Расчёт мощности и выбор электродвигателя — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Расчёт мощности и выбор электродвигателя

2018-01-13 237
Расчёт мощности и выбор электродвигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор электродвигателя для какого-либо производственного механизма связан с выбором системы электропривода отвечающей техническим требованиям и экономическим показателям. В свою очередь, надёжность работы электропривода и его экономичность зависят от правильного определения мощности двигателя. Завышение мощности двигателя по сравнению с нагрузкой приводит к излишним капитальным затратам, снижению КПД и коэффициента мощности электропривода. Занижение мощности двигателя по сравнению с нагрузкой приводит к перегреву обмоток двигателя.

Нагрев электропривода возможен лишь до определённых пределов, ограничиваемых допустимой температурой изоляционных материалов. По допустимой температуре изоляционные материалы делятся на шесть классов от 105°С до 180°С. Так, изоляция класса А допускает температуру нагрева до 105°С, класса В – до 130°С, класса F – до 155°С, класса H – до 180°С. Эта температура установлена, исходя из обеспечения требуемого срока службы 15-20 лет при номинальной нагрузке.

Температура двигателя зависит не только от нагрузки, но и от температуры окружающей среды. Для электродвигателей, работающих в общепромышленных установках, она принята равной 40°С. Разность между температурой двигателя и окружающей среды называется превышением температуры.

Температура обмоток двигателя или её превышение над температурой окружающей среды является одним из главных критериев выбора мощности. Перегрев обмоток резко снижает срок службы электродвигателей.

Другим условием выбора является способность двигателя работать в условиях перегрузки и при пуске в ход.

Расчёт и проверку мощности двигателя, выбранного предварительно, производят на основании его нагрузочной диаграммы.

 

Длительный режим

 

В режиме S1, когда нагрузка остаётся неизменной, а температура окружающей среды не отличается от принятой по ГОСТу (40°С), определение мощности сводится к выбору его по каталогу из следующего условия для мощности двигателя:

Рном ≥ Рн (1.19)

 

При переменной нагрузке и продолжительном включении выбор двигателя усложняется. Проверка выбранного предварительно двигателя может быть выполнена через мощность тепловыделения, которая оценивается по величине мощности средних потерь в электродвигателе ΔРСР. В этом случае используется нагрузочная диаграмма мощности P(t) (рис.1.8).

 

, (1.20)

 

где ΔРi - мощность потерь в электродвигателе на i – том участке нагрузочной диаграммы,

; (1.21)

 

Рi - мощность электродвигателя на i – том участке нагрузочной диаграммы;

ηi – коэффициент полезного действия электродвигателя на i – том участке нагрузочной диаграммы.

Средние потери за цикл не должны превышать потерь в двигателе при номинальной нагрузке:

 

ΔРСР ≤ ΔРНОМ

 

Для метода средних потерь требуется зависимость КПД электродвигателя от нагрузки η = f(P).

Метод эквивалентных величин менее точен, так как основывается на более грубых допущениях. Он относительно прост и широко используется на практике. Для этого требуется зависимость тока I(t) или нагрузочные диаграмм либо мощности Р(t) либо момента M(t). Можно использовать зависимость тока I(t). По известным из нагрузочных диаграмм переменным мощностям P(t), или моментам M(t), или токам I(t) определяют их эквивалентные величины:

 

; (1.23)

 

; (1.24)

 

(1.25)

 

 
 


P P1 P1

 

P2 Pn

Pэкв

 

 

 

t1 t2 tn

t

 

Рис.1.8. Нагрузочная диаграмма Р(t) для продолжительного режима работы

 

После вычислений выбор двигателя осуществляется по каталогу из условия:

 

Pном ³ Рэкв; или Мном ³ Мэкв; или Iном ³ Iэкв. (1.26)

 

Выбранные двигатели проверяются по перегрузочной способности. Максимальный момент, развиваемый двигателем Мmax должен превышать максимально возможный момент нагрузки (Мmax > Mнmax). Пусковой момент двигателя Mп должен превышать момент нагрузки при пуске (Мп>M). В каталогах приводятся вместе с номинальными данными двигателя либо максимальный и пусковой моменты, либо коэффициенты, позволяющие их определить:

 

Кмmax / Мном, Кпп / Мном.

 

Для асинхронных двигателей необходимо учитывать возможность снижения напряжения сети. ГОСТ допускает снижение напряжения на выводах двигателей до 5%. На практике учитывается вероятность снижения напряжения в сети до 10%. Так как момент вращения асинхронных двигателей пропорционален квадрату напряжения, то перегрузочная способность и способность пуска под нагрузкой устанавливается из условия:

 

0,8Мmax ≥ Мс; 0,8 Мп > Мс. (1.27)

Последнее условие применимо только для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Если указанные условия не выполняются, то выбирают двигатель большей мощности.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.