к ра­бочей клети, кантовки, уборки после прокатки, резки, правки, свер­тывания в рулон и т. д.

Прокатные станы разделяются по количеству и расположению валков в рабочей клети, по назначению и расположению рабочих клетей. По первому признаку различают клети дуо (рис. 26.3, а), имеющие два горизонтальных валка; клети трио (рис.26.3, б), имею­щие три валка; клети кварто (рис. 26.3, в), имеющие два опорных валка и два рабочих валка меньшего диаметра; клети многовал­ковые (рис 26.3, г), имеющие два рабочих валка небольшого диамет­ра и большое количество опорных валков, и клети универсальные (рис. 26.3, д), в которых одновременно имеются и горизонтальные и вертикальные валки,

Рис. 26.3. Расположение валков в рабочей клети

 

Клети дуо могут быть нереверсивными и реверсивными (с ме­няющимся направлением вращения валков после каждого пропуска металла между ними). Нереверсивные клети используются при про­катке тонких листов и лент, реверсивные — при прокатке профилей крупных размеров, в блюмингах, слябингах, а также у толстолисто­вых, рельсобалочных и других станов.

.В клети трио прокатка производится в обе стороны без ревер­сирования валков. В одну сторону прокатка идет между нижним и средним валком, в другую — между средним и верхним. Эти клети требуют установки дорогостоящих подъемных столов.

Клети кварто широко применяются для горячей прокатки тол­стых и тонких листов, а также для холодной прокатки тонких листов и лент. Они позволяют получить большую точность листа по толщи­не из-за отсутствия прогиба валков (усилие деформации — воспри­нимается опорными валками большого диаметра).

Многовалковые клети применяются для холодной прокатки тон­чайшей ленты.

По назначению станы разделяются на два основных типа: 1) станы для прокатки полупродукта, являющегося исходной заго­товкой для сортового проката и частично для кузнечного производ­ства; 2) станы для выпуска готового проката.

К первому типу относятся блюминги и слябинги (диаметр вал­ков 800…1400мм) для прокатки слитков весом 2…25т в полупро­дукт крупного сечения и заготовочные станы (диаметр валков 450… 800мм)для получения полупродукта меньшего сечения. На блю­мингах получаются блюмы — полупродукт, для производства сорто­вого проката, на слябингах — слябы (полупродукт для производ­ства листового проката). Блюмы имеют сечение 200×200 и 350×350 мм, слябы — толщину 65…300 мми ширину 600…1600 мм.

Ко второму типу относятся: рельсобалочные станы для произ­водства рельсов и тяжелых балок; крупно-, средне- и мелкосортные станы для сортового проката различных размеров; проволочные станы для прокатки проволоки диаметром 5…10 мм; листовые и трубные станы, станы для специальных видов проката.

Станы одного и того же назначения могут различаться как по конструкции, так и по расположению рабочих клетей. Они могут быть одноклетевыми и многоклетевыми. В последнем случае клети могут располагаться в одну или несколько линий, а также после­довательно. Наиболее совершенными станами подобного типа явля­ются непрерывные, длина которых меньше длины прокатываемой полосы, поэтому прокатка может выполняться в нескольких или во всех клетях одновременно.

 

 

Вопросы для повторения и закрепления:

1. Какие основные виды проката получают на прокатных станах?

2. Как классифицируются прокатные станы в зависимости от количества валков?

3. Чём различаются между собой одноклетьевые и многоклетьевые станы?

 

Задание:

Составить план ответа по разделу «Прокатка металла»

 

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.