Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-29 | 1235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коммуникативные умения отражают способность правильно ориентироваться в межличностном общении, относительно свободно участвовать в нем, что достигается с помощью лингвистических знаний, а также знаний традиций, обычаев, нравов общества.
Коммуникативные умения формируются у человека с детства, и происходит это в процессе социализации ребенка. Все коммуникативные умения в системе образуют коммуникативную компетенцию. Понятие коммуникативной компетенции характеризует уровень мастерства человека в межличностном общении и основывается на психологических знаниях о себе и о других [18].
Сказанное убедительно аргументирует большую роль коммуникативных умений для человека вне зависимости от его возраста.
Коммуникативные способности включают в себя:
• желание вступать в контакт;
• умение организовать общение;
• знание норм и правил при общении.
Всему этому ребенок учится в семье, в детском саду, и в общении со взрослыми - педагогами. Но в человеческом обществе общение является помимо этого важнейшим фактором превращения ребенка в полноценного представителя человеческого рода. Такое значение общения для человека обусловлено тем, что характерные для человека виды психической и практической деятельности формируются у детей после рождения, они строятся в течение жизни и только при условии усвоения их в общении со взрослыми людьми (разбор схемы).
Для детей коммуникативные умения важны по той причине, составляющие их навыки характеризуют уровень общего развития дошкольника и уровень его социализации. Коммуникативные умения в этом случае выступают и как результат прохождения некоторого пути социализации, и как необходимое условие дальнейшей социализации. Не овладев основными коммуникативными навыками и умениями, ребенок не может перейти на следующие ступени развития. Недостаточное же владение такими навыками и умениями является одним из факторов, осложняющих не только обычное общение ребенка, но и его учебную деятельность, в том числе, и учебную деятельность в школе.
|
Коммуникативные умения не формируются лишь сами по себе. В большей мере они являются результатом реализации целенаправленной психолого-педагогической работы с ребенком. Также формирование коммуникативных умений зависит от особенностей личности, окружающего коллектива дошкольного учреждения, внутрисемейных взаимоотношений. Все перечисленное определяет сложность процесса формирования коммуникативных умений, наличие проблем в этой области.
В работе А.А. Рояк раскрываются глубинные причины статусных характеристик детей, показывается, что мотивационные трудности взаимоотношений дошкольников, связанные с их эгоистическим, авторитарным поведением, а также с искажением потребности в совместной игре со сверстником, приводят к низкому социальному статусу ребенка в группе, вызывают нежелательные нарушения в развитии его межличностных отношений с окружающими людьми. Существенным условием принятия ребенка сверстниками в игру, желания с ним сотрудничать является уровень владения дошкольниками определенной стороной коммуникативных умений, а также способами общения.
Процесс формирования и совершенствования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, обычный процесс, обязательно происходящий в жизни любого человека на определенном этапе. С другой стороны, это очень сложный процесс, зависящий во многом от педагогов, родителей (или иных лиц, их заменяющих), в целом от окружения ребенка.
Таким образом, при нормальном ходе развития дети старшего дошкольного возраста научаются согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносить свои действия с общественными, нормами поведения.
|
Анализируя психолого-педагогические исследования, можно сказать, что у детей старшего дошкольного возраста есть все необходимые предпосылки, обеспечивающие возможность формирования у них коммуникативных способностей, которые основываются на следующих теоретических положениях:
1. Общение рассматривается как коммуникативная деятельность, как процесс взаимодействия двух или более людей, направленная на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (Андреев Г.М., Леонтьев А.А. Лисина М.И. и др.).
2. Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития общения, которое обеспечивается при условии целенаправленного формирования коммуникативных способностей (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Мухина В.С. и др.).
3. Дети старшего дошкольного возраста являются субъектами коммуникативной деятельности, активными ее носителями. Появление произвольности управления собственным поведением в общении обеспечивает возможность формирования у них коммуникативных способностей.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!