Психологическое изучение учащегося — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Психологическое изучение учащегося

2018-01-14 126
Психологическое изучение учащегося 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача этой части воспитательной работы – освоение на практике методов психологической диагностики и формирование умений педагогического интерпретирования результатов диагностики. По возможности использовать более широкий набор методов психологической диагностики, в том числе психологические тесты; методы измерения самооценки уровня притязаний и т.д.

Ориентировочная схема психолого-педагогической характеристики учащегося дана в Приложении 6.

Схемы работы практиканта:

а) выбрать учащегося - объекта психологического изучения;

б) изучить личное дело учащегося, провести наблюдения за его поведением, отношением к учебе и к другим учащимся, старшим, изучить его достижения, интересы, круг общения.

в) обосновать и описать использованные методы психологической диагностики в отчете;

г) разработать на основании полученных диагностических материалов рекомендации по развитию интересов способностей учащегося, по развитию и корректированию его поведения и межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, предостережению от применения отдельных методов педагогического воздействия.

Задача: Тренинг и развитие организаторских коммуникативных способностей, педагогической техники.

За время практики студенту необходимо поставить задачи тренировки и развития педагогических способностей. Необходимо чаще вступать в диалогическое общение с учащимися, преподавателями, мастерами производственного обучения, стараться управлять диалогом, своим эмоциональным состоянием, использовать и развивать мимику, пантомимику, технику речи.

Задача: Освоение отдельных методов педагогического воздействия.

Практиканту необходимо целенаправленно использовать и совершенствовать методику убеждений, поощрений, стимулирования и научиться с помощью этих методов воздействовать на поведение и отношение учащихся. Описать опыт использования методов в отчете.

Научно-исследовательская работа студента

В соответствии с тематикой дипломных работ студент должен осуществить (по мере необходимости) сбор необходимого материала. Данное направление работы студентов в ходе педагогической практики включает в себя:

• изучение проблем, над решениями которых работает педагогический коллектив, определение цели и задач методической работы педагогов и результатов работы, индивидуальных планов методической работы преподавателей;

• участие в работе методического объединения (посещение открытых уроков, заседаний методического объединения, выступление на заседании методического объединения, изучение методических разработок, участие в проведении предметных недель и др.);

• участие в работе педагогического совета;

• определение актуальности проблемы, заложенной в основу дипломной работы;

• проведение констатирующего эксперимента по теме дипломного исследования.

Отчет по первой практике

В отчете излагаются содержание и выводы по результатам практики.

· Краткая характеристика учебного заведения (место нахождения, кадровый состав; материальная база; состояние, характеристика учебной группы).

· Индивидуальный план работы практиканта.

· План-график проведения уроков

· Обобщающий анализ посещенных уроков теоретического и производственного обучения.

· Планы и конспекты традиционных уроков теоретического (одного) и производственного (одного) обучения и дидактические разработки к ним.

· Планы и конспекты двух уроков с использованием современных педагогических технологий и дидактические разработки к ним.

· Воспитательная работа:

- Анализ посещенного внеклассного мероприятия;

- Сценарий одного внеклассного мероприятия;

- Психологическая характеристика учащегося и рекомендации;

- Описание опыта использования одного из методов педагогического воздействия для решения проблем развития и воспитания.

· Анализ о проведении опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы (теоретические выводы, описание констатирующего эксперимента).

· Общие выводы и впечатления, рекомендации по организации педагогической практики.

· Приложения.

 

Вторая педагогическая практика

Цели и задачи практики

Вторая педагогическая практика направлена на системное осмысление и освоение профессионально-педагогической деятельности, на формирование творческого педагогического мышления, исследовательского подхода к педагогическим процессам, на поиск и становление индивидуального стиля деятельности.

Задачи практики предусматривают:

- дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, учебно-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности;

- развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении;

- поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения;

- формирование готовности к выполнению профессиональной деятельности.

Студентам рекомендуется акцентировать внимание на вопросах, планируемых к изучению и разработке в курсовых, а также в выпускной квалификационной работе.

 

Содержание практики


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.