Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-14 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия:
1. Изучить ионные реакции.
2. Изучить электролиз.
3. Научиться самостоятельно составлять уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах, решать задачи по составлению схем электролиза.
Студенты должны знать:
1. Понятия: ионы, катионы, анионы, ионные реакции.
2. Условия необратимости реакций в растворах.
3. Понятия: электролиз, анод, катод, нерастворимый и растворимый анод.
4. Ряд стандартных электродных потенциалов.
5. Процессы, протекающие на аноде и катоде.
Студенты должны уметь:
1. Составлять и записывать уравнения реакций ионного обмена.
2. Решать задачи по составлению схем электролиза.
3. Решать расчетные задачи на электролиз.
Общее время: 160 минут.
Оснащение: периодическая система химических элементов.
Задание на самоподготовку
Ориентировочная карта №5
№ п/п | Вопросы для самоподготовки | Источники информации | Цель деятельности | Вопросы для самоконтроля |
Реакции ионного обмена | Учебник Ерохина Ю.М. «Химия».- М., 2009. стр. 88-90. Учебник Пустоваловой Л.М., Никаноровой И.Е. «Общая химия».–М.,2005. стр.127-128. | Знать, чтобы использовать при изучении медицинских предметов | 1. Что такое ионы? Какие ионы называются катионами, а какие анионами? Приведите примеры. 2. Какие реакции называются ионными реакциями? 3. Какими уравнениями выражаются ионные реакции? 4. Формулы каких веществ в ионных уравнениях записываются в виде ионов? 5. Формулы каких веществ в ионных уравнениях записываются в виде молекул? 6. В каких случаях реакции ионного обмена в растворах электролитов являются необратимыми? 7. В каких случаях реакции ионного обмена в растворах электролитов являются обратимыми? 8. В каких случаях реакции ионного обмена в растворах электролитов не протекают? 9. Расскажите алгоритм составления ионных уравнений. | |
Электролиз | Учебник Ерохина Ю.М. «Химия». – М., 2009. стр. 94-97. Учебник Хомченко Г.П. «Химия» стр. 142-146. | Знать, чтобы использовать при изучении медицинских предметов | 1. Что называют электролизом? 2. Какие виды электролиза вам известны? 3. Что такое катод? 4. Какой электрод называется анодом? 5. В чем заключается сущность электролиза? 6. В каких случаях на катоде протекает восстановительный процесс? 7. Что такое нерастворимый анод? Приведите примеры. 8. Что такое растворимый анод? Приведите примеры. 9. Что происходит на нерастворимом аноде в процессе электролиза? 10. Что происходит при электролизе на растворимых электродах? 11. Где применяется электролиз? 12. Что такое гальваностегия? 13. Что такое гальванопластика? |
|
Самостоятельная работа студентов
№ п/п | Название | Описание | Цель | Время |
Изучить реакции ионного обмена | Задание №1 1. Запишите в дневнике какие реакции называются ионными реакциями. 2. Напишите уравнения реакций в молекулярной, ионной и сокращенной ионной формах между следующими веществами: а) ZnCl2 и NaOH; б) Ba(NO3)2 и Na2SO4; в) Ca(OH)2 и HNO3; г) NaCl и Pb(NO3)2; д) Fe2(SO4)3 и BaCl2; е) AgNO3 и CrCl3; ж) Na2SO4 и CuCl2; з) FeCl3 и NaOH; и) Ba(NO3)2 и Na2SO4. 3. Напишите уравнения реакций в молекулярной, ионной и сокращенной ионной формах между следующими веществами, находящимися в водном растворе: а) фторидом натрия и хлоридом кальция; б) сульфатом калия и хлоридом бария; в) сульфатом меди (II) и сульфидом калия. | Выработать навыки работы с учебной литературой. Осознать и осмыслить учебный материал. Применять и проверять знания, решая задачи. | 60’ | |
Изучить электролиз | Задание №2 1. Запишите в дневнике что такое электролиз, катод, анод. 2. Составьте уравнения реакций, протекающих при электролизе расплавов следующих солей: а) NaI; б) K2S; в) CaCl2. 3. Какие реакции будут протекать, если в раствор хлорида меди (II) погрузить графитовые электроды и пропускать постоянный электрический ток? 4. Какие продукты образуются при электролизе водных растворов следующих солей с инертными электродами: а) FeSO4; б) NiCl2; в) AgNO3 ? Напишите уравнения соответствующих реакций. 5. Составьте уравнения реакций, протекающих при электролизе водных растворов следующих веществ с инертными электродами: а) MgCl2; б) Na2CO3; в) HBr. | Выработать умение пользоваться учебной литературой для систематизации знаний. Применять и проверять знания, решая задачи. | 50’ |
|
Методическая разработка по химии для студентов к практическому занятию №7
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!