РАЗДЕЛ 1. Искусство тряпичной куклы. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

РАЗДЕЛ 1. Искусство тряпичной куклы.

2018-01-29 205
РАЗДЕЛ 1. Искусство тряпичной куклы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1.1.Народная игрушка, его виды. Рабочее место и его оборудование. Основные сведения о материалах.

Цель и задачи: Познакомитьснародной игрушкойРоссии,развитиекругозора учащихся. Особенности традиционнойтряпичной куклы в России. Познакомить с рабочим местом учащихся. Подготовка рабочего места: инструменты, знакомство с тканями.

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, изделия декоративно-прикладного искусства, различные ткани, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки, кружево, бусины, тесьма и т.д.

Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме.

Тема 1.2.Детские возрастные куклы.

Цель и задачи: Познакомить с традициями и символикой тряпичной куклы. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Развить навыки работы с материалом. Обучить традиционным приемам изготовления куклы «Нянюшка», «Отдарок на подарок», «Зайчик на пальчик», «детская Утешница», «Тульская Сонница», «Тульский Дрема-Ерема», «Тульский угомон», «Тульский зайка», «Вепсская», «Помощница на первую кашу», «Капустка».

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, различные ткани (цветные, однотонные, ситец, бязь, сатин), ветошь, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки Ирис и шерстяные, кружево, бусины, тесьма и т.д.

Самостоятельна работа: закрепление полученных навыков, выполнение тряпичной куклы.

Тема 1.3. Игровые куклы.

Цель и задачи: Познакомить с традициями и символикой тряпичной куклы. Воспитывать бережное отношение к продуктам рукотворного творчества. Развить навыки работы с материалом. Обучить традиционным приемам изготовления куклы «Кукла на ложке», «Архангельская столбушка», «Тульская кукла от коликов», «Калужская игровая», «Тульская девочка из косичек», «Тульский мальчик с мячиком», «Куклак», «Девка-Баба», «Вепсская игровая».

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, различные ткани (цветные, однотонные, ситец, бязь, сатин), ветошь, основа для кукол, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки Ирис и шерстяные, кружево, бусины, тесьма и т.д.

Самостоятельна работа: закрепление полученных навыков, выполнение тряпичной куклы.

РАЗДЕЛ 2. Искусство глиняной игрушки.

Тема 2.1.Народный орнамент России. Глиняные игрушки. Рабочее место и его оборудование.

Цель и задачи: Познакомитьснародной игрушкойРоссии,развитиекругозора учащихся. Особенности традиционнойглиняной игрушки в России. Познакомить с рабочим местом учащихся.

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, изделия декоративно-прикладного искусства, глина или пластилин, гуашь или акрил, кисти, карандаш, ластик, лак, стеки.

Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме.

Тема 2.2. Дымковская игрушка. Лепка.

Цель и задачи: Научить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных и человеческих фигур, их позы. Продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой – дымковской игрушкой; использовать стеку для надрезания.

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, глина или пластилин, гуашь или акрил, кисти, карандаш, ластик, лак, стеки.

Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме, закрепление полученных навыков, выполнение учебного образца.

Тема 2.3. Дымковская игрушка. Роспись.

Цель и задачи: Выполнить копию росписи дымковской игрушки. Расписать готовую белую игрушку (павлин, барыня), используя в качестве образцов игрушки расписанные мастерами, а также схемы.

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, глина или пластилин, гуашь или акрил, кисти, карандаш, ластик, лак, стеки.

Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме, закрепление полученных навыков, выполнение учебного образца.

РАЗДЕЛ 3. Искусство современной игрушки.

Тема 3.1. Современная игрушка. История развития. Мягкая игрушка.

Цель и задачи: Познакомитьссовременной игрушкойРоссии,развитиекругозора учащихся. Особенности мягкой игрушки в России.Научить выполнять все работы по изготовлению мягкой игрушки.

Материалы и оборудование:репродукции, фотографии работ, изделия декоративно-прикладного искусства, различные ткани, ножницы, карандаш, линейка, утюг, иглы, нитки, кружево, бусины, тесьма и т.д.

Самостоятельна работа: изучениелитературы по теме.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.