Методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»

2018-01-29 412
Методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образец протокола.

Коммуникативно-личностный опросник для родителей.

Черты личности Ответ
1. Добрый ли ваш ребенок?    
2. Внимательный ли ваш ребенок?    
3. Правдивый ли ваш ребенок?    
4. Общительный ли ваш ребенок?    
5. Щедрый ли ваш ребенок?    
6. Вежливый ли ваш ребенок?    
7. Отзывчивый ли ваш ребенок?    
8. Справедливый ли ваш ребенок?    
9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?    
10. Ответственный ли ваш ребенок?    

 

Варианты ответов: да, нет, когда как, не знаю.


 

Приложение 2.

Диагностика уровня развития способностей общения по методике «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» Р.С. Немова

Ф.И.ребенка Коммуникативные качества Общий балл Уровень
                   
Вика А. 0.5 0.5   0.5   0.5 0.5   0.5     средний
Дима Б. 0.5   0.5 0.5   0.5   0.5   0.5   низкий
Андрей Г.     0.5     0.5           низкий
Настя З.       0.5   0.5     0.5   2,5 низкий
Настя К.   0.5               0.5   очень низкий
Саша К. 0.5       0.5             средний
Кирилл Л. 0,5   0,5 0.5   0.5           низкий
Ульяна М. 0.5       0.5     0.5     3,5 низкий
Карина П.                       средний
Семен П. 0.5     0.5   0.5   0.5   0.5 4,5 средний
Вика С.                       средний
Артур С.         0.5 0.5           средний
Инна Ц.       0.5             2,5 низкий
Настя Х.     0.5         0.5       средний
Таня Р. 0.5         0.5           низкий
Ср.значение 0,4 0,3 0,5 0,5 0,2 0,5 0,3 0,5 0,3 0,4  
Общий % 4% 3% 5% 5% 2% 5% 3% 5% 3% 4%

Где:1-доброта,2-внимательность к людям,3-правдивость, честность,4- Вежливость,5–общительность,6-щедрость,7- отзывчивость, готовность прийти на помощь,8-справедливость,9–жизнерадостность,10-ответственность.


 

Приложение 3.

Диагностика форм общения ребенка со взрослым по Е.О. Смироновой

Ф.И.ребенка 1 ситуация Общий балл 2 ситуация Общий балл 3 ситуация Общий балл Общий балл ситуациям уровень
                             
Вика А.                                       Средний
Дима Б.                                       Очень низкий
Андрей Г.                                       Очень низкий
Настя З.                                       Низкий
Настя К.                                       Низкий
Саша К.                                       Низкий
Кирилл Л.                                       Очень низкий
Ульяна М.                                       Очень низкий
Карина П.                                       Средний
Семен П.                                       Очень низкий
Вика С.                                       Очень низкий
Артур С.                                       Низкий
Инна Ц.                                       Низкий
Настя Х.                                       Очень низкий
Таня Р.                                       Низкий
Среднее значение                
% от группы            
                                           

Приложение 4.

1. «Хорошее настроение!».

Цель: формирование положительного эмоционального настроя, интереса к предстоящей деятельности.

Изначально детям рассказывалось, что будет на занятии, после чего давалась возможность сориентироваться, рассказать о себе, о своем настроении.

2. «Зеркало»

цель: помочь детям раскрыться, почувствовать себя более свободно, заме­тить друг друга.

Содержание: дети выполняют упражнение в парах; каждый ребенок по оче­реди смотрится в «зеркало» (другого ребенка), который повторяет все дви­жения и жесты первого. Потом участники меняются ролями.

3. «Доверие в общении».

Цель: развитие у детей способности доверять другому, взаимодействовать, быть уверенным в себе, понимать свои чувства и чувства другого ребенка.

В начале занятия предлагается игра «Неоконченное предложение», форми­рующую умение ребенка понимать свои эмоции.

Содержание: детям предлагается вспомнить ситуацию, когда они испытыва­ли чувство неуверенности, или когда их что-то расстроило, как они при этом вели себя; дальше каждый ребенок рисует на листе бумаги цветок, в лепест­ках которого изображает ситуации, вызывающие эти переживания (напри­мер, «я обиделась на Таню, она не хотела со мной играть, а потом мне стало грустно» - рисует себя, другую девочку (Таню) и что между ними происхо­дило).

Затем педагог предлагает детям смоделировать ситуацию: «Ребята, предлагаю вам поиграть. Разбейтесь на пары. Выберите себе куклу (педагог предоставляет детям несколько вариантов кукол). Смотрите, одна кукла сме­лая, общительная; другая - осторожная, пугающаяся. Один из вас играет од­ну роль, другой - берет себе противоположную роль. Первая кукла (осто­рожная, пугающаяся) рассказывает о себе, о своей жизни, близких ей людях, о своих интересах и сложностях. Вторая кукла (смелая, общительная) слуша­ет, искренне отвечает, интересуется, старается помочь». В данной игре может быть диагностичным то, какую куклу изначально выберет «играть» ребенок, таким образом можно понять его актуальное эмоциональное состояние. Во взаимодействии детей в этой игре важно, чтобы они научились обращаться друг к другу за поддержкой.

4. «Песенка друзей»

Слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского Мы едем, едем, едем В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся О том, как мы живем:

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая.

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

А если нас увидит Иль встретит кто-нибудь,

Друзей он не обидит,

Он скажет:» В добрый путь!»

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая.

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая.

Вот компания какая!

5. Игра «Угадай транспорт»

Цель: формирование способностей вербального и невербального общения. Содержание: дети стоят или сидят полукругом, выбирается один ведущий, который встает в центр полукруга лицом к детям. Задача ведущего загадать определенный вид транспорта, описать его словами или изобразить жестами, так, чтобы остальные дети смогли понять что это и отгадать.

б.Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Задачи:

1. Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли.

2. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью.

3. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять уме­ние действовать в соответствии с их назначением.

4. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила пове­дения в пассажирском транспорте.

Оборудование:

Стульчики для постройки автобуса, место для шофера, шапочка для шофера, сумка с билетами, билеты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.

На чем можно отправиться?

(ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе и создадим мы его сами. Из чего будем строить?

Дети: Из стульчиков и крупного строителя.

Строительство автобуса.

Воспитатель: Вот и готов наш автобус... А кто обычно водит автобус?

Дети: водитель, шофер.

Воспитатель: А кто работает вместе с водителем? Кто дает билеты пассажи­рам?

Дети: Кондуктор

Воспитатель: Правильно! Вы молодцы - все знаете! Значит, нам нужно вы­брать водителя и кондуктора для нашего автобуса. Давайте встанем в круг. (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять ав­тобусом?

Дети: (ответы детей) руль!

Воспитатель: Правильно - руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках - тот и будет водителем. Готовы? Начали!

(Выбирается шофер, на него надевается фуражка)

Воспитатель: Вот и наш водитель. Твоя роль - управлять автобусом. На каждой остановке, ты должен объявлять их название. Садись в автобус. Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Мы будем выбирать также, только, в этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали!

(Выбираем кондуктора)

Воспитатель: Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты должен(а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе.

Как ты будешь это делать?

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Воспитатель: Молодец! Ребята, а мы все будем пассажирами, проходите в автобус.

Пассажир: Дайте, пожалуйста мне билет?

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Пассажир: Спасибо (расплачиваются предметами заместителями или вооб­ражаемыми монетками).

После того, как все займут места и приобретут билеты, автобус отправляется в дорогу.

В нашем случае, мы решили сделать три остановки: «Игровая», «Загадоч­ная», «Музыкальная».

Далее действия происходят в соответствии с заданным названием.

Водитель: остановка «Игровая»

Воспитатель: Ребята, выходите, на этой остановке мы с вами поиграем. Проводится игра:

«Радио» Цель: Формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам. Дети садятся в круг. Выбирается ведущий, который садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Я ищу своего одногруппника (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду).Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. Тот, кого загадали, занимает место ведущего.

Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли, понравилось?

Давайте поедем дальше и посмотрим, что нас ждет на следующей остановке. (Занимают свои места)

Водитель: следующая остановка «Загадочная»

Воспитатель: На этой остановке нам предстоит отгадать загадки.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины И питается бензином...

Автобус

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам Ходят разноцветные дома.

Трамвай

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

Троллейбус

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница.

Поезд

Он в автобусе сидит И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

Кондуктор

По вагону он пройдёт - Безбилетников найдёт.

В цехе друг его сидит - Он за качеством следит.

Контролёр

Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком иль возить детишек в школу, если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку, или самосвал с углём он ведёт, забыв про шутку - ведь сидит он за рулём! Водитель

Воспитатель: Со всеми загадками справились, все отгадали! А впереди у нас еще одна остановка.

Водитель: Остановка «Музыкальная»

Воспитатель: На этой остановке, мы с вами исполним песню. Исполняется «Песенка друзей».

Воспитатель: Молодцы, как дружно и задорно у вас все получается. Нам по­ра возвращаться в детский сад, занимайте свои места.

Водитель: Остановка «Детский сад»

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Смотрите, во­дитель автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка), а кондуктор - в нашего (имя ребенка), а наш автобус превратился в наши стульчики, кото­рые необходимо расставить по местам.

При повторном обыгрывании используется другой сюжет.

По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяется самими детьми на выбор (они или собирают в лесу грибы, ягоды, посещают парикмахерскую или больницу, идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).

7. Конспект беседы «Как ухаживать за цветами».

Цель: познакомить детей с комнатными растениями, с тем как за ними нуж­но ухаживать.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к растениям.

2. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

3. Развивать связную речь, память, мышление.

4. Развивать кругозор детей.

5. Формировать представление о том, как появились комнатные растения.

6. Показать, как необходимо ухаживать за комнатными растениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях. Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встреча­емся с ними. Но почему их называют именно комнатными, почему они по­явились и для чего люди стали украшать свои дома растениями. Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей, свободное высказывание своих мнений.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложе­ние».

1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли).

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать).

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти).

4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы... (украсить дом и очищать воздух).

5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли кра­сивыми и здоровыми).

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. Ребята, а сейчас я расскажу как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Уход за растениями:

1. Часто ли необходимо мыть растения?

• В тёплое время года - 1-2 раза в 2 недели.

• В холодное время года (зимой) - только по мере необходимости. Поскольку многие растения находятся в периоде покоя.

2. Нужно ли использовать мыло при мытье растений?

• Некоторые цветоводы при купании растений, протирают его листья мыль­ным раствором. В принципе это не вредит растению. Хотя в природе расте­ния обходятся и без такой обработки. Вывод: используйте мыло при мытье растений только при сильно загрязнённых растениях.

3. Осуществление сухой мойки.

• Такой способ очистки применяется перед влажным способом. Это необхо­димо делать потому что, пыль при намокании скатывается в грязные липкие комочки, которые потом очень трудно смыть с растения.

• Сухую мойку растения лучше всего проводить кисточкой, либо тряпочкой.

4. Обтирание растений.

• Для обтирания растений можно использовать влажную мягкую тряпочку или губку. Протирать листья нужно очень осторожно. Сильное трение может повредить кожицу. Листья и стебли нужно положить на ладонь. Внимательно просмотреть их с наружной и внутренней стороны, на предмет выявления паразитов и заболеваний. Затем аккуратно протереть влажной тряпочкой.

5. Душ

• Это лучший способ очистки от пыли и грязи.

Рефлексия:

•Что нового вы сегодня узнали?

•Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии?

8. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-­ролевой игре.

Задачи:

1. Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры,

2. Формировать доброжелательные отношения;

3. побуждать детей более широко использовать в играх знания об окру­жающей жизни;

4. Развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей;

5. Учить пользоваться предметами - заместителями (атрибутами);

6. Развивать творческое воображение;

7. Формировать способности культурного поведения в общественных местах. Игровой материал: прилавок, касса, предметы - заместители, плакат «Мага­зин «Цветы»

Ход игры:

Воспитатель: Профессия человека, занимающегося цветами и составляюще­го из них букеты называется флорист, однако в разные времена она называ­лась по-разному: садовник, цветовод, озеленитель, аранжировщик.

А хотелось бы и вам побывать в роли флориста, почувствовать себя настоя­щим творцом, художником который делает из цветов разнообразные компо­зиции?

На себя возьму роль флориста и буду вам помогать, а во второй раз уже кто- нибудь из вас возьмет эту роль на себя.

Воспитатель объясняет детям особенности работы флориста в цветочном ма­газине:

- Работа флористом подходит тем людям, которые испытывают тягу к пре­красному. Давным-давно цветы использовались людьми для украшения жи­лищ. Что же удивляться, что сейчас хорошие флористы без работы не оста­ются. Люди стремятся хоть как-то разнообразить свою жизнь, украсить ее, наполнить положительными эмоциями. С этими задачами с легкостью справ­ляются цветы. А если они еще и собраны в красивые композиции, то интерь­ер от этого только выиграет. Кроме того, букеты как подарок остаются вос­требованными всегда. Кому подходит работа флористом? Человек должен быть не только творческим, но и образованным. Если вы хотите заниматься цветами, то без знаний по ботанике и агрономии не обойтись.

Воспитатель предлагает распределить роли и занять свои места в игре. Начи­нается игра, воспитатель советует детям как лучше вести себя в или иной иг­ровой ситуации.

Развитие сюжета:

Покупатель пришёл купить букет для мамы....

Помощь покупателя флористу в составлении букета..

День рождение бабушки «Корзиночка с цветами»

В цветочный магазин поступил заказ на цветочную корзину для мамы. Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: К нам в магазин поступил заказ, изготовить цветочную корзи­ну для мамы заказчика. Он очень торопится к маме на день рождения. Если не сделаем заказ вовремя, он опоздает и ему нечего будет подарить. Давайте поможем, изготовим заказ.

Итог:

- Понравилась ли вам игра? (ответы детей)

- Кто такой флорист? (ответы детей)

- Кто такой кассир? (ответы детей)

- Чем занимаются флористы и кассиры в магазине цветов? (ответы детей)

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы ребята стали настоящими флористами! Любите природу, цветы и стремитесь создавать прекрасное, как эти цветочные кор­зинки. Молодцы, а давайте, организуем выставку наших корзинок для роди­телей!

9. Игра «Угадай загаданное»

Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о фруктах и овощах. Развивать воображение, умение рассказывать о характер­ных свойствах описываемых предметов.

Ход игры: Среди детей выбирается один ведущий, его задача загадать фрукт или овощ и описать его (красное, круглое и т.д). Остальные дети должны от­гадать что это. Далее ведущим становится тот, кто отгадал название первым. Обращается внимание на то, чтобы дети не выкрикивали, выслушивали мне­ние своих товарищей.

10. Игра -экспериментирование «Узнай на вкус и запах»

Цель: Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе. Развивать у детей обоняние, вку­совой анализатор, слух, мышление, внимание, память. Способствовать разви­тию речи детей. Расширять их кругозор.

Ход игры: На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые де­тям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редис; яб­локо, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрук­ты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах,а затем попробовать этот кусочек. Ребенок не подгляды­вая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.

Организуя игры, следует помнить о гигиенических требованиях: нельзя с од­ной вилки давать всем детям для пробы овощи или фрукты, использованные салфетки надо класть на отдельный поднос (или пользоваться зубочистками из расчета на каждого ребенка, на каждый фрукт и овощ). В игре участвуют все дети, но можно играть и с небольшими подгруппами ребят.

11. Сюжетно-ролевая игра «Театральный буфет».

Цель:Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, инте­рес к сюжетно-ролевой игре. Учить правильно строить диалоги, взаимодей­ствовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями?

Дети: (перечисляют названия).

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?

Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьёй.

Воспитатель: Мы с вами рассматривали картинки и мама Андрея нам расска­зывала, что в театре тоже есть кафе, давайте вспомним как оно называется.

Дети: Буфет.

Воспитатель: Чем отличается обычное кафе от театрального?

Дети: Нет официантов, отличается меню и т.д Воспитатель: Кто работает в буфете?

Дети: Буфетчица.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в «театральный буфет», но сначала давайте вспомним о правилах поведения в таких местах как буфет (кафе), как нужно вести себя за столом?

Дети: (Не шуметь, не бегать, быть вежливыми, за столом вести себя спокойно и аккуратно и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Правила вы хорошо знаете

На роль буфетчицы я приглашу Машу, остальные будут посетителями. (Вы­бирает детей и просит их занять свои места).

Воспитатель предлагает детям предметы-заместители (кошельки, изготов­ленные деньги и т.д).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что толпиться возле витрины не нужно и пока можно подождать за столиками. Часть детей подходит к вит­рине, не толкаясь, каждый ждет своей очереди.

Посетитель: «Мне, пожалуйста, чай и пирожное». (заказ в зависимости от то­го, что выбрал ребенок). Расплачивается.

Буфетчица: «Вот, пожалуйста, ваше пирожное и чай. Приятного аппетита!». Затем дети возвращаются за столы, общаются, «кушают», заказывают ещё блюда и т.д.

Завершение игры

Воспитатель: Что мы сегодня делали (ответы детей: играли) А в какую игру мы играли?

Что больше всего вам понравилось, а что не очень?

12. Беседа «Что такое театр»

Цель: Формирование у детей представление о видах театра.

Ход:

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр? Кто такие актёры? Какие там декорации? Какие представления в театре бывают?

Хотите, я объясню вам всё по порядку? Ну, слушайте!

Очень давно первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ещё по- другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания те­атра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много - много лет стали строиться здания для театров.

Кто из вас был в театре?

Что запомнилось вам при посещении театра?

Посещение тетра - большое удовольствие. Ведь театр - волшебник. Он мо­жет многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадоч­ную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»!

Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изоб­ражено здание театра Почему вы думаете, что это театр?

Да, вы правильно заметили: здание театра отличается от других зданий кра­сивым убранством (колоннами, окнами). Что оно Вам напоминает?

Ребята, а что ещё отличает здание тетра от других зданий?

Что такое афиша?

Афиша - это театральный плакат, на котором написано названия спектаклей. Афиши могут быть размещены не только на здании тетра, но и в других ме­стах. Именно афиша останавливает нас на улице своими яркими красочными буквами и приглашает нас в театр.

Условным обозначением театра служат театральные маски - вот такие Что вы можете сказать про эти маски?

Как вы думаете, почему театральные маски изображают разное настроение? Смешное - это комедия.

Грустное - это трагедия.

Итак, узнав из афиши об интересном спектакле, мы покупаем билет в театр и с нетерпением ждём этого дня. Где можно купить билет? В самом театре, там вы заметите помещение с маленьким окошечком. Перед ним стоит публика, а над окошечком надпись: «Касса». (Демонстрирует другую иллюстрацию). Здесь и покупают билеты.

Давайте, подумаем, что возьмём с собой в театр?

В театр лучше прийти пораньше, чтобы не спеша снять в гардеробе верхнюю одежду, переобуться, привести себя в порядок, купить программку и нето­ропливо пройти в фойе, где все зрители ожидают начало спектакля. Как вы думаете, кто работает в гардеробе?(Гардеробщица). Сдав свои вещи, вам вы­дадут номерок, который ни в коем случае нельзя терять.

На стенах фойе размещаются фотографии актёров, работающих в этом теат­ре. Во многих театрах в фойе имеются стеклянные витрины, в которых вы­ставлены макеты декораций, костюмы героев спектаклей, куклы, награды те­атра.

Вот звенит долгожданный звонок и вся публика отправляется в зрительный зал, чтобы занять свои места.

Давайте и мы с вами представим, что мы входим в зрительный зал. Посмот­рите, наши стулья расставлены рядами как в зрительном зале. В театре места для зрителей расположены в партере перед сценой, или в ложах на разной высоте, а ещё на балконах.

В билетах указано ваше место. Мы сейчас займём свои места на стульях, как бы мы сделали это в театре.

Напомню Вам правило: проходить на своё место надо лицом к сидящим.

Во время спектакля не следует разговаривать, шуметь, не следует жевать конфеты, печенье, шелестеть обёртками.

Как вы думаете, почему?

Представьте, что мы в огромном зале, он весь в огнях, и только на сцене ти­шина и полумрак. Слышны звуки настраиваемого оркестра. Актёры заканчи­вают свой грим. Опытный мастер может изменить лицо актёра до неузнаваемости.(Гример)

А в это время театр постепенно заполняется зрителями. Звенит последний звонок и в зале гаснет свет.

В каждой сказке есть заветная дверца, за которой находится удивительный, волшебный мир. В театре этой дверцей является занавес, он отделяет сидя­щих в зале от сцены.

В наше время в театрах занавес открывается автоматически, а раньше были специальные люди, которые открывали занавес. Открывается занавес и перед нами сцена. Это не простая площадка, на которой происходит театральное представление, Она находится на возвышении. Как вы думаете почему? Современная сцена - очень сложное устройство, оснащенное подъёмниками и разными ручными, механическими и электрическими приспособлениями. Ребята, обратите внимание, на сцене, кроме большого занавеса, по бокам есть ещё не большие занавесы, это перегородки, из - за которых выходят артисты и где стоят декорации. Это кулисы.

Ребята, а что находится на сцене во время спектакля? Декорации - это оформление сцены, общий вид места, где происходит действие.

Ребята, на сцене есть «задник».

Задник - это большой кусок ткани или другого материала, который вешается на самую удаленную от зрителей часть сцены и обычно изображает общий фон для декораций. Вот мы и познакомились с устройством настоящей теат­ральной сцены.

Звучит театральный звонок. Это значит, что закончилось первое действие спектакля и можно на время покинуть зрительный зал. В театре этот перерыв называется - антракт.

Чем занимаются зрители во время антракта?

Чем занимаются актёры во время антракта?

Во время антракта так же можно посетить театральный буфет. Кто работает в буфете, как вы думаете?(Буфетчица)

А сейчас, мы с вами на короткое время превратимся в актеров, а у них очень хорошая мимика. Давайте мы с вами потренируемся.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи».

Цель: понимание другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.

Ход: дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Ведущий произносит предложение, которое дети должны сопровождать определенной мимикой.

Игра «Немое кино».

Цель: понимание жестов и мимики.

Ход: дети становятся в круг. Воспитатель движениями, жестами, мимикой сообщает о своих намерениях, желаниях, сомнениях. Дети угадывают смысл сообщения.

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями, из вас получатся замечательные актеры.

Ребята, а еще перед спектаклем можно купить цветы, для того, чтобы после его завершения подарить их актерам. Так вы поблагодарите их за выступле­ние.

Завершение:

Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего?

13. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-­ролевой игре.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете что это?

Дети: Афиша

Воспитатель: здесь написано, что спектакль «Теремок» состоится сегодня в 10 часов. Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? Дети: в театре

Воспитатель: Тогда нам необходимо отправиться в театр. Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли. С чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а че­ловека, который работает в гардеробе - гардеробщик. Кто хочет быть гарде­робщиком? (Выбирается ребенок на роль)

Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты.

Воспитатель: Где мы их купим?

Дети: в театральной кассе у кассира.

Воспитатель: Кто будет кассиром? (выбирается ребенок)

Кто выступает в театре на сцене?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Актерами у нас сегодня будут: Ваня, Даша, Гриша, Маша, Максим, Алина. Вот вам пропуск, по нему артисты проходят в театр.

Как можно отблагодарить артистов?

Дети: Аплодисментами, цветами.

Воспитатель: Где мы возьмём цветы?

Дети: в цветочном магазине.

Воспитатель: Значит, нам нужен продавец цветов.(Флорист) (Выбирается ребенок)

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: Посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное.

Воспитатель: Значит, нам нужен буфетчик. Кто бу<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.244 с.