Железнодорожного транспорта». Конспект — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Железнодорожного транспорта». Конспект

2018-01-13 237
Железнодорожного транспорта». Конспект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Список нормативной литетатуры

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 22 декабря 2004 года;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой в 1994 г.;

  1. Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года
  2. О техническом регулировании. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года
  3. П О Л О Ж Е Н И Е об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145
  4. Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением правительства Российской Федерации 16 февраля 2008 года N 87.
  5. СП 11-110-99 «Свод правил по проектированию и строительству. Авторский надзор за строительством зданий и сооружений».
  6. СНиП 3.01.04-87 «Строительные нормы и правила. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов».
  7. СНиП 1.06.04-85 «ПОЛОЖЕНИЕ о главном инженере (главном архитекторе) проекта» (Дата введения 1985-07-15).

СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

  1. Инженерно-экологические изыскания для строительства. СП 11-102-97;
  2. Инженерно-геодезические изыскания для строительства. СП 11-104-97;
  3. Инженерно-геологические изыскания для строительства. СП 11-105-97

13. СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520мм», СТН Ц -01-95 «Железные дороги колеи 1520мм», другие строительные нормы и правила – основные технические требования для проектирования железных дорог.

14. ГОСТ Р 21.1001-2009 Национальный стандарт РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Система проектной документации для строительства. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15. ГОСТ 21.1101-2009 «Основные требования к проектной документации»

  1. ГОСТ Р 21.1702-96 «Правила выполнения рабочей документации железнодорожных путей»
  2. ГОСТ 21.204-93 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. «УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА»
  3. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (МДС 81-35.2004) (Госстрой России) Москва, 2004

 


Лекция 1. Тема 1. Основные понятия организации и технологии проектно-изыскательских работ для строительства

Понятие «строительство» включает в себя понятия: новое строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение, модернизацию и капитальный ремонт.

Новое строительство – строительство, здания, сооружения на свободном участке земли или на участке земли, на котором ранее размещались другие объекты. Для транспортного строительства к новому относится строительство новых железнодорожных линий.

Реконструкция – вид строительства при котором изменяются основные технические параметры объекта. Для железнодорожного строительства к реконструкции относятся строительство вторых путей, удлинение станционных путей, электрификация участка.

Понятие расширени е, как вида строительства, включает в себя увеличение каких-то отдельных технических показателей объекта. Например: при расширении на участке железной дороги сооружаются дополнительные главные пути, двухпутные вставки, двухпутные перегоны.

Техническое перевооружение подразумевает изменение отдельных технических параметров на более современные и совершенные. В транспортном строительстве к техническому перевооружению относятся изменение системы СЦБ, т. е. системы управления перевозками, и замена локомотивного парка на более мощный.

Модернизация технологического оборудования – замена на более совершенное и производительное технологического оборудования.

Все перечисленные выше виды строительства объединяются в «строительство» и финансируются за счет инвестирования капитальных вложений.

Капитальный ремонт – это так же вид транспортного строительства, предназначение которого восстановление технических свойств конструкций и сооружений без их изменения. Финансирование капитальных ремонтов производится за счет эксплуатационных расходов предприятия.

Любой вид строительства – это вложение инвестиций - определенных денежных и материальных средств, для железнодорожного строительства очень значительных.

Основные понятия, применяемые в инвестиционном процессе в строительстве:

§ Инвестор (Плательщик) - юридическое или физическое лицо, вкладывающее денежные средства в строительство объекта.

§ Заказчик - юридическое или физическое лицо, заказывающее и принимающее строительство объекта. В отдельных случаях инвестор может являться и заказчиком (Заказчик – плательщик).

§ Застройщик - юридическое или физическое лицо осуществляющее процесс строительства и сдачи объекта в эксплуатацию. Часто заказчик выступает в качестве застройщика – заказчик-застройщик.

§ Подрядчик - юридическое или физическое лицо осуществляющее определенный вид строительной деятельности по договору с заказчиком. Подрядчики распределяются по специальностям, например: проектирование ж.д., проектирование зданий, строительство мостов, монтажные работы и т.д. Подрядчик несет ответственность за выполненные работы.

§ Генеральный подрядчик – в связи с тем что строительство процесс комплексный, как правило, заказчиком нанимается один подрядчик, имеющий право вести «Генподряд», т.е. нанимать подрядчиков, на условиях субПодряда, на все виды работ, необходимые для строительства данного объекта, включая проектирование. Генеральный подрядчик несет юридическую и финансовую ответственность за объект в целом.

§ Генеральный проектировщик – подрядчик проектных работ, имеющий право вести комплексное проектирование строительства, для чего может нанимать на условиях субПодряда специализированные проектные организации, выполняющие отдельные виды работ. Генеральный проектировщик несет полную юридическую и финансовую ответственность за решения, принятые в проекте.

§ Проектировщик -подрядчик проектных работ, имеющий право вести проектирование определенного вида или раздела строительства. Проектировщик несет полную юридическую и финансовую ответственность за решения, принятых в проекте.

В соответствии с законом РФ О железнодорожном транспорте в Российской Федерации (Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года) железнодорожный транспорт делится на железные дороги общего и необщего пользования. Железные дороги общего пользования – магистральные железные дороги, осуществляющие пассажирское и грузовое сообщение между регионами страны; железные дороги необщего пользования, преимущественно грузовое движение в пределах одного или нескольких предприятий.

В строительстве железных дорог общего пользования, основным Заказчиком – плательщиком является ОАО «РЖД». Инвесторами являются Государство и само Акционерное общество – соинвесторы.

При строительстве железных дорог необщего пользования, заказчиком, как правило, выступает владелец предприятия к которому подводится железная дорога.

Для того, что бы начать строительство любого объекта необходимо разработать проектную документацию или проект.

Проект – это комплект документации, позволяющий осуществить строительство объекта, сдачу его в постоянную эксплуатацию, а так же безопасную эксплуатацию. Для железнодорожного строительства – комплект документации обеспечивающий эксплуатацию железной дороги с заданными провозной и пропускной способностями с безусловным обеспечением безопасности движения поездов и людей, находящихся на территории железной дороги.

Допуск СРО – допуск саморегулируемой организации – документ подтверждающий право организации на выполнение определенного вида проектных, изыскательских или строительных работ.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.