И укрепления здоровья дошкольников» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

И укрепления здоровья дошкольников»

2018-01-30 206
И укрепления здоровья дошкольников» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Составила:

Окунева Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории.

 

2013 – 2015 год

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье – важнейшая работа.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В дошкольном образовании педагоги ДОУ, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. И для достижения этой цели нет лучше средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни. Система моей работы включает не только вопросы музыкального развития, но и вопросы физического здоровья. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей педагогической деятельности, является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания через организацию разных видов детской музыкальной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою древнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. В ООД по музыке возможно и необходимо использовать современные здоровье сберегающие технологии.

ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Организованно-образовательная деятельность по музыке включают в себя здоровьесберегающие технологии. Валеологические знания, полученные на ООД, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.

НОВИЗНА

В организованно-образовательной деятельности «Музыка», в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме: применение валеологических песен - распевок, игрового самомассажа, пальчиковых игр, пассивной музыкотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний, сопровождение речевых игр музыкально-ритмическими движениями.

В результате работы над данной проблемой была создана система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные ООД по музыке с оздоровительными мероприятиями. В рамках системы музыкально-оздоровительной работы разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий.

Тип проекта: музыкально – оздоровительный.

Интеграция образовательных областей:

Ø социально-коммуникативное развитие;

Ø познавательное развитие;

Ø речевое развитие;

Ø художественно-эстетическое развитие;

Ø физическое развитие.

 

ДОСТУПНОСТЬ

Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.

РЕЗУТАЛЬТИВНОСТЬ

Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Разработка и проведение организованно-образовательной деятельности по музыке, включая в её планирование здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

ГИПОТЕЗА

Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематическом использовании в ООД по музыке здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:

Ø сохранению и укреплению здоровья детей;

Ø развитию сенсорных и моторных функций;

Ø формированию потребности в двигательной активности;

Ø профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

Ø приобретению навыка правильного дыхания;

Ø развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);

Ø развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).

Участники проекта:

дети и воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители,

учитель-логопед.

 

Научная основа проекта базируется на программах и методических пособиях:

Ø по музыкальному воспитанию - Н.Ветлугиной, О.Радыновой, Т.Тютюнниковой, А. Бурениной, М.Картушиной;

Ø по воспитанию здорового ребенка - В.Алямовской, Г.Урунтаевой, А. Галанова, В. Кудрявцева, Н. Ефимова, А. Осиповой,

А. Стрельниковой.

В основе построения музыкального воспитания в ДОУ лежит уровень развития музыкальности детей, заданный программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

 

Этапы внедрения технологии

1- этап. Анализ проведения ООД по музыке с позиций здоровьесбережения.

2- этап. Постановка практических задач по результатам анализа.

3- этап. Изучение методической литературы.

4- этап. Анализ методической литературы. Подбор материала для работы и

консультаций.

5- этап. Внедрение в практику.

6- этап. Мониторинг результатов. Анализ организованно-образовательной

деятельности «Музыка».

1 ЭТАП


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.