Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-13 | 391 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
До 1999 г. многие коммерческие организации делали незначительную ставку на деятельность в интерактивном режиме или в коммерческой сети. В настоящее время число организаций, ориентирующихся на деятельность в сети, быстро возрастает.
К основным признакам, свойственным для данного вида коммерческой деятельности, можно отнести следующие:
¨ осуществление непосредственно коммерческой деятельности в специфической коммерческой среде, в первую очередь, глобальной сети «Интернет»;
¨ использование он-лайновых способов предоставления услуг, организации продаж;
¨ использование новых платежных средств (электронных денег);
¨ использование специальных безналичных платежных систем для осуществления расчетов за приобретенные товары и оказанные услуги;
¨ использование современных информационных технологий;
¨ использование специальных программных и аппаратных средств для защиты участников коммерческой сделки от различных видов угроз;
¨ осуществление коммерческой деятельности на глобальном рынке.
Электронная продажа товаров
Как и в обычном магазине, торговый процесс в сети «Интернет» представляет собой совокупность взаимосвязанных последовательных операций, направленных на доведение товара до конечного потребителя с наименьшими затратами.
Для того, чтобы направить клиента по правильному пути в процессе покупки им товаров, на Web-сайте должна быть реализована удобная функция закупки. Под этим понимается установка программного обеспечения тележки закупки (электронной корзины для покупателя) и автоматического расчета налогов и оплаты доставки.
При совершении любой покупки потребитель должен выполнить следующие операции:
|
¨ поиск и восприятие информации о торговле;
¨ оценка товара до покупки;
¨ намерение осуществить покупку;
¨ совершение покупки или ее отсутствие;
¨ оценка товаров после покупки.
В принятии покупателем решения относительно посещения конкретного электронного магазина немаловажную роль играют следующие факторы:
¨ известность и положительный имидж электронного магазина;
¨ отзывы и рекомендации друзей и знакомых, совершавших покупки в этом магазине;
¨ информация о данном электронном магазине, опубликованная в специализированных форумах и на досках объявлений.
Попав в конкретный электронный магазин с целью совершения сделки купли-продажи, покупатель проходит ряд этапов: осмотр витрины и входа магазина, просмотр каталога, выбор товаров, оформление заказа, оплата, получение товара, гарантийный сервис.
На первом этапе он осматривает витрину и вход в магазин, формируя первое впечатление об электронном магазине. Точкой входа на сайт магазина служит так называемая начальная страница (home page). Пользователь видит ее в первую очередь, и поэтому она создает первое и длительное впечатление о содержимом Web-сайта. Внешний вид начальной страницы определяет, будет ли посетитель просматривать последующие страницы сайта или просто уйдет на другой сайт. Поэтому начальные страницы должны быть простыми, с правильно подобранными цветами, удобно расположенными кнопками и минимальным количеством текста.
Войдя в электронный магазин и получив первое положительное впечатление от пребывания в нем, покупатель начинает «прохаживаться» вдоль его «прилавков», т. е. просматривать каталог. Для поиска товаров в магазине целесообразно предусмотреть систему поиска, которая облегчит поиск определенного товара или информации. Количество товарных позиций в электронных магазинах может быть ограничено или нет. Как правило, товары продавец выкладывает в виде каталога с различным числом уровней вложений (от двух до бесконечности). Качественно сделанные программы позволяют не только выложить на витрину организованные в виде каталога прайс-листы, но и дать описание товаров и их изображение. Продавец должен иметь возможность добавлять, удалять и изменять информацию о товарах. Если на складе магазина товар отсутствует, его необходимо «удалить» и с витрины магазина. Подтверждение выбора осуществляется нажатием покупателем кнопки «заказать» или «добавить в корзину». Виртуальная корзина или тележка для закупок позволяет взять виртуальные товары с полки магазина и поместить их в место временного хранения.
|
Именно на этом этапе покупатель видит общую стоимость всей покупки, что очень важно для него. Поэтому необходимо, чтобы текущее содержание корзины отражалось перед покупателем. В идеальном случае процесс выбора должен предоставлять покупателям в максимальной степени быстрый доступ к нужным товарам для их размещения в виртуальной корзине. В качестве вспомогательного средства выбора товаров могут быть использованы всплывающие меню.
Выбрав нужный товар, покупатель переходит по указанной гиперссылке на другую страницу и делает заявку, т. е. оформляет заказ на товар с выбором метода оплаты и доставки. Выбор метода оплаты товара во многом определяется способом его доставки, поэтому менеджер магазина сначала должен определить географический регион продажи товаров, затем определиться с партнером по доставке, а уже после этого со способом оплаты.
Для максимального увеличения продаж в Интернет-магазине продавцу следует внедрить не только разные технологии оплаты, но и разные методы заказа, например заказ на Web-странице, по электронной и обычной почте, по факсу и телефону. Если коммерческая организация выходит в сеть имея налаженный традиционный бизнес и каналы, то наличие у нее различных технологий заказа и оплаты помогут ей с самого начала оптимально организовать электронную коммерцию; начинающим коммерческим организациям разнообразие технологий заказа и оплаты облегчает проникновение в традиционные каналы.
Кроме того, разные методы оплаты и заказа избавляют от проблем, связанных с будущим ростом.
Средства и системы платежей
Платеж — неотъемлемая операция любой коммерческой сделки. Под платежом понимается процесс перечисления определенной суммы в виде наличных денег либо соответствующих документов с помощью специально предусмотренных технологий.
|
В электронной коммерции с учетом момента оплаты при совершении коммерческой сделки выделяют три типа систем оплаты:
¨ С предоплатой. Сначала осуществляется платеж, а затем покупатель получает товар или услугу. Такие системы могут работать с сохранением электронных денег на жестком диске или на смарт-карте.
¨ С оплатой в момент совершения сделки. Оплата осуществляется в момент выполнения финансовой операции. Эти системы являются самыми сложными в реализации, поскольку требуют прямого доступа к внутренним базам данных банков для выполнения транзакции в нужный момент, они также требуют самых строгих мер безопасности.
¨ С оплатой по факту получения товара. Клиент сначала получает товар, а потом оплачивает покупку. При оплате по факту могут использоваться как наличные деньги, так и кредитные карточки.
Средства платежа подразделяют на две группы:
¨ Традиционные (оф-лайновые). Оплата производится наличными, банковским переводом, наложенным платежом, чеком.
Оплата банковским переводом — достаточно распространенный способ оплаты, который подходит как для частных лиц, так и организаций. Однако система не столь удобна, так как при оплатe покупателю приходится заполнять квитанцию, оплачивать ее через банки, в большинстве случаев отправлять квитанцию об оплате по факсу.
При доставке товаров в города, в которые не осуществляется курьерская доставка, возможна оплата наложенным платежом.
Покупатель оплачивает товар при доставке его почтой. Стоимость услуги может достигать 20 % от стоимости заказа и зависит от местных почтовых правил. Этот метод осуществления платежа наиболее затратный для покупателя.
¨ Электронные (он-лайновые). Оплата товара производится электронной валютой, кредитными карточками, дебетовыми карточками, интеллектуальными карточками, цифровыми деньгами, электронным чеком.
1. Электронная валюта является сетевым эквивалентом наличных денег. В частности, электронная система платежей позволяет переводить деньги с одного счета на другой (рис.1).
|
Покупатель (плательщик денег) | Продавец (получатель денег) | |
Web-сервер | Web-сервер | |
2 | ||
Web-сервер | Web-сервер | |
Банк получателя | Банк продавца |
Рис. 1. Схема платежа электронными деньгами:
1 — передача покупателю (т. е. плательщику) документов на оплату;
2 — поручение покупателя своему банку на оплату документов;
3 — снятие денег со счета покупателя и зачисление их на счет банка продавца (счет лоро);
4 — уведомление банка продавца об операции 3;
5 — зачисление перечисленных денег на счет продавца;
6 — уведомление продавца о зачислении денег на его счет.
2. Кредитные и дебетовые карточки являются электронными эквивалентами чеков: они требуют наличия счета на сервере или в эмиссионном банке, оборудованном соответствующей сетью, подключенной к сети «Интернет».
3. Интеллектуальные карточки снабжены микросхемами памяти.
Для системы электронных платежей характерны следующие свойства:
¨ приемлемость (должна быть повсеместно признанной и приемлемой для торговых организаций, которые должны иметь технические возможности для ускорения сбыта продукции без всяких задержек);
¨ простота интеграции (программное обеспечение должно плавно интегрироваться в общую сетевую среду и быть независимым от всех остальных инструментальных средств проведения платежей);
¨ потребительская база (должно быть достаточное количество пользователей и достаточный трафик);
¨ простота использования и доступа (должна быть столь же простой в использовании, как и нажатие кнопки).
Интеллектуальная карта (смарт-карта) представляет собой карту со встроенным микропроцессором, способным хранить информацию в своей памяти. Она представляет собой тонкий лист пластмассы размером с кредитную карту, на которой расположена система ввода-вывода информации о карте. Эта система служит в качестве интерфейса с внешним миром и имеет самое разное применение. Интеллектуальная карта содержит программируемую микросхему, в которую встроены оперативная память, постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), процессор и специальная операционная система. Эта карта позволяет шифровать цифровые деньги непосредственно в микросхеме и может пополняться информацией при подключении к банковской системе. На интеллектуальной карте хранится больше информации, чем на карте с магнитной полосой. Благодаря способности хранить информацию в памяти встроенной микросхемы и относительно развитым возможностям обработки данных такая карта называется интеллектуальной (smart).
4. Цифровые наличные — это очень большие числа или файлы, которые играют роль купюр или монет. В отличие от всех вышеперечисленных систем эти файлы являются деньгами, а не записями о них. Современные методы криптографии, в частности алгоритмы слепой подписи, обеспечивают их достаточно надежную работу. Затраты на функционирование такой системы значительно меньше затрат на все вышеперечисленные системы.
|
Цифровая денежная единица заверяется цифровой печатью банка. Каждый купон может быть потрачен один раз. Цифровые деньги сохраняют такое свойство реальных денег, как анонимность.
Схема платежей с помощью цифровых денег включает следующие операции:
¨ предварительный обмен реальных денег на электронные;
¨ перечисление электронных денег покупателя на счет продавца;
¨ проверка эмитентом подлинности электронных денег;
¨ снятие денег со счета покупателя и зачисление их на счет продавца (рис. 2).
Система электронных денег позволяет вести и прямые расчеты между двумя любыми пользователями сети «Интернет», минуя расчетные центры и банки.
Наиболее простой и безопасный способ обращения с деньгами в электронном виде (цифровыми) гарантирует покупателю электронный бумажник. Он представляет собой еще одну электронную систему платежей, выполняющую функции носителя цифровых денег и соответствующей информации (в том числе и идентифицированного номера владельца) аналогично настоящему бумажнику. В основу электронного бумажника как формы электронных платежей положено доверие.
Рис. 2. Схема платежа за покупку с помощью цифровых денег
Еще один способ платежа в сети «Интернет» — это использование электронных чеков.
5. Электронный чек —документ, в котором дается указание плательщика своему банку о перечислении денег. Он имеет те же свойства, что и обычный бумажный расчетный чек. Клиенты получают из своих банков электронные документы на каждую сделку и должны указать сумму платежа, валюту, имя получателя денег. Чтобы превратить электронный чек в наличные, плательщик должен заверить его своей цифровой печатью.
Электронный чек покупатель по электронной почте пересылает продавцу, который является получателем денежного перевода. Продавец предъявляет чек в банк и получает по нему деньги. После этого чек возвращается покупателю и служит доказательством факта платежа (рис. 3).
Использование электронных чеков в Европе и США различается. По американской системе чек должен быть подписан плательщиком и получателем денег.
Совокупность необходимых программных средств, обеспечивающих использование определенных носителей денег (кредитных карт, смарт-карт или электронных денег) в качестве платежных средств, образует платежную систему. Платежные системы выступают в качестве основного элемента инфраструктуры систем электронной коммерции.
Продавец | Покупатель | |
Web-сервер | Web-сервер | |
4 2 | ||
Web-сервер | Web-сервер | |
Банк продавца | Банк получателя |
Рис. 3. Схема расчетов за покупку товара электронным чеком:
1 — передача чека продавцу за выбранный товар;
2 — пересылка чека банку для проверки;
3 — аутентификация и авторизация чека покупателя;
4 — платеж;
5 — доставка товара на дом покупателю;
6 — возврат чека банку покупателя;
7 — списание денег со счета покупателя;
8 — возврат чека покупателю.
В настоящее время применяется более 100 различных платежных систем, при этом их количество постоянно растет.
При выборе системы платежей учитывают следующее:
¨ привлекательность системы для потенциальных клиентов;
¨ планируемый товарооборот торговой организации;
¨ стоимость осуществления транзакции;
¨ соотношение комиссионных за оказываемые услуги и прибыли;
¨ уровень безопасности системы.
Пример. К электронным магазинам люди относятся с некоторым недоверием во всем мире, но у нас особенно. Это объясняется наличием негативного опыта общения с коммерческими структурами, который есть у большинства наших граждан. Однако этим проблема не исчерпывается.
На Западе есть не только цивилизованный бизнес, но и давняя традиция покупок по каталогам (ближайший аналог электронной коммерции). В США, например, первые попытки торговать по каталогам делались еще 100 лет назад, а с начала 50-х гг. эта форма услуг стала развиваться быстрыми темпами. За полсотни лет потребители привыкли сначала платить и только потом получать покупку по почте. По данным исследования Ernest & Young, треть американцев, делающих покупки через сеть «Интернет», предпочитает иметь дело с известными марками. Небрендовая электронная торговля обречена на провал. Традиционная торговая точка может жить за счет удачного месторасположения, а в виртуальный магазин можно попасть только целенаправленно. Электронному магазину нужна постоянная рекламная подпитка, чтобы аудитория не забывала набрать в строке поиска нужный адрес.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!