Тема: «Водные растворы и электролитическая диссоциация» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема: «Водные растворы и электролитическая диссоциация»

2018-01-14 211
Тема: «Водные растворы и электролитическая диссоциация» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия:

1. Изучить растворы как физико-химические системы и понятие о концентрации раствора.

2. Изучить электролитическую диссоциацию.

3. Научиться самостоятельно рассчитывать массовую долю и массу вещества в растворе, составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, составлять формулы кислых и основных солей.

Студенты должны знать:

1. Понятия: раствор, растворимость, дисперсная система, дисперсная фаза, дисперсионная среда.

2. Виды дисперсных систем: грубодисперсные (суспензии, эмульсии, пены) и коллоидные.

3. Состояние золя и геля. Значение дисперсных систем в жизни человека и медицине.

4. Понятия: концентрация раствора, массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.

5. Правила перехода от одного выражения концентрации к другому.

6. Теорию электролитической диссоциации Аррениуса.

Студенты должны уметь:

1. Готовить растворы заданной концентрации.

2. Решать задачи на концентрацию растворов.

3. Составлять и записывать уравнения электролитической диссоциации.

Общее время: 180 минут.

Оснащение: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


Задание на самоподготовку

Ориентировочная карта №4

№ п/п Вопросы для самоподготовки Источники информации Цель деятельности Вопросы для самоконтроля
  Дисперсные системы. Растворы как физико-химические системы Конспект лекции Учебник Ерохина Ю.М. «Химия».- М., 2010. стр. 76-79. Учебник Пустоваловой Л.М., Никаноровой И.Е. «Общая химия».–М.,2005. стр.100-111. Учебник Чернобельской Г.М. «Химия» стр. 38-41, 96-98. Знать, чтобы использовать в практической деятельности 1. Что такое дисперсные системы? 2. Как классифицируются дисперсные системы по степени дисперсности? 3. Что такое суспензии? Приведите примеры. 4. Что такое эмульсии? Приведите примеры. 5. Что такое коллоидные растворы? 6. Что называют мицеллой? 7. Что такое коагуляция? 8. Что такое седиментация? С чем она связана? 9. Что такое пептизация? 10. Что такое растворы? 11. Как классифицируются растворы по агрегатному состоянию? 12. Из каких компонентов состоит жидкий раствор? 13. Что такое водные и неводные растворы? 14. Что такое гидраты (сольваты); гидратация (сольватация)? 15. Какие вещества называются кристаллогидратами? 16. Чему равен тепловой эффект растворимости? 17. Что такое разбавленный раствор; концентрированный раствор? 18. Что такое насыщенный раствор; ненасыщенный раствор?  
  Понятие о концентрации раствора Конспект лекции Учебник Ерохина Ю.М. «Химия» стр. 79-84.   Учебник Хомченко Г.П. «Химия» стр. 91-93. Учебник Чернобельской Г.М. «Химия» стр. 41-56. Знать, чтобы использовать при изучении медицинских предметов 1. Что называется концентрацией раствора? Как она выражается? 2. Что такое массовая доля растворенного вещества? 3. По каким формулам можно рассчитать массовую долю растворенного вещества; массу раствора? 4. Что показывает молярная концентрация растворенного вещества? 5. По каким формулам можно рассчитать молярную концентрацию растворенного вещества? 6. Что называют эквивалентом вещества? 7. Что называют числом эквивалентности Zэкв? 8. Что такое фактор эквивалентности вещества fэкв(Х)? 9. Как формулируется закон эквивалентов? 10. По каким формулам можно рассчитать молярную массу эквивалента Мэкв? 11. Что такое молярная концентрация эквивалента Сэкв? 12. По каким формулам можно рассчитать молярную концентрацию эквивалента Сэкв?  
  Электролитическая диссоциация   Конспект лекции Учебник Ерохина Ю.М. «Химия» стр. 84-90. Учебник Хомченко Г.П. «Химия» стр. 97-106. Учебник Чернобельской Г.М. «Химия» стр. 61-66. Знать, чтобы использовать при изучении медицинских предметов 1. Какие вещества называются электролитами, а какие неэлектролитами? 2. Какие вещества относятся к электролитам и неэлектролитам? Приведите примеры. 3. Что называется электролитической диссоциацией или ионизацией? 4. Кто и когда предложил теорию электролитической диссоциации (ТЭД)? 5. Сформулируйте основные положения теории электролитической диссоциации. 6. Что такое ионы? Какие ионы называются катионами, а какие анионами? Приведите примеры. 8. Что называется степенью диссоциации? Отчего она зависит? 9. Какие электролиты называются сильными, а какие слабыми? Приведите примеры. 10. Что такое кислоты с точки зрения ТЭД? 11. Как диссоциируют кислоты в водных растворах? 12. Что такое основания с точки зрения ТЭД? 13. Как диссоциируют основания в водных растворах? 14. Что такое нормальные (средние) соли с точки зрения ТЭД? 15. Что такое кислые соли с точки зрения ТЭД? 16. Что такое основные соли с точки зрения ТЭД? 17. Как диссоциируют нормальные, кислые и основные соли в водных растворах?    

 


Самостоятельная работа студентов

№ п/п Название Описание Цель Время
  Изучить дисперсные системы и растворы как физико-химические системы   Задание №1 1. Запишите в дневник что такое дисперсные системы, степень дисперсности, коллоидные растворы (золи). 2. Сформулируйте и запишите в дневник что такое суспензии, эмульсии, пены. Приведите примеры. 3. Дайте в дневнике определение понятий «растворы», «растворитель», «растворенное вещество», «коэффициент растворимости», «концентрация».   Выработать навыки работы с учебной литературой. Осознать и осмыслить учебный материал.     20’
  Изучить понятие о концентрации раствора Задание №2 1. Запишите в дневник что называется концентрацией раствора. 2. Сформулируйте и запишите в дневник что такое массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация растворенного вещества, нормальная концентрация растворенного вещества. 3. В воде объемом 220 мл (плотностью 1 г/мл) растворили соль массой 30 г. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе. 4. Требуется приготовить раствор массой 500 г с массовой долей хлорида калия 14%. Рассчитайте массы требуемых хлорида калия и воды. 5. Вычислите массу гидроксида калия, который требуется для приготовления 0,01 М раствора KOH объемом 3 л. 6. Определите молярную концентрацию раствора, если в 200 мл его содержится иодид натрия NaI массой 6 г. 7. В воде массой 200 г растворили гидроксид калия массой 11,2г. Плотность полученного раствора равна 1,04 г/моль. Рассчитайте молярную концентрацию этого раствора. 8. Определите нормальную концентрацию серной кислоты, если в 0,4 л раствора содержится 6,4 г H2SO4.   Выработать умение пользоваться учебной литературой, чтобы изучить понятие о концентрации раствора. Применять и проверять знания, решая задачи.   40’
  Изучить электролитическую диссоциацию     Задание №3 1. Сформулируйте и запишите в дневник что такое электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, катионы, анионы, степень диссоциации. 2. Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих кислот: а) HNO3; б) H2SO3; в) H2CO3; г) HBr. Чему равна основность каждой из этих кислот? 3. Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих оснований: а) KOH; б) Ba(OH)2; в) Fe(OH)3; г) Co(OH)2. Определите кислотность этих оснований. 4. На какие ионы диссоциируют в растворе следующие соли: а) Na2SO4; б) Ba(HS)2; в) Al2(SO4)3; г) Sn(OH)Cl; д) FeCl3? Составьте соответствующие уравнения. 5. Какие ионы будут находиться в водных растворах следующих электролитов: а) Na2SO3; б) NaHSO3; в) Fe2(SO4)3; г) Ca(OH)2? Составьте уравнения диссоциации этих веществ. 6. Напишите формулы солей, при диссоциации которых образуются следующие ионы: а) Fe2+и Cl-; б) K+ и S2-; в) Ca2+ и Br-; г) Al3+ и SO42-. 7. Из каждой тысячи молекул электролита, растворенного в воде, 40 распалось на ионы. Определите степень диссоциации электролита.   Выработать умение применять знания при решении задач   50’
  Подведение итогов работы Сделать вывод о проделанной работе, отметить, что удалось и вызвало трудности. Записать вывод в дневнике. Выработать навыки оформления дневников практических работ 5’
  Контроль конечного уровня. Уборка рабочего места Сдать дневник преподавателю, отчитаться о проделанной работе. Убрать рабочее место, сдать методические указания по проведению работы преподавателю. Контроль полученных знаний. Оценка результата. Организованное завершение работы 3’
  Задание на дом Подготовиться к практическому занятию №4 по теме: «Реакции ионного обмена. Электролиз».   2’

 

 

Методическая разработка по химии для студентов

К практическому занятию №5


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.