Постановка практических задач по результатам анализа — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Постановка практических задач по результатам анализа

2018-01-30 206
Постановка практических задач по результатам анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После анализа ООД по музыке я пришла к выводу, что надо: систематизировать проведение физкультминуток в ООД (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки), в начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить), систематизировать применение элементов здоровьесбережения во время танцев и игр - драматизаций. В своей работе с детьми я, так или иначе, всегда использовала следующие виды оздоровления:

ü логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

ü пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

ü психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения; релаксацию; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию;

ü дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса;

ü ритмопластика. Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус.Для более глубокого изучения и систематизации знаний по теме применения здоровьесберегающих технологий в организованно-образовательной деятельности по музыке я обратилась к методической литературе.

ЭТАП

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

v Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста).

v Гальцова Е.А. «Забавные истории обо всем на свете».

v О.Н.Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.

v Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопро­вождения: Методическое пособие.

v Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам.

v Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа разви­тия.)

v В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак: Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников.

v Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников

v Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры.

 

4 ЭТАП

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛОГОРИТМИКА

Логоритмика направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

Логоритмика основана на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.

Практика показала, что регулярное включение в ООД по музыке элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрос­лых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и ак­тивно участвовать в процессе ООД осуществляется благо­даря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен.

Использование сказочных пер­сонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует ак­тивность детей к речевой и другим формам деятельности.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Кончики пальцев - есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук. Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными, доброжелательными и четкими.

В ООД по музыке пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку - как попевки, песенки, сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Особое место занимают «пальчиковые сказки»- знакомую дошкольникам - «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» и др. адаптируются для возможности их показа движениями рук и чаще всего имеют стихотворную форму.

Регулярное включение в ход ООД музыкальных пальчиковых игр и сказок:

ü стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей;

ü совершенствует внимание и память;

ü формирует ассоциативно-образное мышление;

ü облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Порой нам стоит огромных усилий контролировать свои эмоции, сдерживаться, скрывать их от посторонних. Чтобы научить малыша сдерживать, контролировать свои эмоции, дайте ему почувствовать этот «контроль» и как он «работает» в игровой форме. Вам могут пригодиться в трудную минуту эти упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации.

Снятие эмоционального напряжения. Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Коррекция настроения и отдельных черт характера. Обучение ауторелаксации.

Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

Ø положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

Ø способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

Ø улучшает дренажную функцию бронхов;

Ø восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

Ø исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Артикуляционная гимнастика позволяет осуществлять развитие артикуляционной моторики:

Ø обучение детей простейшим артикуляционным движе­ниям по подражанию взрослому;

Ø выработку контроля за положением рта.

Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и со всей группой, в любое время дня (исключая 20 минут до еды и 1 час после еды). Помещение для ООД должно быть хорошо проветрено.

РИТМОПЛАСТИКА

Музыкально - ритмические движения являются синтетическим видом деятель­ности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те пси­хические процессы, которые лежат в их основе. Основная направленность элементов ритмопластики в ООД по музыке — психологи­ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного ("музыкального") инструмента.

Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальным, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. В ООД по музыке ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Очень важна в ООД по ритмопластике музыка. Правильно подобранная музыка – успех урока. Музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением, воздействует на эмоции детей, создавая у них определенное настроение, при этом влияет на выразительность детских движений.

 

Требования к подбору музыки.

Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требо­ваниям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его раз­нообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реак­цию, была удобной для двигательных упражнений.

С точки зрения доступности музыка для движения должна быть:

Ø небольшой по объему (от 1,5 минут для младших до 3-4-х минут для старших); умеренной по темпу (умеренно быстрая или умеренно медленная) для млад­ших дошкольников и разнообразной (быстрой, медленной, с ускорениями и замедлениями) для старших;

Ø 2-х или 3-частной (каждая часть музыки — контрастная по звучанию), с чет­кой, ясной фразировкой для младших дошкольников и разнообразной по фор­ме (вариации, рондо и т.д.) для старших детей;

Ø музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения долж­ны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера — "дож­дик", "ветер качает листики", "зайчик прыгает" и т.д. — для малышей и более сложная по художественному образу, настроению — в соответствии с музыкой — для старших).

Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно

разнообразны­ми по жанру (плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.).

 

 

Требования к подбору движений

В ритмической пластике движения должны соответствовать музыке, а также быть:

Ø доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, точности, пластичности);

Ø понятными по содержанию игрового образа (например, для младших — мир иг­рушек, окружающей природы, персонажи популярных мультфильмов; для стар­ших — герои волшебных сказок, переживаниями различных состояний и т.д.);

Ø разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные по­ложения: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, на коленках и пр.

Помимо вышеуказанных элементов здоровьесберегающих технологий в ООД по музыке можно использовать речевые игры, игровой массаж, музыкотерапию, танцетерапию, артикуляционную гимнастику, оздоровительные и фонопедические упражнения (по рекомендации и под наблюдением педиатра), и др.

 

5 ЭТАП


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.