Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-14 | 288 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Адаптационный потенциал (баллы) | Характер адаптации | Характеристика уровня функционального состояния |
Менее 2,1 | Удовлетворительная адаптация | Высокие или достаточные функциональные возможности организма |
2,11-3,2 | Напряжение механизмов адаптации | Достаточные функциональные возможности обеспечиваются за счет функциональных резервов |
3,21-4,3 | Неудовлетворительная адаптация | Снижение функциональных возможностей организма |
Больше 4,3 | Срыв адаптации | Резкое снижение функциональных возможностей организма |
Лабораторное занятие № 4
Тема: Индивидуально-типологические аспекты личности
Цель: формирование у студентов способности и готовности ксовершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-7).
Организационная форма занятия –круглый стол.
Вопросы, выносимые на обсуждение.
1. Общие положения индивидуально-типологического подхода.
2. Психологические типы как формы психического здоровья.
3. Акцентуации личности и психическое здоровье.
Методические рекомендации.
1. Студент должен ознакомиться с определениями понятий: абсолютные нормы, основные нормы, темперамент, характер, акцентуация характера, астенический радикал, депрессивный радикал, психоастенический радикал, астенический радикал, интуитивно-логический тип, интуитивно-чувственный тип, мыслительный тип, сенсорно-планирующий тип, сенсорно-импульсивный тип, художественный тип, стрессовые ситуации. Для подготовки к данному вопросу студент должен использовать следующую литературу: Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2006.
|
2. При подготовке ко второму вопросу студент должен рассмотреть психологические типы, выделенные К. Юнгом, Д. Кейрси, И.П. Павловым. Охарактеризовать интуитивно-логический, сенсорно-планирующий, интуитивно-чувсвенный, сенсорно-импульсивный типы. Ответить на вопрос: «В чем состоит значение индивидуально-типологического подхода для психологии здоровья». Для подготовки к данному вопросу студент должен использовать следующую литературу: Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб., 2000.
3. При подготовке ко второму вопросу студент должен рассмотреть классификации индивидуально-типологических особенностей К. Леонгарда, П.Б. Ганнушкина, Э. Кречмера. Охарактеризовать основные формы акцентуаций личности. Назвать сильные стороны каждого психологического типа и показать их адаптивное значение. Раскрыть сущность психологических проблем каждой из акцентуаций характера.
Рекомендуемая литература.
Основная литература
1. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. - М., 2007.
2. Бовина И.Б. Социальная психология здоровья и болезни. – М., 2008.
3. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2007.
4. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2006.
5. Петрова Н.Ф. Идея системности в определении понятия здоровья. Фундаментальные исследования // Научно-теоретический журнал Академии естествознания. – М., №3 – 2006. С. 25-27.
Дополнительная литература
1. Абрамова Г. С, Юдчиц Ю. А. Психология в медицине: Учебное пособие. — М., 1998.
2. Агаджанян Я А., Ананьев В. А., Андреев Ю. А. и др. Основы валеологии. Кн. 2. — Киев: Олимпийская литература, 1999.
3. Боев И.В. Пограничная аномальная личность. – Ставрополь: СГУ, 1999.
4. Гурвич И. Н. Социологическое исследование общего и нервно-психического здоровья молодежи // Социология молодежи. Кн, III. — М., 1995.
5. Никифоров Г. С. Психология здоровья: Учебное пособие. — СПб., 2002.
6. Никифоров Г.С. Практикум по психологии здоровья. – СПб., 2005.
7. Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб., 2000.
|
8. Секач М.Ф. Психология здоровья. - М., 2005
9. Ходырева Я. В. Психологические факторы здоровья // Актуальные проблемы практической психологии. — СПб., 1992.
Информационные ресурсы:
1. www.pedlib.ru/Books/3/0244/3_0244-1.shtml
2. psychology.net.ru/shop/book.html?book=157917
3. www.koob.ru/homskaja/homskaja_neuropsychology
4. www.psyinst.ru/library.php/index.htm?part=article&id=1610
Задания для развития и контроля владения компетенциями:
1. Подготовить реферат «В.М. Бехтерев о здоровье личности».
2. Проведение методики «Личностный опросник Айзенка» и групповое обсуждение результатов.Предлагаемая ниже методика направлена на выявление базовых характеристик личности (Айзенк) и может быть использована с целью поиска индивидуальных средств решения психологических затруднений отдельно взятых студентов.
Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на вопросы:
Список вопросов.
1. Нравится ли Вам оживление и суета вокруг вас?
2. Часто ли у Вас бывает беспокойное чувство, что Вам чего-то хочется, а Вы не знаете чего?
3. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?
4. Чувствуете ли Вы себя иногда счастливым, а иногда печальным без какой-либо причины?
5. Держитесь ли Вы обычно в тени на вечеринках или в компании?
6. Всегда ли в детстве Вы делали немедленно то, что Вам приказывали?
7. Бывает ли у Вас иногда дурное настроение?
8. Когда Вас втягивают в ссору, предпочитаете ли Вы отмолчаться, надеясь, что все обойдется?
9. Легко ли Вы поддаетесь переменам настроения?
10.Нравится ли Вам находиться среди людей?
11.Часто ли Вы теряли сон из-за своих тревог?
12.Упрямитесь ли Вы иногда?
13.Могли бы Вы назвать себя беспечным?
14.Часто ли Вам приходят хорошие мысли слишком поздно?
15.Предпочитаете ли Вы работать в одиночестве?
16.Часто ли Вы чувствуете себя апатичным и усталым без серьезных причин?
17.Вы по натуре живой человек?
18.Смеетесь ли Вы иногда неприличным шуткам?
19.Часто ли Вам что-то так надоедает, что Вы чувствуете себя "сытым по горло"?
20.Чувствуете ли Вы себя неловко в какой-либо одежде, кроме повседневной?
21.Часто ли Ваши мысли отвлекаются, когда Вы пытаетесь сосредоточить на чем-то свое внимание?
22.Можете ли Вы быстро выразить свои мысли словами?
23.Часто ли вы погружены в свои мысли?
24.Полностью ли Вы свободны от всяких предрассудков?
25.Нравятся ли Вам "первоапрельские шутки"?
|
26.Часто ли Вы думаете о своей работе?
27. Очень ли Вы любите поесть?
28. Нуждаетесь ли Вы в дружески расположенном человеке, чтобы выговориться, когда Вы раздражены?
29. Очень ли Вам неприятно брать взаймы иди продавать что-нибудь, когда Вы нуждаетесь в деньгах?
30. Иногда Вы немного хвастаетесь?
31. Очень Вы чувствительны к некоторым вещам?
32. Предпочли бы Вы остаться дома в одиночестве, чем пойти на скучную вечеринку?
33. Бываете ли Вы иногда так беспокойны, что не можете долго усидеть на месте?
34. Склонны ли Вы планировать свои дела тщательно и раньше, чем следовало бы?
35. Бывают ли у Вас головокружения?
36. Всегда ли Вы отвечаете на письма сразу после прочтения?
37. Справляетесь ли Вы с делом лучше, обдумав его самостоятельно, а не обсуждая с другими?
38. Бывает ли у Вас когда-либо одышка, даже если Вы не делали никакой тяжелой работы?
39. Относитесь ли Вы к людям, которых беспокоит чтобы все было именно так. «как-нужно»?
40. Беспокоят ли Вас ваши нервы?
41. Предпочитаете ли Вы больше строить планы, чем действовать?
42. Откладываете ли Вы иногда на завтра то, что должны сделать сегодня?
43. Нервничаете ли Вы в местах, подобных лифту, метро, туннелю?
44. При знакомстве Вы обычно первым проявляете инициативу?
45. Бывают ли у Вас сильные головные боли?
46. Считаете ли Вы обычно что все само собой уладится и придет в норму?
47. Трудно ли Вам заснуть ночью?
48. Лгали ли Вы когда-нибудь в своей жизни?
49. Говорите ли Вы иногда первое, что придет в голову?
50. Долго ли Вы переживаете после случившегося конфуза?
51. Замкнуты ли Вы обычно со всеми, кроме близких друзей?
52. Часто ли с Вами случаются неприятности?
53. Любите ли Вы шутить и рассказывать забавные истории Вашим друзьям?
54. Предпочитаете ли Вы больше выигрывать, чем проигрывать?
55. Часто ли Вы чувствуете себя неловко в обществе людей выше Вас но положению?
56. Когда обстоятельства против Вас, обычно Вы думаете, тем не менее, что стоит еще что-либо предпринять?
57. Часто ли у Вас «сосет под ложечкой» перед важным делом?
КЛЮЧ: Для подсчета экстра версии- интроверсии - по 1 баллу за ответы «да» на вопросы 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56.
|
За ответы «нет» на вопросы 5, 15, 20,29, 32, 34, 41, 51.
Для подсчета эмоциональной устойчивости - «да» - 2, 4, 7, 9,
11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Искренность в ответах - «да» - 6, 24, 36, «нет» - 12, 18, 30, 42, 48, 54. Если больше 4 баллов - результаты теста недействительны.
1) Экстраверсия – интроверсия. Характеризуя типичного экстраверта, Айзенк отмечал его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.
Типичный интроверт – это спокойный, застенчивый человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всём порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, и высоко ценит нравственные нормы.
2) Нейротизм — эмоциональная стабильность. Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Эмоциональная устойчивость черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а так же склонностью к лидерству, общительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.
Используя данные обследования по шкалам экстраверсии – интроверсии и нейротизма можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!