V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

2018-01-14 152
V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упр. 10 (с. 62).

Прочитайте.

— Что нового вы узнали о словах с буквой Э?

— Рассмотрите записи.

— Из каких языков пришли к нам слова с буквой Э?

— В каком словаре можно посмотреть значение этих слов?

— Выполните задание.

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (с. 62). Самостоятельное выполнение

— Как вы справились с заданием?

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали о словах с буквой Э?

Урок 23. Обозначение ударного гласного буквой на письме

Цели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать ударные и безударные гласные звуки в слове; пользоваться па­мяткой для определения ударного и безударного гласного звука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подчерк­ните в них буквы, которыми обозначены гласные звуки.


У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке.


(Сосна.)


С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают; Шкуру тонкую сдирают. (Липа.)


Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)


Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Стоит под горой. (Берёза.)


К какой тематической группе можно отнести эти слова? (Деревья.)

Сколько слогов в каждом слове? Обозначьте ударение в словах.

III. Самоопределение к деятельности

— Написание каких слов вызвало сомнения? (Сосна, берёза.) (Учитель записывает слова на доске.) Сегодня на уроке нам предстоит разобраться в том, как обозначить буквой безударный гласный звук.

IV. Работа по теме урока

Сопоставление гласных в ударном и безударном слогах

— Отгадайте загадку.

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова.)

Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов, (Совы.)

Запишите слово совы, поставьте ударение. А рядом запи­шите слово сова. (Учитель записывает на доске: совы - сова.)

— Сравните первый слог в слове совы и первый звук в слове сова. Одинаковые гласные звуки в этих словах? (Разные, В слове совы — звук [О], а в слове сова — звук [А].)

Какой буквой обозначены на письме эти звуки? (Одной и той же буквой О.)

— Какой можно сделать вывод? (В ударном и безударном слогах одних и тех же слов пишутся одинаковые гласные.)

Беседа о безударных гласных

Безударные гласные в словах произносятся неотчётливо. Для проверки слово надо поставить под ударение.

В ударном слоге гласный произносится в 2—2,5 раза длин­нее, чем любой другой звук в этом слове, с большей силой и более отчётливо (он как бы больше остальных). Если пред­ставить себе, что слово — это поезд, то безударные слоги — это маленькие вагончики, а ударный — большой длинный вагон,

Хорошо живётся ударным гласным корня: все их отчётливо слышат, видят и правильно пишут.

А как быть бедняжкам безударным? Они очень обижены.

Помогите им, друзья, ставьте их под ударение, и бывшие безударные в благодарность так отчётливо зазвучат, что пра­вильно написать их уже не составит большого труда. Только не забудьте: при этом нужно изменить слово, а не просто по­ставить ударение на безударную гласную.

3. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 63).

Прочитайте.

— Какую картину вы представляете, читая это стихотворе­ние? Как бы вы её назвали?

— Выполните задание.

— Над какими словами вы не поставили знак ударения? (В словах с одним слогом и с буквой Ё.}

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 2 (с. 63).

Прочитайте задание.

— Когда нужно пользоваться этой памяткой? (Когда нужно определить в слове ударный и безударные гласные звуки.)

Найдите эту памятку и прочитайте.

— Выполните задание, пользуясь памяткой.

— Прочитайте сведения о языке.

— Какие гласные называются ударными?

— Какие гласные называются безударными? Упр. 3 (с. 64).

Прочитайте скороговорку медленно. Постепенно увели­чивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.

— Выполните задание.

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Как может обозначаться безударный гласный в слове?

— Что нужно делать, чтобы правильно написать слово с безударным гласным?

VII. Рефлексия

— Как вы разобрались в новом материале?

— Какие гласные звуки называются ударными?

— Какие гласные звуки называются безударными?

— Какой памяткой можно пользоваться, чтобы определить ударные и бездарные звуки в слове?

— Почему написание слов с безударными гласными звука­ми надо проверять?

— Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.