Тема 4. Общие методы и формы воспитания — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 4. Общие методы и формы воспитания

2018-01-14 196
Тема 4. Общие методы и формы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактические единицы:

Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. Характеристика методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования деятельности и поведения. Методы контроля за эффективностью воспитания. Методы педагогического воздействия. Условия выбора и применения методов воспитания.

Основные понятия: методы воспитания, методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования деятельности и поведения, методы контроля за эффективностью воспитания, педагогическая техника.

Дополнительная литература к теме

Азаров Ю.П. Искусство воспитывать- М., 1985.

Азаров Ю.П. Радость учить и учиться - М., 1989.

Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками- М., 1986.

Гордин Л.Ю. Поощрение и наказание в воспитании детей. – М., 1974.

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел –М., 1989.

Кан-Калик В.А. Грамматика общения- М., 1995

Коротов В.М. Общие методы воспитания. – М., 1983

Лутошкин А..Н. Как вести за собой - М., 1993.

Макаренко А.С. Дисциплина, режим, поощрение и наказание - Соч. В 7 т.,т.5

Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности- М., 1991

Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М., 1991.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома- М., 1994.

Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. - Пермь, 1977.

Щуркова Н..Е. Собранье пестрых дел. – М., 1993.

Задание

Дайте определение методов воспитания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Приведите классификацию методов воспитания Н.И.Болдырева и Ф.Ф.Королева:

  • _________________________________
  • _________________________________
  • _________________________________
  • __________________________________

4. Приведите классификацию методов воспитания Т.А.Ильиной и И.Т.Огородникова:

  • ___________________________________
  • ___________________________________
  • ___________________________________

5. Заполните схему «Классификация методов воспитания» по Г.И.Щукиной:

Группы методов

           
     

 


_____________________ ______________________ ______________________

______________________ ______________________ ______________________

______________________ _______________________ _______________________

______________________ _______________________ _______________________

6. Дайте характеристику методов:

Беседа__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лекция_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диспут_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дискуссия______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические требования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические требования

       
   


___________________ ___________________________

_____________________ ____________________________

_____________________ ____________________________

_____________________ ____________________________

Общественное мнение

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приучение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Режим дня

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метод «взрыва»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитывающие ситуации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поощрение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наказание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соревнование___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализировать по хрестоматии первоисточники.

Макаренко А.С. О «взрыве», С.177.

Макаренко А.С. Дисциплина, режим, поощрение и наказание. С.180

Макаренко А.С. Методы воспитания, С.175

 

Выписать в тетрадь из учебника «Педагогика» П.И..Пидкасистого (М., 1998, Гл. 18,3) систему методов педагогического воздействия.

 

9. Подготовить реферат:

1. Беседа как метод воспитания

2. Игра как средство воспитания учащихся.

3. Поощрение и наказание в воспитании детей

4. Конфликт и пути его преодоления

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое «метод воспитания»?

2. Какие существуют классификации методов воспитания?

3. Перечислите методы формирования сознания личности.

4. Назовите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

5. Укажите методы стимулирования деятельности и поведения

6. Каковы особенности метода беседы?

7. Каковы особенности применения метода педагогического требования?

8. Каковы методические требования к применению наказания?

9. Как используется метод коллизий?

10. Каково педагогическое значение метода упражнения?

11. В чем заключается роль примера в воспитании ребенка?

12. Какие способы и приемы убеждения можно использовать в работе с подростками?

13. Назовите методы, являющиеся одновременно формами и средствами воспитания.

Контрольная работа

Вариант 1

1.Приведите классификацию методов воспитания по Г.И.Щукиной.

2.Дайте характеристику метода беседы.

3.Раскройте сущность метода примера

4.Назовите методические требования к применению метода наказания.

Вариант 2.

1..Приведите классификацию педагогических требований.

2..Сравните метод диспута и дискуссии.

3.Дайте характеристику инновационных методов воспитания.

4. Охарактеризуйте педагогическое требование

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.