Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-14 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Дидактические единицы:
Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. Характеристика методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования деятельности и поведения. Методы контроля за эффективностью воспитания. Методы педагогического воздействия. Условия выбора и применения методов воспитания.
Основные понятия: методы воспитания, методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования деятельности и поведения, методы контроля за эффективностью воспитания, педагогическая техника.
Дополнительная литература к теме
Азаров Ю.П. Искусство воспитывать- М., 1985.
Азаров Ю.П. Радость учить и учиться - М., 1989.
Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками- М., 1986.
Гордин Л.Ю. Поощрение и наказание в воспитании детей. – М., 1974.
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел –М., 1989.
Кан-Калик В.А. Грамматика общения- М., 1995
Коротов В.М. Общие методы воспитания. – М., 1983
Лутошкин А..Н. Как вести за собой - М., 1993.
Макаренко А.С. Дисциплина, режим, поощрение и наказание - Соч. В 7 т.,т.5
Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности- М., 1991
Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М., 1991.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома- М., 1994.
Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. - Пермь, 1977.
Щуркова Н..Е. Собранье пестрых дел. – М., 1993.
Задание
Дайте определение методов воспитания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Приведите классификацию методов воспитания Н.И.Болдырева и Ф.Ф.Королева:
4. Приведите классификацию методов воспитания Т.А.Ильиной и И.Т.Огородникова:
5. Заполните схему «Классификация методов воспитания» по Г.И.Щукиной:
Группы методов
_____________________ ______________________ ______________________
______________________ ______________________ ______________________
______________________ _______________________ _______________________
______________________ _______________________ _______________________
6. Дайте характеристику методов:
Беседа__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лекция_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диспут_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дискуссия______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогические требования
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогические требования
___________________ ___________________________
_____________________ ____________________________
_____________________ ____________________________
_____________________ ____________________________
Общественное мнение
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приучение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Режим дня
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метод «взрыва»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитывающие ситуации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поощрение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наказание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соревнование___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализировать по хрестоматии первоисточники.
Макаренко А.С. О «взрыве», С.177.
Макаренко А.С. Дисциплина, режим, поощрение и наказание. С.180
Макаренко А.С. Методы воспитания, С.175
Выписать в тетрадь из учебника «Педагогика» П.И..Пидкасистого (М., 1998, Гл. 18,3) систему методов педагогического воздействия.
9. Подготовить реферат:
1. Беседа как метод воспитания
2. Игра как средство воспитания учащихся.
3. Поощрение и наказание в воспитании детей
4. Конфликт и пути его преодоления
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое «метод воспитания»?
2. Какие существуют классификации методов воспитания?
3. Перечислите методы формирования сознания личности.
4. Назовите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
5. Укажите методы стимулирования деятельности и поведения
6. Каковы особенности метода беседы?
7. Каковы особенности применения метода педагогического требования?
8. Каковы методические требования к применению наказания?
9. Как используется метод коллизий?
10. Каково педагогическое значение метода упражнения?
11. В чем заключается роль примера в воспитании ребенка?
12. Какие способы и приемы убеждения можно использовать в работе с подростками?
13. Назовите методы, являющиеся одновременно формами и средствами воспитания.
Контрольная работа
Вариант 1
1.Приведите классификацию методов воспитания по Г.И.Щукиной.
2.Дайте характеристику метода беседы.
3.Раскройте сущность метода примера
4.Назовите методические требования к применению метода наказания.
Вариант 2.
1..Приведите классификацию педагогических требований.
2..Сравните метод диспута и дискуссии.
3.Дайте характеристику инновационных методов воспитания.
4. Охарактеризуйте педагогическое требование
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!