III. Самоопределение кдеятельности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

III. Самоопределение кдеятельности

2018-01-14 327
III. Самоопределение кдеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(На доске записаны слова.)

Якорь, мяч, ёжик, лёд, ель, лестница, юла, малютка.

— На какие две группы можно разделить слова?

(Если учащиеся не могут найти варианты, учитель пред­лагает понаблюдать, как произносятся одинаковые гласные в парах слов: якорь — мяч, ёжик — лед, ель — лестница, юла — мал/отка.)

— Что вы заметили? (Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слов обозна­чают два звука.)

Разделите слова на две группы. (Якорь, ёжик, ель, юла; мяч, лёд, лестница, малютка.}

— Как вы разделили слова? (В первой группе слов гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, а во второй группе слов эти же гласные обозначают один звук.)

Кто догадался, о каких буквах сегодня будем говорить на уроке? Назовите тему урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 5 (с. 59).

Прочитайте слова.

— Найдите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. (Пенал — экран, звук — ключ, киностол.)

Произнесите эти звуки. Почему в словах пенал — экран, звук — ключ один и тот же звук обозначен разными бук­вами?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.

Упр. 6 (с. 60).

Вспомните ленту букв в азбуке. Как там располагались буквы, обозначающие гласные звуки? Почему?

— Прочитайте задание. Выполните его в парах устно.

V. Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок, " '

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 7 (с. 60).

Рассмотрите записи.

— Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? (В начале слова, после гласных, после разделительных Ъ и Ь.)

Приведите примеры таких слов.

— Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один гласный звук? (После согласных.)

Приведите примеры таких слов.

Звуко-буквенный анализ слова

— Отгадайте загадки. Определите, сколько в словах-отгад­ках звуков и сколько букв.

Уж очень вид чудной:

У папы — локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена? (Львица - 5звуков, 6букв.)

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. • От врагов спасают ноги, А от голода— кора. (Заяц — 5 звуков, 4 буквы.)

•Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко — 7звуков, 6букв.)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния— 7 звуков, 6 букв.}

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле, (Дождь — 4звука, 5букв.}

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (Вьюга — 5 звуков,

5 букв.}

В каких словах буквы обозначают два звука? Какие это буквы? (Заяц, яблоко, молния, вьюга.}

VII. Рефлексия

. — Как вы поняли тему урока?

— Какую «работу» могут выполнять буквы Е, Ё, Ю, Я? При­ведите примеры.

— Оцените свою работу на уроке. -

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Урок 22. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

Цель: формировать умения анализировать слова, соотно­сить количество звуков и букв в слове.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах; обо­значать гласные звуки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске записаны слова.)

Ёжик, мёд, яхта, мяч, юнга, люди, красивые, лес.

— Разделите слова на две группы. (Ёжик, яхта юнга, кра­сивые; мёд, мяч, люди, лес.}

По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе слов гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, во второй — один.)

Добавьте в каждую группу по два слова.

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр.8 (с. 60-61).

Прочитайте слова.

— Подумайте, какую «работу» выполняют в словах выде­ленные буквы. Обсудите это задание в нарах.

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые вы выписали.

Словарная работа

Объясните значение слова деревня. Деревня — 1) крестьянское селение; 2) сельская местность; 3) небольшое поселение людей.

— Послушайте стихотворение.


Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой.


И. Суриков

— Прочитайте слово деревня с ударением.

— Сколько слогов в этом слове?

— На какой слог падает ударение?

— Найдите опасное место в этом слове.

— Составьте предложение с этим словом.

— Запишите слово деревня в тетрадь. Запомните его напи­сание.

3. Работа по учебнику Упр. 9(с.61).

— Прочитайте.

— Из какой сказки взят этот отрывок? Назовите автора сказки. («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен.)

О чём говорится в этом отрывке? Кто такие эльфы? (Это духи природы.)

Вспомните, как Дюймовочка попала к эльфам. Расскажите.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.

IV. физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.