Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-13 | 365 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проверка выбранного двигателя на втором этапе производится по универсальной методике из условия соответствия теплового режима двигателя конкретным режимам работы механизма. Формула для определения (уточнения) номинальной мощности двигателя имеет вид:
. (2.14)
Здесь: η0 и ηэ – эквивалентный базовый и эквивалентный КПД, зависящие от вида электропривода и определяемые по кривым ηэ=ƒ[nвк JΣ/(1,2Jд)] (рис. 2.1) соответственно: η0 при числе включений в час nвк=0 (табл. 2.5); ηэ – для приведенного числа включений в час n΄вк, которое находится по формуле
n΄вк= nвк JΣ/(1,2Jд), (2.15)
где nвк – число включений механизма в час (см. табл. 2.3);
JΣ – суммарный момент инерции двигателя и механизма, кг·м2;
Jд – момент инерции двигателя, кг·м2 (J=GD2/4);
kн – коэффициент, учитывающий изменение потерь холостого хода от - 5 до +10 %, для электродвигателей переменного тока значение kн принимается равным 1, для двигателей постоянного тока kн≈1,05. При колебаниях напряжения сети переменного тока в пределах ±15% номинального напряжения (строительные краны и др.) kн принимается равным 1,15.
kэ – коэффициент, учитывающий степень загрузки электродвигателя (табл.2.6); ПВд, ПВм – относительные продолжительности включения, соответственно, двигателя, выбираемого по каталогу, и механизма (см. табл.2.3);
k0 – коэффициент, характеризующий изменение потерь холостого хода в зависимости от ПВд; находится по кривым рис.2.2;
kр – коэффициент, учитывающий увеличение потерь на регулировочных характеристиках для систем с параметрическим управлением:
kр=1-1,2 (εр – 0,05) – см. табл. 2.6;
kД – коэффициент, учитывающий влияние динамических потерь энергии на нагрев двигателя (см. табл. 2.5).
|
Проверка выбранного двигателя по условиям пуска производится в соответствии с условием:
Mmax>kзм(Mc max+Mдин), (2.16)
где Mmax – максимальный момент выбранного двигателя, Н·м;
kзм=1,25 – коэффициент запаса по моменту;
Mc max – максимальный момент статической нагрузки, Н·м;
Mдин – динамический момент, определяемый из условий обеспечения заданного ускорения, Н·м
Если предварительно выбранный двигатель не удовлетворяет условию (2.13), принимается двигатель большей мощности и расчет повторяется.
Рис. 2.1. Зависимости ηэ=ƒ[nвк JΣ/(1,2Jд)] для различных электроприводов:
1 – с двухскоростными короткозамкнутыми двигателями при 2р=4/24;
2 – с параметрическим регулированием двигателей с фазным ротором при торможении противовключением;
3 – с трехскоростными коротко-замкнутыми двигателями при 2р=4/8/24;
4 – с параметрическим регулированием двигателей с фазным ротором с динамическим торможением и двигателей постоянного тока, а также с односкоростными короткозамкнутыми двигателями при 2р=6;
5 – с трехскоростными короткозамкнутыми двигателями при 2р=6/12/24;
6 – с регулированием двухскоростных короткозамкнутых двигателей при наличии зоны частотного регулирования для 2р=4/6;
7 – с тиристорными электроприводами постоянного тока;
8 – с частотным регулированием односкоростными короткозамкнутыми двигателями
Рис.2.2. Зависимости k0=ƒ(ПВД) для различных крановых двигателей:
1 – невентилируемых:
2 – для двигателей постоянного тока;
3 – вентилируемых малооборотных;
4 – вентилируемых высокооборотных (серии MTF и MTH);
5 – вентилируемых высокооборотных (серии МАП)
Таблица 2.5
Коэффициенты для выбора двигателя
Вид электропривода | η0 | kд | kт | |||||||
Подъем при [JΣ/(1,2Jд)]≤2, передвижен и поворот при [JΣ/(1,2Jд)]≤5 для режимов | Передвижение и поворот при [ JΣ/ (1,2 J д)]>5 для режимов | |||||||||
Л | С | Т | ВТ | Л | С | Т | ВТ | |||
АД с числом пар полюсов 2p: односкоростной при 2р=6; | 0,83 | 4,0 | 1,35 | 1,00 | 0,65 | 0,30 | 0,20 | — | — | — |
двухскоростной при 2р=4/24; | 0,83 | 4,0 | 0,80 | 0,70 | — | — | — | — | — | — |
трехскоростной при 2р=4/8/24. | 0,83 | 4,0 | 1,30 | 0,95 | 0,55 | 0,20 | — | — | — | — |
односкоростной в системе частотного регулирования; | 0,94 | 1,25 | 1,45 | 1,30 | 1,15 | 1,05 | 1,15 | 1,10 | 0,85 | 0,70 |
с фазным ротором при торможении противовключен.; | 0,76 | 1,25 | 1,45 | 1,20 | 0,95 | 0,75 | 0,75 | 0,65 | 0,35 | 0,20 |
с фазным ротором при динамическом торможении. | 0,81 | 1,25 | 1,50 | 1,30 | 1,10 | 0,90 | 0,90 | 0,85 | 0,50 | 0,30 |
ДПТ с параметрич. регулированием | 0,81 | 1,25 | 2,00 | 1,25 | 1,10 | 0,80 | 1,25 | 0,85 | 0,50 | 0,30 |
Система упр.выпрямитель – ДПТ или Г-Д. | 0,94 | 1,25 | 2,00 | 1,30 | 1,10 | 0,85 | 1,40 | 1,00 | 0,75 | 0,50 |
|
Таблица 2.6
Расчетные коэффициенты для выбора мощности двигателя
Расчетный коэффициент | Режим работы | |||
Л | С | Т | ВТ | |
ПВ, % k э εр | 0,6 0,05 | 0,77 0,075 | 0,79 0,1 | 1,05 0,125 |
2.1.4. Выбор мощности электродвигателя методом эквивалентных
величин
Этот выбор целесообразно проводить при известной диаграмме нагрузки двигателя или при строго цикличном графике работы механизма. Выбор мощности сводится к определению предварительной мощности двигателя по упрощенной нагрузочной диаграмме и последующей проверке на нагрев.
Для типового режима работы механизма строится упрощенная нагрузочная диаграмма (рис. 2.3) для режимов: подъема груза (Мпг, Н∙м; tпг, с); спуска груза (Мсг, Н∙м; tсг, с); подъема (Мпо, Н∙м; tпо, с) и спуска (Мсо, Н∙м; tсо, с) с грузозахватывающего приспособления. Определяется среднеквадратический момент:
для механизма подъема
; (2.17)
для механизма передвижения
(2.18)
При отсутствии точных данных о временах разгона и торможения привода и сложности их определения принимают tПГ=tСГ=tПО=tСО, тогда
|
; (2.19)
Предварительная мощность нагрузки на валу электродвигателя находится по формуле:
Р=k1Mп.скw10-3, кВт, (2.20)
где k1 – коэффициент, учитывающий увеличение мощности в переходных режимах, k1=1,15….1,25;
w - угловая скорость двигателя, рад/с.
Мощность нагрузки двигателя пересчитывается на стандартную продолжительность включения:
, (2.21)
где Р – мощность двигателя при фактической продолжительности включения ПВ, определяемой из упрощенной нагрузочной диаграммы, кВт.
Номинальная мощность электродвигателя РНОМ выбирается по каталогу из условия:
РНОМ ≥ РН. (2.22)
Для построения полной нагрузочной диаграммы выбирается
(см. табл. 2.4) или проектируется управляющее устройство электроприводом и рассчитываются механические характеристики электропривода для выбранного варианта. На характеристики наносятся участки, соответствующие типовым пусковым и тормозным режимам. Полная нагрузочная диаграмма электропривода I=f(t) или M=f(t) для заданного цикла работы строится по данным, полученным из механических характеристик. Из нагрузочной диаграммы определяется эквивалентная сила тока (или момент) двигателя
, (2.23)
где Iп и Iт – сила тока при пуске и торможении, А;
tп и tт – время пуска и торможения, с;
α=0,5÷0,7 – коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения при пуске и торможении для самовентилируемых двигателей;
I1… In и t1…tn – текущие значения силы тока и времени.
Эквивалентная сила тока приводится к стандартной продолжительности включения
. (2.24)
Проверяется неравенство номинальной силы тока двигателя IНОМ эквивалентной IНОМ≥IЭСТ. При невыполнении неравенства принимается двигатель большей мощности и расчет повторяется.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!