Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-29 | 2334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Законодательной основой регулирования отношений между субъектами научной инаучно-технической деятельности, органами власти и потребителями научной инаучно-технической продукции стал Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-
ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Согласно этому Закону, государственная научно-техническая политика
осуществляется, исходя из следующих основных принципов:
признания науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развитияпроизводительных сил страны; гарантии приоритетного развития фундаментальных научных исследований; интеграции научной, научно-технической и образовательной деятельности на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов вузов в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов на базе вузов, научных организаций академий наук, имеющихгосударственный статус, а также научных организаций министерств и иныхфедеральных органов государственной власти;поддержки конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники;развития научной, научно-технической и инновационной деятельностипосредством создании системы государственных научных центров и других структур;концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития науки итехники;стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельностичерез систему экономических и иных льгот.
Важнейшими направлениями государственной политики в области развития науки технологий являются:
· развитие фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок; совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий; формирование национальной инновационной системы; повышение эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности; сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса; интеграция науки и образования; развитие международного научно-технического сотрудничества.
|
В Российской Федерации управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственногорегулирования и самоуправления.Органы государственной власти, учреждающие государственные научные организации, утверждают их уставы, осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного им имущества, осуществляют другие функции в пределах своих полномочий.
8. Министерство образования и науки РФ, его функции в сфере вузовской науки.
Министерство образования и науки РФ. Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление не только в сфере образования, но и в сфере научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений, научных и других организаций в сфере образования.
В число основных задач Министерства образования и науки РФ входит: разработка и реализация системы управления сферой научной деятельности, координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в учреждениях и организациях сферы образования, реализация кадровой политики в областях образования и научной деятельности.
Министерством образования и науки РФ утверждена «Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации» (далее - Концепция).
В ней определена главная цель научной, научно-технической и инновационной политики системы образования:
обеспечение подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, эффективное использование ее образовательного, научно-технического и инновационного потенциала для развития экономики и решения социальных задач страны.
|
Для достижения поставленной цели в Концепции сформулированы следующие основные задачи: развитие научных исследований как основыфундаментализации образования,базы подготовки специалиста;органическое сочетание фундаментальных поисковых и прикладныхисследований с конкурентоспособными разработками коммерческого характера; приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование системы образования всех его уровней; совершенствование системы планирования и финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности организаций.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!