Тема 2.1. Народный орнамент России. Рабочее место и его оборудование. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 2.1. Народный орнамент России. Рабочее место и его оборудование.

2018-01-29 184
Тема 2.1. Народный орнамент России. Рабочее место и его оборудование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи: Познакомитьснародной игрушкойРоссии,развитиекругозора учащихся. Особенности традиционнойглиняной игрушки в России. Познакомить с рабочим местом учащихся.

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, изделия декоративно-прикладного искусства, глина или пластилин, гуашь или акрил, кисти, карандаш, ластик, лак, стеки.

Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме.

Тема 2.2. Каргопольская игрушка. Лепка.

Цель и задачи: Научить передавать в лепке характерные особенности каргопольских игрушек, их позы. Продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой – каргопольской игрушкой; использовать стеку для надрезания.

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, глина или пластилин, гуашь или акрил, кисти, карандаш, ластик, лак, стеки.

Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме, закрепление полученных навыков, выполнение учебного образца.

Тема 2.3. Каргопольская игрушка. Роспись.

Цель и задачи: Выполнить копию росписи каргопольской игрушки. Расписать готовую белую игрушку, используя в качестве образцов игрушки расписанные мастерами, а также схемы.

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, глина или пластилин, гуашь или акрил, кисти, карандаш, ластик, лак, стеки.

Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме, закрепление полученных навыков, выполнение учебного образца.

РАЗДЕЛ 3. Искусство современной игрушки.

Тема 3.1. Современная игрушка. История развития. Декоративная кукла.

Цель и задачи: Познакомитьссовременной игрушкой,развитиекругозора учащихся. Научить поэтапному выполнению декоративной куклы, используя смешенные техники изготовления.

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, изделия декоративно-прикладного искусства, папье-маше, каркасы, различные ткани, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки, кружево, бусины, тесьма.

Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме.

Тема 3.2. Декоративная кукла в костюме Русского Севера.

Цель и задачи: Познакомить с традициями и символикой костюма Русского Севера. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Развить навыки работы с материалом. Допускается применение вышивки. Обучить приемам изготовления «Декоративная кукла в костюме Русского Севера».

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, различные ткани (цветные, однотонные, ситец, бязь, сатин), основа для кукол (папье-маше, каркас), ветошь, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки Ирис и шерстяные, кружево, бусины, тесьма и т.д.

Самостоятельна работа: закрепление полученных навыков, выполнение отдельных деталей.

Тема 3.3. Декоративная кукла в Кубанском костюме.

Цель и задачи: Познакомить с традициями и символикой костюма Кубанского казачества. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Развить навыки работы с материалом. Допускается применение вышивки. Обучить приемам изготовления «Декоративная кукла в Кубанском костюме».

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, различные ткани (цветные, однотонные, ситец, бязь, сатин), основа для кукол (папье-маше, каркас), ветошь, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки Ирис и шерстяные, кружево, бусины, тесьма и т.д.

Самостоятельна работа: закрепление полученных навыков, выполнение отдельных деталей.

Четвертый год обучения

РАЗДЕЛ 1. Искусство тряпичной куклы.

Тема 1.1. Народная игрушка, тряпичная кукла. Рабочее место и его оборудование.

Цель и задачи: Познакомитьснародной игрушкойРоссии,развитиекругозора учащихся. Особенности традиционнойтряпичной куклы в России. Познакомить с рабочим местом учащихся. Подготовка рабочего места: инструменты, знакомство с тканями.

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, изделия декоративно-прикладного искусства, различные ткани, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки, кружево, бусины, тесьма и т.д.

Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме.

Тема 1.2. Весенние куклы.

Цель и задачи: Познакомить с традициями и символикой тряпичной куклы. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Развить навыки работы с материалом. Обучить традиционным приемам изготовления куклы «Домашняя Масленица», «Вербная», «Пасхальная», «Веснянка», «Птица Радость», «Птички», «Пасхальная голубка».

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, различные ткани (цветные, однотонные, ситец, бязь, сатин), ветошь, основа для кукол, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки Ирис и шерстяные, кружево, бусины, тесьма и т.д.

Самостоятельна работа: закрепление полученных навыков, выполнение тряпичной куклы.

Тема 1.3. Летние куклы.

Цель и задачи: Познакомить с традициями и символикой тряпичной куклы. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Развить навыки работы с материалом. Обучить традиционным приемам изготовления куклы «Семик и Семичиха», «Жница», «Покосница», «Кубышка-травница», «Домовушка», «Купавница», «Русалка».

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, различные ткани (цветные, однотонные, ситец, бязь, сатин), ветошь, трава чабрец, колокольчики, сани, основа для кукол, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки Ирис и шерстяные, кружево, бусины, тесьма и т.д.

Самостоятельна работа: закрепление полученных навыков, выполнение тряпичной куклы.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.