Пение с механическим аккомпанементом — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пение с механическим аккомпанементом

2018-01-29 238
Пение с механическим аккомпанементом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пением под фонограмму сегодня никого не удивишь. Наш пр ем учитывает эту особенность современного музицирования заключается в следующем. На магнитофон записывается аккок немент песнй вместе с хоровой партией подголоска. Учащиеся этот аккомпанемент поют основную мелодию, проверяя урове своего гармонического слуха. Метод особенно актуален в подг вительный период перехода от унисона к многоголосному пег

Игровые приемы в работе над песней

Пение по цепочке

Игровой прием, доставляющий шестиклассникам массу удо- родьствий. Его суть заключается в следующем. Учитель проходит по рядам поющих и, называя несколько слов из песни, просит, чтобы одни из учашихся их исполнил. На практике это выглядит следуюшим образом. Преподаватель (обращаясь к шестиклассни­кам): «Сейчас поем по цепочке «Колыбельную» В. А. Моцарта. Будь­те внимательны, начинаю показывать, кто поет каждый из фраг­ментов. «Спи, моя радость, усни» — поет Катя Корнилова; «в доме погасли огни» — поет Ваня Добронравов; «птички затихли в саду» — поет Катя Семейкина; «рыбки уснули в пруду» — поет Саша Крапива (и т.д.).

Учитель садится за инструмент, и каждый из вызванных поет свой фрагмент, стараясь попасть в нужный ритм и спеть интона­ционно правильно.

После пения класс оценивает успехи поющих, выбирая среди них того, кто лучше всех исполнил свой отрывок песни.

Самый точный

Данный игровой прием является усложненной модификацией предыдущего задания. Для его выполнения желательно иметь в клас­се усилитель с микрофоном на высокой стойке. Шестиклассники, выбранные для пения фрагмента, должны успеть в нужное время по дойти к микрофону и спеть в него свой отрывок. Далее необхо­димо аккуратно отойти от микрофонной стойки (не задев нена­роком очередного певца и не опрокинув микрофон) и спокойно сесть на мест о.

Рекомендуемый прнем очень активизирует класс, а иные уча­щиеся, не обладающие особыми голосовыми данными, в случае участия в подобном соревновании иногда, даже неожиданно для себя, показывают необычно высокие исполнительские результаты. И это не случайно: занятые своим сложным передвижением по классу и стремлением ничего не испортить и никого не задеть, они не ус­певают акцентировать внимание на недостатках собственного пения и неожиданно поют свой фрагмент значительно лучше, нежели сде­лали бы это, находясь в «спокойном состоянии» пения с места.

Слушание музыки

Возраст шестиклассников является особенно благоприятным -Яля развития наблюдательности, потому что детн в этот период бывают очень любознательны, им хочется бптгьшл плчо^

пережить. Задача музыкального руководителя заключается в чтобы использовать эти свойства для наибольшей активиз слухового восприятия детей. Учителю надо уметь находить та вопросы и задания, которые помогли бы направить внимание тей на то или иное явление, которые вызвали бы желание заметить, услышать. Необходимость ответов на заданные вопр побуждает детей особенно внимательно и целеустремленно шать музыку. Вопросы и задания можно разделить на две труп а) вопросы до прослушивания произведения, побуждающие тей размышлять, делать выводы, б) контрольные вопросы, ты на которые показывают, в какой мере дети усвоили, запои ли то, что ими пройдено. В VI классе важнее использовать вот сы первой группы, которые касаются содержания, настрое характера музыки. Чтобы запомнить произведение, лучше по ствовать его характер, полезно пропеть его основную мел од

Одна из современных учебных программ все музыкальные нятия в VI классе посвящает изучению исторических стияе музыке. В рамках этой опорной темы шестиклассники знаков с творчеством многих композиторов. Для примера приведем тодические рекомендации по изучению выдающегося образца - чества композитора-романтика Эдварда Грига. Речь идет о пер сюите к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».

Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»

В VI классе учащиеся знакомятся с тремя пьесами первой с ты — «В пещере горного короля», «Смерть Озе» и «Утро». Ре мендуется кратко рассказать биографию композитора.

Великий норвежский композитор Эдвард Григ жил во вто половине прошлого века. Свое детство он провел в городе Eepi не, на берегу фиорда (морского залива). Сначала мальчик за" мался музыкой со своей матерью. Но однажды игру Эдварда у ~ шал известный норвежский скрипач Оле Буль. Познакомившие сочинениями Эдварда, он посоветовал родителям отдать сын консерваторию. И вскоре Григ поехал в Германию, в знамени Лейпцйгскую консерваторию, и за короткий срок блестяще ок чил ее как композитор и пианист. Вернувшись на родину, Г стал сочинять музыку. Нередко к дому композитора прихо; соседи — крестьяне, рыбаки, лесорубы — послушать его игру, очень любил художественное творчество норвежского народа: песни, сказки, танцы. Поэтому музыка композитора носит я выраженный народный характер. Среди его произведений много небольших пьес, посвященных сказочной тематике. В VI се учашиеся могут вспомнить «Танец эльфов» и «Кобольд»: произведения, включенные в репертуар по слушанию практиче во все современные школьные программы по музыке для млэ

[^дассов. Грига знают и любят во всем мире. Музыканты всех стран Играют его произведения. Музыка его выразительна, задушевна, проста, очень мелодична.

Особой популярностью пользуется сочинение Грига к пьесе норвежского писателя Г.Ибсена «Пер Гюнт». Отдельные части из музыки к этой пьесе объединены в две сюиты. (Сюитами называ­ются музыкальные произведения, состоящие из отдельных про­изведений, объединенных одной идеей, одним замыслом.)

Пьеса «В пещере горного короля» входит в первую сюиту «Пер Гюнт». Молодой парень, большой фантазер Пер Гюнт отправля­ется странствовать по свету и попадает в подземное царство, в пешеру горного короля. Здесь он встречается со страшными чудо­вищами, которые выходят из глубины пещеры и в пляске при­ближаются к нему. Основная мелодия все время повторяется. Сна­чала музыка звучит очень тихо, таинственно, в низком регистре. Затем звучность постепенно усиливается, повышается регистр, темп ускоряется, создается впечатление приближения пляшущих лесных духов. В конце пьесы звуки резко обрываются громким ак­кордом.

«Смерть Озе». После странствий Пер Гюнт возвращается к тя­жело больной матери. Старая Озе умирает у него на руках. Звучит траурный марш, скорбный и печальный. Музыка слышится сна­чала как бы издалека, затем приближается, звучит громче. Закан­чивается произведение очень тихо, замирая.

«Утро». В этой пьесе Григ рисует картину раннего утра в горах. Звучит поэтичная, светлая, нежная тема просыпающейся приро­ды. Постепенно все вокруг оживает, музыка звучит громче, тор­жественнее. Для того чтобы изобразить красоту утра, Григ исполь­зует богатые краски оркестра.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.