Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК). — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

2018-01-29 1379
Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структурным подразделением Министерства образования и науки РФвыступает Высшая аттестационная комиссия (ВАК), главными задачами которой являются:обеспечение единой государственной политики, осуществление контроля и координации деятельности в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации; содействие улучшению количественного состава научных и научнопедагогических кадров, повышению эффективности их подготовки и использования с учетом потребностей общества государства, перспектив развития науки, образования, техники и культуры.

В соответствии с возложенными на нее задачами Министерства образования и науки РФ Высшая аттестационная комиссия: разрабатывает в пределах своей компетенции порядок формирования и организации работы диссертационных советов, инструкции и формы документов по вопросам присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий;иконтролирует деятельность диссертационных советов, а также пересматривает сеть диссертационных советов по каждой научной специальности; разрабатывает порядок оформления и выдачи дипломов доктора наук и кандидата наук и аттестатов профессора и доцента государственного образца; выполняет другие функции, перечисленные в Положении о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.

10. Российская академия наук (РАН) как высшее научное учреждение РФ.

Росси́йскаяакаде́миянау́к (РАН) — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук. Основной целью деятельности Российской академии наук является организация и проведение фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России.

Целями деятельности Российской академии наук являются:

1) проведение и развитие фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России;2) экспертное научное обеспечение деятельности государственных органов и организаций;3) содействие развитию науки в Российской Федерации;4) распространение научных знаний и повышение престижа науки;5) укрепление связей между наукой и образованием;6) содействие повышению статуса и социальной защищенности научных работников.

Основными задачами Российской академии наук являются:

1) разработка предложений по формированию и реализации государственной научно-технической политики;

2) проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета, участие в разработке и согласовании программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;

3) экспертиза научно-технических программ и проектов. Требования к научно-техническим программам и проектам, подлежащим направлению на экспертизу в Российскую академию наук, и порядок направления на такую экспертизу устанавливаются Правительством Российской Федерации;

4) предоставление научно-консультативных услуг государственным органам и организациям, осуществление экспертных функций;

5) изучение и анализ достижений мировой и российской науки, выработка рекомендаций по их использованию в интересах Российской Федерации;

6) укрепление научных связей и взаимодействия с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности;

7) подготовка предложений, направленных на развитие материальной и социальной базы науки, повышение степени интеграции науки и образования, эффективную реализацию инновационного потенциала фундаментальной науки и повышение социальной защищенности научных работников;

8) популяризация и пропаганда науки, научных знаний, достижений науки и техники.

11. Научная деятельность в высшем учебном заведении. Научно-исследовательская работа студентов.

Научно-исследовательская деятельность студентов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим образованием, способных творчески применять в практической деятельности новейшие достижения научно-технического прогресса.

Организует научную работу студентов выпускающая профилирующая кафедра, которая является базовым методическим центром по научной работе со студентами. Для руководства научными исследованиями она назначает научного руководителя (одного на 6-7 студентов).

Научно-исследовательская деятельность студентов включает в себя два взаимосвязанных направления:

обучение студентов элементам исследовательской деятельности, организации и методики научного творчества;

- научные исследования, которые осуществляют студенты под руководством профессоров и преподавателей за обще-кафедральной, обще-факультетскою или вузовской научной проблемой.

Научное руководство студенческой научно-творческим обществом осуществляется научным руководителем, который избирается Ученым советом высшего учебного заведения. Председатель и члены совета назначаются приказами по института, факультета.

Научно-исследовательская деятельность студентов высшего учебного заведения осуществляется по основным направлениям:

- научно-исследовательская работа, которая является составной частью учебного процесса и обязательна для всех студентов (написание рефератов, подготовка к семинарским занятиям, подготовка и защита курсовых, дипломных работ, выполнение заданий исследовательского характера в период производственной практики на заказ предприятий и т.п.);

научно-исследовательская работа студентов вне учебным процессом. Ею предусматривается: участие в научных кружках, выполнении хоздоговорных научных работ в рамках творческого сотрудничества кафедр, факультетов;работа в студенческих информационно-аналитических, юридических консультациях, туристских фирмах, переводческих бюро и т.п.;рекламная, лекторская деятельность; написание тезисов научных докладов, публикаций и т.д.

Студенты в курсовых работах с общетеоретических и специальных дисциплин используют элементы научных исследований в форме научного поиска, готовят обзор литературы и разрабатывают предложения, которые содержат элементы новизны по теме работы; обобщающие передовой практический опыт, применяют экономико-математические методы, компьютерную и организационную технику, информационные технологии. Проблемы научного поиска отражены в курсовых работах студентов, должны найти свое продолжение в дипломной работе, а также быть частью научной тематики соответствующей кафедры.

Каждый студент во время учебной и производственной практики, кроме общего задания, предусмотренного программой практики, выполняет согласно своей специальности задачи исследовательского характера, которые выдает выпускающая кафедра. Выполнение задания отображается в дневнике в отдельном разделе отчета о прохождении практики и может использоваться при подготовке докладов на конференции, информационных семинарах, при написании курсовых и дипломных работ.

В дипломной работе должны иметь место элементы исследовательского поиска, характеризующий способность и подготовленность студента теоретически осмыслить актуальность выбранной темы, ее научно-прикладную ценность, возможность проведения самостоятельного научного исследования и применения полученных результатов в практической деятельности базового предприятия, по материалам которого выполнялось исследование.

12. Магистратура.

Магистратура является вторым уровнем высшего образования после бакалавра, по окончании которой присваивается академическая степень или квалификация. Обучение доступно магистрам другого направления, дипломированным специалистам и выпускникам с дипломом бакалавра.

Магистратура — это также второе высшее образование заочно, но с более высоким уровнем обучения, и дополнительное образование. На сегодняшний день многие молодые люди стремятся продолжить учебу в магистратуре, форма обучения которой может быть как дневной, так и заочной. Выпускники имеют право преподавать на кафедрах в вузах.

Название «магистратура» произошло от латинского слова Magistr, которое переводится как «мастер», «наставник», «руководитель», «учитель». Для получения диплома магистра студентам необходимо написать и защитить научный труд – диссертацию, который приближен к кандидатскому уровню; после защиты дается право на поступление в аспирантуру.

Основная цель учебного процесса второй ступени высшего образования заключается в переносе накопленных знаний и навыков на новый высокий уровень, а также в получении более глубоких теоретических знаний по выбранной специальности и в подготовке к научно-исследовательской и преподавательской деятельности по выбранному направлению.

Программа обучения рассчитана на шесть лет (бакалавр – 4 года, специалист – 5 лет) и ориентирована на подготовку профессионалов в области науки, поэтому выпускники могут заниматься научно-исследовательской, аналитической и консультационной деятельностью, а также могут работать в крупных международных компаниях, так как диплом магистра признан в большинстве стран мира.

Магистратура дает возможность студентам освоить те знания, которые были недоступны при получении начального высшего образования, также студент может поменять первоначальное направление и плавно перейти к обучению другой специальности.

Учащимся предлагается углубленная учебная программа в целом комплексе дисциплин, благодаря такому подходу к образовательному процессу приобретаются навыки преподавательской и исследовательской работы. Выпускники магистратуры имеют отличную профессиональную подготовку, которая значительно выше подготовки бакалавра и специалиста.

13. Организация подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ. Аспирантура и докторантура.

В России подготовка научно-педагогических работников осуществляется в аспирантуре (адъюнктуре) и докторантуре высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций, а также путем прикрепления к таким образовательным учреждениям и научным организациям соискателей для подготовки и защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук либо путем перевода педагогических работников на должности научных работников для подготовки диссертаций на соискание ученой степени доктора наук.

Докторантом является лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

Адъюнктом является военнослужащий, имеющий высшее профессиональное образование, обучающийся в адъюнктуре и подготавливающий диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

Соискателем является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени доктора наук.

Помимо ученых степеней, присуждение которых происходит после успешной защиты диссертации, в Российской Федерации также установлены ученые звания профессора и доцента.

Ученое звание профессора может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень доктора наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в области высшего и послевузовского профессионального образования. Ученое звание доцента может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень кандидата наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в высших учебных заведениях.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.