Тема 4. Коллектив как объект и субъект воспитания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 4. Коллектив как объект и субъект воспитания

2018-01-14 164
Тема 4. Коллектив как объект и субъект воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дидактические единицы:

Коллектив как структурная единица общества. Социальное пространство воспитательного процесса. Роль коллектива в воспитании личности. Признаки коллектива, его функции, законы и принципы формирования. Стадии формирования коллектива. Структура коллектива, отношения и связи в коллективе. Микрогруппы в коллективе и их роль. Педагогическое руководство и самоуправление в коллективе.

Основные понятия: коллектив, группа, межличностные отношения, признаки коллектива, система перспективных линий, микрогруппа.

Дополнительная литература к теме

Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе.- М., 1989.

Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива.- М.,1982

Коротов.В.М. Развитие воспитательных функций в коллективе. – М., 1974.

Макаренко А.С. Педагогическая поэма.- М., 1975.

Новикова Л.И., Куракин Л.Н. Коллектив и личность ребенка. - М., 1971.

Новикова Л.И..Педагогика детского коллектива. - М., 1973.

Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива- М, 1983.

Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива.- М., 1984.

Суходолова Г. Без классных руководителей // Воспитание школьников, 1990, №5, С. 49.

 

Задание

1. Дать определение коллектива:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кто был автором теории формирования детского коллектива?

Л.С.Выготский

К.Д.Ушинский

А.С.Макаренко

 

3.Назовите дополнительные признаки коллектива:

---------------------------------------

---------------------------------------

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

___________________________

Что такое традиции? Какова их роль в формировании коллектива?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите стили руководства коллективом, дайте их характеристику.


Назовите принципы формирования коллектива, охарактеризуйте их.

               
   
ПРИНЦИПЫ
 
     


Перечислите систему целей, поставленных перед коллективом

           
     


Назовите законы жизни коллектива.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Схематически изобразите структуру школьного коллектива.

       
 
 
   
 
   
 
   
 
   

 

 


Выпишите в тетрадь из учебника краткую характеристику стадий формирования коллектива (по А.С.Макаренко).

 

 
 
 

 

   
 
 
 
 

 

 


Схематически изобразите стадии развития детского коллектива по Л.И.Новиковой

12. Подготовьте реферат по одной из тем:

  1. Традиции и их роль в сплочении коллектива.
  2. Макаренко А.С., Сухомлинский В.А. о воспитании в коллективе.

Прочитайте книги: А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях»; В.А Сухомлинский. «Сердце отдаю детям». Выпишите в тетрадь имена главных героев.

 

 

14.Изучите одну из предложенных книг, составьте аннотацию

Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. - М., 1982.

Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М., 1996.

Новикова Л.И. Школа и среда. -М., 1985.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проанализируйте по Хрестоматии первоисточники.

Крупская Н.К. Общественное воспитание.С. 195.

Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса С.196.

Макаренко А.С. Проблемы школьного воспитания

(отношения, стиль и тон в коллективе), С.198.

Сухомлинский В.А. Коллектив. С.200.

Новикова Л.И. Методологические проблемы формирования коллектива. С.303.

Какую роль в развитии коллектива играет самоуправление? Назовите органы самоуправления.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.