Тема: «Закономерности протекания химических реакций». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема: «Закономерности протекания химических реакций».

2018-01-14 283
Тема: «Закономерности протекания химических реакций». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия:

1. Изучить основные факторы, влияющие на скорость химических реакций.

2. Изучить принцип Ле Шателье и основные факторы, влияющие на смещение химического равновесия.

3. Научиться самостоятельно рассчитывать скорость химических реакций, определять смещение химического равновесия и условия протекания обратимой реакции в нужном направлении.

Студенты должны знать:

1. Типы химических реакций.

2. Основные факторы, влияющие на скорость химических реакций: природа реагирующих веществ, концентрация веществ, температура, катализатор.

3. Необратимые и обратимые реакции.

4. Химическое равновесие. Константа химического равновесия.

5. Принцип Ле Шателье.

6. Основные факторы, влияющие на смещение химического равновесия: температура, давление, концентрации веществ.

Студенты должны уметь:

1. Выявлять условия протекания обратимой реакции в нужном направлении.

2. Применять понятия: прямая и обратная реакции, эндо- и экзотермические реакции, скорость химической реакции.

3. Определять смещение химического равновесия в уравнениях реакций.

4. Рассчитывать скорость химических реакций.

Общее время: 180 минут.

Оснащение: периодическая система Д.И. Менделеева.


Задание на самоподготовку

Ориентировочная карта №3

№ п/п Вопросы для самоподготовки Источники информации Цель деятельности Вопросы для самоконтроля
  Типы химических реакций Конспект лекции Учебник Ерохина Ю.М. «Химия» стр. 65-68. Учебник Хомченко Г.П. «Химия» стр. 15-19. Знать, чтобы использовать при изучении медицинских предметов 1. Что называется химическими реакциями? 2. Назовите характерные признаки химических реакций. 3. По каким признакам можно классифицировать химические реакции? 4. Что такое реакции соединения? Приведите примеры. 5. Что такое реакции разложения? Приведите примеры. 6. Что такое реакции замещения? Приведите примеры. 7. Что такое реакции обмена? Приведите примеры.  
  Скорость химических реакций. Основные факторы, влияющие на скорость химических реакций Конспект лекции Учебник Ерохина Ю.М. «Химия» стр. 65-68. Учебник Хомченко Г.П. «Химия» стр. 80-88. Учебник Чернобельской Г.М. «Химия» стр. 66-70. Знать, чтобы использовать при изучении медицинских предметов 1. Что называется скоростью реакции? 2. От каких факторов зависит скорость химической реакции? 3. Как формулируется закон действующих масс? 4. Каков физический смысл константы скорости химической реакции? 5. Как формулируется правило Вант-Гоффа? 6. Для чего необходима энергия активации? 7. Какие молекулы называются активными? 8. Что такое катализатор? Что называется катализом? 9. Как влияет катализатор на скорость химических реакций? 10. Что такое ингибитор?   11. Какие реакции называются каталитическими? 12. Какой катализ называется гомогенным? Приведите пример. 13. Какой катализ называется гетерогенным? Приведите пример. 14. Какие реакции называются необратимыми? Приведите пример. 15. Какие реакции называются обратимыми? Приведите пример. 16. Какие реакции относят к необратимым? 17. Какова относительная скорость прямой реакции по сравнению со скоростью обратной реакции в состоянии равновесия?
  Химическое равновесие. Основные факторы, влияющие на смещение химического равновесия     Конспект лекции Учебник Ерохина Ю.М. «Химия» стр. 69-72. Учебник Хомченко Г.П. «Химия» стр. 88-90. Учебник Чернобельской Г.М. «Химия» стр. 70-74. Знать, чтобы использовать при изучении медицинских предметов 1. Что называется химическим равновесием? 2. Что называется смещением химического равновесия? 3. Что называется константой равновесия? 4. От чего зависит и от чего не зависит константа равновесия? 5. Что характеризует численное значение константы равновесия? 6. Как формулируется принцип Ле Шателье? 8. Какие внешние факторы влияют на смещение химического равновесия? 9. Как влияет изменение концентрации реагирующих веществ на состояние химического равновесия? 10. Как влияет температура на состояние химического равновесия? 11. Как влияет давление на состояние химического равновесия? 12. В каких случаях давление не влияет на химическое равновесие?

Самостоятельная работа студентов

№ п/п Название Описание Цель Время
  Изучить типы химических реакций   Задание №1 1. Запишите в дневник что такое реакции соединения, разложения, замещения, обмена. 2. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы и укажите к какому типу они относятся: а) ZnO + HCl → л) Cu(OH)2 → б) CuSO4 + Fe → м) Ag + HCl → в) CaCO3 → н) SO3 + H2O → г) CuO + C → о) NaOH + H3PO4 → д) HgO → п) Mg + H3PO4 → е) P + O2 → р) NaCl + HNO3 → ж) H2SO4 + KOH → с) Fe(OH)3 → з) H2SiO3 → т) H2CO3 + CaO → и) Cu + HCl → к) P2O5 + H2O →   Выработать навыки работы с учебной литературой. Осознать и осмыслить учебный материал. Научиться составлять уравнения реакций и определять к какому типу они относятся.     30’
  Изучить скорость химических реакций и факторы, влияющие на скорость химических реакций Задание №2 1. Запишите в дневник что называется скоростью реакции. 2. Сформулируйте и запишите в дневник закон действующих масс и правило Вант-Гоффа. 3. Реакция при температуре 50˚С протекает за 2мин 15с. За сколько времени закончится эта реакция при 70˚С, если в данном температурном интервале температурный коэффициент скорости реакции равен 3? 4. Во сколько раз увеличится скорость реакции H2 (г) + I2 (г) = 2HI (г), если увеличить количества вещества иода и водорода в реакционной системе в два раза при постоянном объеме? 5. Скорость реакции при температуре 0˚С равна 1 моль/ (л·с). Вычислите скорость этой реакции при температуре 30˚С, если температурный коэффициент скорости реакции равен 3. 6. При температуре 20˚С реакция протекает за 2мин. За сколько времени будет протекать эта же реакция: а) при температуре 0˚С; б) при температуре 50˚С? Температурный коэффициент скорости реакции равен 2. 7. При температуре 30˚С реакция протекает за 25мин, при 50˚С – за 4мин. Рассчитайте температурный коэффициент скорости реакции.   Выработать умение пользоваться учебной литературой, чтобы изучить скорость химических реакций и факторы, влияющие на скорость химических реакций. Применять и проверять знания, решая задачи.   50’
  Изучить химическое равновесие и факторы, влияющие на смещение химического равновесия   Задание №3 1. Сформулируйте и запишите в дневник принцип Ле Шателье. 2. Как повлияет увеличение давления на равновесие в следующих системах: а) SO2 (г) + Cl2 (г) ↔ SO2Cl2 (г); H2 (г) + Br2 (г) ↔ 2HBr (г). 3. Как надо изменить температуру и давление, чтобы равновесие в реакции разложения карбоната кальция CaCO3 (к) ↔ CaO (к)+ CO2 (г), ∆H˚=178 кДж сместить в сторону продуктов разложения? 4. В каком направлении будет смещаться равновесие в обратимой реакции 2SO3(г)+ O2 (г) ↔ 2SO3 (г), ∆H= -284,2 кДж а) приуменьшении температуры; б) при уменьшении давления; в) при добавлении катализатора? 5. Сместится ли равновесие в следующих обратимых системах при повышении давления (если сместится, укажите, в какую сторону): а) H2 (г) + I2 (г) ↔ 2HI (г); б) 4HCl (г) + O2 (г) ↔ 2Cl2 (г) + 2H2O (г); в) Fe (к) + H2O (г) ↔ FeO (к) + H2 (г). 6. Реакция А (г) + В (г) = С (г), ∆H= -105 кДж при определенных условиях является обратимой. Какое влияние на равновесное состояние этой обратимой системы окажут: а) увеличение давления; б) понижение температуры; в) введение катализатора; г) увеличение концентрации вещества В?   Выработать умение применять знания при решении задач   40’
  Подведение итогов работы Сделать вывод о проделанной работе, отметить, что удалось и вызвало трудности. Записать вывод в дневнике. Выработать навыки оформления дневников практических работ 5’
  Контроль конечного уровня. Уборка рабочего места Сдать дневник преподавателю, отчитаться о проделанной работе. Убрать рабочее место, сдать методические указания по проведению работы преподавателю.   Контроль полученных знаний. Оценка результата. Организованное завершение работы 3’
  Задание на дом Подготовиться к практическому занятию №4 по теме: «Водные растворы и электролитическая диссоциация».     2’

 

Методическая разработка по химии для студентов

К практическому занятию №4


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.