Проверка певческих знаний и умений — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проверка певческих знаний и умений

2018-01-29 247
Проверка певческих знаний и умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый из учителей-музыкантов имеет свои модификации о" щепринятых приемов проверки успешности музыкально-певч" ского развития учашихся. В методической литературе еще мало ворится о том, как проверять учащихся на уроке, что имен* оценивать в их пении, в ответах по музыкальной грамоте и слуш нии музыки.

Расскажем о некоторых методах и приемах проверки знани учащихся, используемых в практической работе на уроке.

Вызов к доске. Это, пожалуй, наиболее традиционный мет опроса: ученик поет, учитель прослушивает его пение и выста- ляет оценку. На музыкальных занятиях этот прием является деЙ ственным в том случае, если пение ученика дает пищу для раз­мышлений, обсуждения всем классом. Например, ученик, поющий v доски, — один из лучших певцов. Его выразительное пение мо­жет послужить другим ученикам примером для подражания.

Учителя иногда используют и такой прием. У доски поет луч­ший певец класса, но учитель все же предлагает одноклассникам обнаружить в его исполнении то, что можно улучшить или даже исправить. Надо видеть, с каким жаром и интересом учащиеся (ученики начальных классов и младшие подростки) берутся за дело! Исполнителю приходится подчас выслушать массу замеча­ний и пожеланий.

Однако на уроке музыки прием вызова к доске имеет и ряд недостатков.

Так, подавляющее большинство учеников-подростков стесня­ются петь по одному; у доски они поют значительно хуже, чем с места. Специальное микроисследование, проведенное в школе-ин- тернате № 16 Москвы с применением скрытого микрофона, пока­зало, что в окружении поющих товарищей все ученики одного из шестых классов успешно справились с исполнением достаточно труд­ного произведения Ф. Шуберта «В путь» из вокального цикла «Пре­красная мельничиха» («В движенье мельник жизнь ведет, в движе­нье...»). В то же время больше половины учащихся, вызванных к доске, не сумели правильно спеть ни одного куплета из этой песни.

Другой недостаток проверки ученика у доски — нежелательная реакция класса: смех, поддразнивание, критический шепот. К со­жалению, среди современных учащихся, живущих в России в XXI в., пение еще не стало привычным делом. Поэтому неумелое исполнение ученика, отвечающего у доски, вызывает, иногда даже непроизвольно, бурную и довольно отрицательную реакцию класса. Конечно, с этим можно бороться. Однако следует учиты­вать то обстоятельство, что учащиеся во время индивидуального пения более спокойно чувствуют себя в привычном окружении одноклассников.

И еще один недостаток приема ответа у доски — пассивное отношение класса к происходящему: ученики начинают зани­маться посторонними делами, не обращают внимания на поюще­го. Коэффициент полезного действия опроса заметно падает. И хотя учителя как-то пытаются преодолеть пассивность класса в этих случаях, их усилия далеко не всегда приводят к позитив­ным результатам.

Групповая проверка. К доске одновременно вызываются три- четыре ученика, которые поют в унисон или многоголосно. Пре­имущество этого метода — в возможности опросить большее ко­личество учащихся. Стеснительные ученики при этом несколько более спокойны и, как правило, показывают лучшие, чем обыч­но, певческие результаты.

Основная трудность в применении групповой проверки за юна чается в том, что учителю приходится распределять свое внима ние между пением нескольких учашихся, что может сказаться» точности последующей оценки. Задача упрощается, если, напри мер, поставить двух поющих справа, а двух других слева от себя проверять пение учащихся без инструмента, переходя от одноп поющего к другому.)

Проверка по рядам. Большим подспорьем в ходе использова* ния этого приема проверки являются звукозаписи аккомпанемен та песни. Учитель включает магнитофон и проходит по рядам прислушиваясь к пению учащихся. Привыкнув слышать в класс учительский аккомпанемент, школьники свободно поют и в то| случае, если этот аккомпанемент «механический». \

Проверка с помощью магнитофона. Используя магнитофон в ход проверки успеваемости в различных видах музыкальной деятель ности, чаще всего применяют следующий метод. Все учащиеся: начале учебного года проходят своеобразную «паспортизации» голосов — запись на пленку индивидуального звучания голоса, j Через некоторое время, к примеру в третьей четверти, опр& деленные фрагменты пленки прослушиваются учащимися. Вес класс — и особенно проверяемый ученик — внимательно слушае: запись. А проверяемый, кроме того, должен дать развернутый от­зыв о качестве своего пения в начале года. Потом он исполняв1 куплет той же самой песни, его «живое», сегодняшнее исполни ние оценивает кто-то из одноклассников. i

Практикуется и такой прием. Весь класс под аккомпанемен1 учителя поет песню. В это время один из учеников, вооружившие! пишущим плеером (лучше всего — лазерным (цифровым), o6eCi печивающим качественное воспроизведение), останавливаете) на 6 — 8 с около каждого из поющих, называет его фамилию 1 приближает к нему микрофон. После того как пение части класс! записано, запись демонстрируется, и учитель или учашиеся на е< основе оценивают уровень исполнения песни каждым учеником Чтобы такая проверка не носила характер случайности, опрос < помощью плеера практикуется по нескольку раз за учебную чет* верть. Не раз приходилось убеждаться в большой действенност] этого приема проверки пения учащихся. 5


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.