Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-14 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
________________________________________________________________________________
9. Пользуясь книгой Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание школьников во внеучебной работе: проблемы теории и технологии - Мичуринск,2001, выпишите в тетрадь структуру экологической культуры, а также ученых, работающих по проблеме формирования экологической культуры детей.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10.Назовите формы работы по экологическому воспитанию школьников.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Разработайте презентацию для экологической беседы
3. Выпишите в тетрадь виды и формы экологических игр.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
4. Пользуясь одним из журналов за 2003-2004 г.г.: «Биология в школе», «Воспитание школьников», «Дополнительное образование», «Классный руководитель», «Начальная школа» и др., составьте картотеку публикаций по проблеме экологического воспитания школьников. Прокомментируйте одну их статей.
5. Подготовьте реферат по одной из тем:
Методика подготовки и проведения экологических бесед.
Методика подготовки и проведения экологических игр.
Методика подготовки и проведения природоохранной деятельности.
Вопросы для самоконтроля
1. В чем разница понятий «этика» и «этикет?
2. Что называется базовой культурой личности, каковы ее составляющие?
3. Каков путь формирования научного мировоззрения школьников?
4. Как формируется мировоззрение школьников в учебной и воспитательной работе?
10.
11. Что понимается под экологической культурой?
12. Каковы показатели уровня экологической культуры?
13. Охарактеризуйте цели, задачи и принципы экологического образования школьников.
14. Назовите основные направления внеучебной работы по экологическому воспитанию школьников.
15. Назовите формы работы по экологическому воспитанию школьников.
16. Каково содержание работы по экологическому воспитанию школьников?
17. Какую практическую помощь природе могут оказать школьники?
18. Каким образом проводится кружковая работа по экологическому воспитанию школьников?
19. Что такое «школьный экологический мониторинг»? По каким направлениям проводится исследовательская работа школьников в природе?
|
Тема 3. Воспитание базовой культуры личности
(«Трудовое воспитание учащихся», «Физическое воспитание учащихся», «Эстетическое воспитание учащихся»)
Дидактические единицы:
Цели, задачи, содержание и формы трудового воспитания учащихся. Система трудового воспитания. Профориентация учащихся. Экономическое воспитание Физическое воспитание учащихся. Цели, задачи, содержание и формы физического воспитания. Формирование эстетической культуры учащихся. Цели, задачи, содержание и формы эстетического воспитания учащихся.
Основные понятия: трудовое воспитание, профориентация, физическое воспитание, физическое развитие, физическая культура, эстетика, эстетическая культура.
Дополнительная литература
Васильев Ю.К. Экономическое образование и воспитание учащихся. - М., 1983.
Давыдов Г.П. Правовое воспитание в системе работы школы. - М., 1976
Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 1985. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. -М., 1998, Лекция 18. Сознательная дисциплина, самодисциплина как результат целостного воспитательного процесса, с.355-359.
Неменский Б.М. Мудрость красоты. - М., 1987.
Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. - М., 1993.
Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.,1988.
Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников. - М., 1983.
Шемякин Б.П. Экономическое воспитание школьников: вопросы теории и методики. -М., 1986.
Задание
1. Выпишите в тетрадь из учебника «Педагогика» / Под редакцией В.А.Сластенина:
Цель и задачи трудового воспитания-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Формы работы по трудовому воспитанию школьников-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
Назовите виды труда школьников:
Какова цель профориентации школьников?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В чем различие понятий?
Проф-информация.
Проф-просвещение.
Проф-консультация.
Проф-диагностика.
Проф-обучение.
Проф-адаптация.
Проф-отбор.
Назовите формы и методы работы по экономическому воспитанию школьников-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как вы понимаете слова: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». В. Гюго?
Цель и задачи физического воспитания школьников----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Охарактеризуйте формы работы по физическому воспитанию школьников:
· Уроки физического воспитания.
· Режим дня / различные виды гимнастики/.
· Спортивные соревнования.
· Спортивные игры.
· Физическое воспитание в семье.
Назовите цель и задачи эстетического воспитания школьников---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Назовите формы работы по эстетическому воспитанию школьников--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
Охарактеризуйте компоненты системы эстетического воспитания:
учебная деятельность,
все виды трудовой деятельности школьников, воспитание в семье,
самовоспитание,
коллективная деятельность.
Дайте характеристику средств эстетического воспитания.
Познавательный процесс.
Труд во всём многообразии.
Общение с природой.
Общение с искусством.
Спорт, движение.
Манеры и правила поведения человека в обществе.
Вопросы для самоконтроля
· Какова цель трудового воспитания?
· Укажите систему трудового воспитания.
· Назовите основные виды трудовой деятельности школьников.
· Перечислите трудовые объединения школьников.
· Какова цель, задачи и формы экономического воспитания?
· Как осуществляется профориентация в школе, каковы ее этапы?
· Каковы цели, задачи и формы осуществления физического воспитания?
· Назовите факторы физического воспитания.
· Каковы цели, задачи, формы и средства эстетического воспитания школьников в семье и школе?
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!