Эмоциональная стабильность (устойчивость) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмоциональная стабильность (устойчивость)

2018-01-14 253
Эмоциональная стабильность (устойчивость) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В основе кaждого из четырех типов лежат особые сочетания свойств нервной системы:

— у холерика сильная нервная система, он легко переключается с одного на другое, но неуравновешенность нервной системы уменьшает совместимость (уживчивость) с другими людьми. Холерик склонен к резким переменам в настроении, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоцио­нальным срывам;

- у сангвиника также сильная нервная система, а значит, и хорошая работоспособность, он легко переходит к другой деятельности, к общению с другими людьми. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на происходящие события, сравнительно легко переживает неудачи;

- у флегматика сильная, работоспособная нервная система, но он с трудом включается в другую работу и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение. Чувства обычно отличаются постоянством;

меланхолик характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность кому, что происходит вокруг него. Чуткость к другим делает меланхоликов универсально уживчивыми (совместимыми) с другими людьми, но сам меланхолик склонен переживать проблемы внутри себя и, следовательно, склонен к саморазрушению.

Каждый тип темперамента природно обусловлен, нельзя говорить о «хороших и плохих» темпераментах, можно лишь вести речь о различных способах поведения и дея­тельности, об индивидуальных особенностях человека. Каждый же человек, определив тип своего темперамента, может более эффективно использовать его положительные черты.

Лабораторное занятие № 5

Тема: Социальное здоровье

Цель: формирование у студентов способности и готовности ксовершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-7).

Организационная форма занятия лабораторное занятие.

Вопросы, выносимые на обсуждение.

1. Здоровье как социальный феномен

2. Социальная структура и здоровье

3. Здоровье в территориальных общностях

4. Здоровье и социальные организации

5. Социальные изменения и здоровье общества. Система здравоохранения как институт социального контроля

Методические рекомендации.

1. Студент должен ознакомиться с определениями понятий: абсолютные нормы, аккультурация, внутригосударственная миграция, тендер, биологическая гипотеза, социализационная гипотеза, канализационная гипотеза, глобализация, девиантное поведение, евгеника, здоровое общество, здоровье городского и сельского населения, индустриальные неврозы, классовый градиент здоровья, мобильность, макроэкологический анализ, межгосударственная миграция. Рассмотреть роль популяции в сохранении индивидуального здоровья. Изучить критерии здорового общества. Определить место психологической науки в изучении здорового общества. Для подготовки к данному вопросу студент должен использовать следующую литературу: Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2006.

2. При подготовке к данному вопросу студент должен суметь перечислить основные виды устойчивых социальных групп. Описать механизмы воздействия на здоровье признаков принадлежности к социальному классу. Раскрыть сущность теоретических моделей, объясняющих причины классовой градации здоровья. Изучить влияние гендерных групп и семьи на здоровье человека. Для подготовки к данному вопросу студент должен использовать следующую литературу: Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. - М., 2007.

3. Студент должен описать критерии выделения территориальных общностей. Провести сравнительный анализ здоровья городского и сельского населения. Изучить роль территориальных перемещений на здоровье населения. Для подготовки к данному вопросу студент должен использовать следующую литературу: Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2006.

4. Студент должен рассмотреть влияние социальных организаций на общественное здоровье. Описать три группы факторов, влияющих на внутриорганизационные условия деятельности. Раскрыть сущность организационной патологии. Изучить показатели здоровья людей в организации и эффективность социальной организации. Для подготовки к данному вопросу студент должен использовать следующую литературу: Секач М.Ф. Психология здоровья. - М., 2005

5. Студент должен рассмотреть воздействие социальных изменений на здоровье общества. Ознакомиться с повреждающими эффектами вестернизации. Охарактеризовать стресс социальных изменений и его морально-психологические и экономические составляющие. Изучить очевидные и неочевидные функции социального контроля в системе здравоохранения. Изложить основные конкретно-методологические подходы к социологическому изучению здоровья. Для подготовки к данному вопросу студент должен использовать следующую литературу: Бовина И.Б. Социальная психология здоровья и болезни. – М., 2008.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. - М., 2007.

2. Бовина И.Б. Социальная психология здоровья и болезни. – М., 2008.

3. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2007.

4. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2006.

5. Петрова Н.Ф. К вопросу о психологическом здоровье детей // Личность: культура и образование: материалы 53-ей научно-методической конференции преподавателей и студентов. – Ставрополь:СГУ, 2008.

Дополнительная литература

1. Абрамова Г. С, Юдчиц Ю. А. Психология в медицине: Учебное пособие. — М., 1998.

2. Агаджанян Я А., Ананьев В. А., Андреев Ю. А. и др. Основы валеологии. Кн. 2. — Киев: Олимпийская литература, 1999.

3. Гурвич И. Н. Социологическое исследование общего и нервно-психического здоровья молодежи // Социология молодежи. Кн, III. — М., 1995.

4. Никифоров Г. С. Психология здоровья: Учебное пособие. — СПб., 2002.

5. Никифоров Г.С. Практикум по психологии здоровья. – СПб., 2005.

6. Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб., 2000.

7. Секач М.Ф. Психология здоровья. - М., 2005

8. Ходырева Я. В. Психологические факторы здоровья // Актуальные проблемы практической психологии. — СПб., 1992.

Информационные ресурсы:

1. www.pedlib.ru/Books/3/0244/3_0244-1.shtml

2. psychology.net.ru/shop/book.html?book=157917

3. www.koob.ru/homskaja/homskaja_neuropsychology

4. www.psyinst.ru/library.php/index.htm?part=article&id=1610

Задания для развития и контроля владения компетенциями:

1. Конспект статьи: Лебедева Н.М., Татарко А.Н., Чирков В.И., Лю Ц. Культурно-психологические особенности отношения к здоровью русских и китайских студентов // Психологический журнал. - №4., 2007.

2. Конспект статьи: Московиси С. Социальное представление: исторический взгляд // Психологический журнал. 1995, Т.16. №1-2, с.3-18, с.3-14.

3. Подготовить реферат на тему: «Социология медицины».

Лабораторное занятие №6

Тема: Гендер и здоровье

Цель: формирование у студентов способности и готовности ковладению навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром (ПК-22).

Организационная форма занятия – диспут.

Вопросы, выносимые на обсуждение.

1. Тенденции в здоровье мужчин и женщин.

2. Гендерные предубеждения специалистов.

Методические рекомендации.

1. Студент должен ознакомиться с определениями понятий: гендер,модели психического здоровья, профилактические программы для женщин. Раскрыть роль гендерной социализации в здоровье человека. Охарактеризуйте чему способствует гендерный подход. Ответить на вопрос «В чем заключаются различия между понятиями «пол» и «гендер»?». Рассмотреть, что значит гендерный подход к здоровью. Для подготовки к данному вопросу студент должен использовать следующую литературу: Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья. Феномен здоровья в культуре, психологической науке и обыденном сознании. – М., 2005.

2. Студент должен изучить модели психического здоровья, связанные с гендерными представлениями. Охарактеризовать особенности диагностики расстройств у мужчин. Рассмотреть каковы основные современные тенденции, характеризующие здоровье мужчин и женщин. Раскрыть сущность того, как изменение гендерных стереотипов, социализации, статуса может способствовать улучшению здоровья мужчин и женщин. Для подготовки к данному вопросу студент должен использовать следующую литературу: Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2007, Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2006.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. - М., 2007.

2. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. - www.piter-press.ru

3. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2007.

4. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2006.

Дополнительная литература

1. Васильева О. С, Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека (эталоны, представления, установки): Учебное пособие. — М., 2001.

2. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья. Феномен здоровья в культуре, психологической науке и обыденном сознании. – М., 2005.

3. Гурвич И. Н. Социологическое исследование общего и нервно-психического здоровья молодежи // Социология молодежи. Кн, III. — М., 1995.

4. Куликов Л. В. Здоровье и субъективное благополучие личности // Психология здоровья / Ред. Г. С. Никифоров. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. С. 4 0 5 - 442.

5. Никифоров Г. С. Психическое здоровье // Психология / Под ред. А. А. Крылова. - СПб., 1998.

6. Никифоров Г. С. Психология здоровья: Учебное пособие. — СПб., 2002.

7. Никифоров Г.С. Практикум по психологии здоровья. – СПб., 2005.

8. Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб., 2000.

9. Секач М.Ф. Психология здоровья. - М., 2005

 

Информационные ресурсы:

1. www.pedlib.ru/Books/3/0244/3_0244-1.shtml

2. psychology.net.ru/shop/book.html?book=157917

3. www.koob.ru/homskaja/homskaja_neuropsychology

4. www.psyinst.ru/library.php/index.htm?part=article&id=1610

Задания для развития и контроля владения компетенциями:

1. Используя шкалу самооценки С.Я. Рубинштейн оцените свое физическое и психологическое самочувствие. Подсчитайте средние арифметические показатели в группе (отдельно для мужчин и женщин). Обсудите результаты в группе. От каких факторов зависит самооценка самочувствия?

2. Используя методику Э. Лахельма, проведите мини-исследование 10 женщин и 10 мужчин. По результатам исследования и теоретическим материалам проведите в группе дискуссию на тему «Кто чаще болеет – мужчины или женщины? С чем это связано?».

3. Проведите в группе дискуссию «Сверхсмертность мужчин в России». Каковы социальные последствия этого явления? Как можно изменять ситуацию? Что могут сделать для уменьшения сверсмертности мужчин психологи?

4. Конспект статьи: Асадушина Ф.Г., Малюгин Д.В. Ценностные ориентации мужчин и женщин как факторы морального выбора // Психологический журнал. - №6. – 2008.

 

Раздел 3. Образ жизни

Лабораторное занятие №7


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.