Основные моменты внедрения здоровьесберегающих технологий — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные моменты внедрения здоровьесберегающих технологий

2018-01-30 202
Основные моменты внедрения здоровьесберегающих технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для решения первой задачи - систематизировать проведение физкультминуток в ООД по музыке (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки), - я использую пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику, которые помогают сделать разминку перед пением. Артикуляционная и дыхательная гимнастики, пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени (1,5-2 мин), легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют отдохнуть детям в течение малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, и в то же время не дают детям отвлечь свое внимание от слушания, разучивания и т.д.

 

Для решения второй задачи, поставленной в результате анализа ООД по музыке, в начале и конце ООД внедряю элементы психогимнастики, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить).

 

Для решения третьей задачи, поставленной в результате анализа ООД по музыке, во время танцев и игр - драматизаций использую элементы логоритмики, психогимнастики, ритмопластики.

 

Организация работы проводится по трем направлениям:

групповая и индивидуальная работа с детьми;

взаимодействие и просветительская работа с родителями;

совместная работа педагогов ДОУ.

 

 

Постоянное пополнение музыкального зала и музыкальных уголков в группе новым, в том числе и самодельным оборудованием
УСЛОВИЯ
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ДИАГНОСТИКА
СОТРУДНИЧЕСТВО СО ШКОЛОЙ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Использовать готовые и разрабатывать свои методы тестирования, анкетирования, наблюдений за развитием музыкальных и творческих способностей детей, их физическим и духовным совершенствованием.
1.Организация совместных досугов, развлечений и концертов. 2.Беседы с преподавателями музыки о творческом росте выпускников. 3.Проведение музыкально-литературных викторин. 4.Концертные программы, организованные учениками музыкальной школы искусств.  
1.Организация предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию и оздоровлению детей. 2.Сборники комплексов зоровьесберегающих технологий. 3.Конспекты ООД «Музыка» с применением здоровьесберегающих технологий. 4.Сценарии досугов и развлечений. 5.Консультационный материал для родителей. 6.Консультационный материал для педагогов. 7.Создание комплекта CD дисков «Музыкотерапия». 8.Обобщение и распространение опыта работы.
1.Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, ООД, индивидуальная работа, досуги и развлечения. 2.Диагностика развития музыкальных и творческих способностей детей, показатели их здоровья. 3.Знакомство с новыми речевыми, артикуляционными, оздоровительными играми. 4.Проведение музыкотерапии. 5.Использование игрового массажа и дыхательной гимнастики в различных видах музыкальной дятельности. 6.Коррекционная работа совместно с логопедом. 9.Коррекционная работа – профилактика нарушений осанки. 10.Открытые ООД «Музыка», выступления перед родителями. 11. Просмотр детских электронных презентаций.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1.Выступления на педагогических советах ДОУ, городских методически объединениях, собраниях творческой группы музыкальных руководителей. 2.Консультации для педагогов. 3.Совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей. 4.Совместная работа с логопедом в ООД «Музыка», в повседневной жизни ДОУ. 5.Совместная работа с инструктором по физвоспитанию по музыкально-оздоровительной работе. 6.Семинар-практикум для педагогов «ООД «Музыка» с использованием здоровьесберегающих технологий».
1.Анкетирование. 2.Беседы (индивидуальные) с родителями о музыкальном воспитании ребенка. 3.Консультации, выступлении на родительских собраниях. 4.Совместная работа детей и родителей по приоритетному направлению ДОУ. 5.Участие в праздниках, развлечениях, досугах. 6.Театральные представления для родителей. 7.Совместное изготовление костюмов и декораций. 8.Встречи с интересными людьми.    
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 

 


 

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

(виды деятельности варьируются в зависимости от плана ООД

и настроя детей).

ВИДЫ ООД ПО МУЗЫКЕ
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – организованно-образовательная деятельность, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Виды занятий - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ ООД ПО МУЗЫКЕ  
ТИПОВОЕ
ДОМИНАНТНОЕ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ
КОМПЛЕКСНОЕ
ПОДГРУППОВЫЕ

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ, СЮЖЕТНОЕ
ФРОНТАЛЬНЫЕ

 


СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКЕ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.