Самоуправление в системе социального управления (понятие, функции, значение) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Самоуправление в системе социального управления (понятие, функции, значение)

2018-01-14 556
Самоуправление в системе социального управления (понятие, функции, значение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самоуправление возникает в социальных группах непреднамеренно в результате межличностного взаимодействия людей и является средством, обеспечивающим существование этих групп как целостных и устойчивых социальных формирований. В связи с этим можно также говорить о механизмах самоуправления, действующих в самоорганизациях, или естественных организациях. Эти механизмы складываются из лидеров, социальных институтов, общих интересов, ценностей и норм, неформальных структур, инноваций, информации, социальных технологий и других образцов организационной культуры (ООК).

По мере появления все новых и новых регуляторов социальной жизни, стало более понятным различие между самоуправлением и управлением.
Самоуправление подразумевает нелегитимную власть. У самоуправления нет тех ресурсов и тех возможностей, которыми наделена легитимная власть, но у него могут быть цели и задачи, которые оно решает, но которые могут не совпадать с целями легитимной власти. Поэтому можно говорить о самоуправлении как специфической и относительно самостоятельной системе управления.

Легитимное социальное управление дополняет самоуправление и дает возможность управлять более крупными организациями. В настоящее время самоуправление в чистом виде (без легитимного управления) можно наблюдать лишь в небольших неформальных организациях, дружеских компаниях, клубах по интересам, а также в эгалитарных обществах. В подавляющем же большинстве организаций управление соседствует с самоуправлением, действующим на уровне неформальных групп. При этом управление и самоуправление, вместо того, чтобы дополнять друг друга, часто вступают в конфликт, который хорошо заметен в искусственных организациях, руководители которых не считаются с мнением трудового коллектива.

Итак, самоуправление представляет собой определенный тип управления (нелегитимное управление), заключающийся в упорядочении поведения людей на основе традиций, норм саморегуляции и самоактивности членов общества. Типичным институтом самоуправления в прошлом являлось народное вече. С укреплением централизованного государства роль самоуправления становится все незаметнее.
В отличие от самоуправления, социальное управление является легитимным и руководители вправе распоряжаться всеми ресурсами организации. Самоуправление не предполагает процедуру выборов или назначение руководителей в свои органы, поэтому сама фраза «выборы руководителей в органы местного самоуправления» является полным абсурдом, так как органы самоуправления не могут быть легитимными в силу своей природы.

Все существующие формы местного самоуправления в России и за рубежом можно назвать местным или муниципальным управлением, но не самоуправлением.
Существующие органы местного самоуправления являются на самом деле продолжением органов государственного управления на местах и только создают иллюзию самоуправления. Поскольку эти органы не в состоянии заменить настоящее самоуправление, которое пробивается «как трава сквозь асфальт», то во многих городах появились так называемые ТОС.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – это самоорганизация граждан по месту жительства на территории муниципального образования с целью решения вопросов местного значения самостоятельно и под свою ответственность. ТОС осуществляется посредством собраний граждан, либо через органы ТОС. ТОС представляет собой некое промежуточное звено между местным населением и органами местного самоуправления.

Если же вместо существующих так называемых органов местного самоуправления создать органы, поддерживающие институты гражданского общества, то ситуация могла бы существенно измениться к лучшему и гражданское общество смогло бы самоорганизоваться и активно влиять на принятие местных и государственных решений. Однако пока миф о местном самоуправлении будет тиражироваться, гражданское общество будет продолжать находиться в полусонном состоянии, так слишком сильна иллюзия, что органы местного самоуправления являются институтами гражданского общества, решающими проблемы населения.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.