Перечень областных программ, финансируемых из областного — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Перечень областных программ, финансируемых из областного

2018-01-29 211
Перечень областных программ, финансируемых из областного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

бюджета в 2002 году*

Наименование программы Госзаказчик \ получатель Сумма, тыс. рублей
Усиление борьбы с преступностью на 2001-2003 годы («Правопроядок-2003») Администрация области/ УВД  
Пожарная безопасность и социальная защита пожарных на 2001-2003 годы Администрация области/УГПС  
Поддержка и развитие малого предпринимательства в Иркутской области на 2001-2003 годы Администрация области  
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами. Психотропными веществами и их незаконному обороту на 2002-2004 годы   Комитет по делам молодежи  
Дети-сироты на 2002-2004 годы ГУОПО, УСЗН, Комитет здравоохранения  
Развитие и совершенствование службы медицины катастроф на 2002-2007 годы Комитет здравоохранения  
Сахарный диабет на 1999-2002 годы Комитет здравоохранения  
Анти-ВИЧ/СПИД на 2001-2005 годы Комитет здравоохранения  
Профилактика внутрибольничных инфекций на 2001-2005 годы Комитет здравоохранения  
Развитие кардиологической помощи в Иркутской области 2001-2003 годы Комитет здравоохранения  
Создание единой компьютерной сети здравоохранения Иркутской области на 2001-2005 годы Комитет здравоохранения  
Вакцинопрофилактика на 2001-2005 годы Комитет здравоохранения  
Физическая культура, спорт и туризм в Иркутской области на 2001-2005 годы Комитет по физической культуре, спорту и туризму  
Организация, управление и поддержка курортного комплекса на 2001-2003 годы Комитет по физической культуре, спорту и туризму  
Социальная поддержка населения Иркутской области на 2001-2003 годы УСЗН, Комитет здравоохранения, Комитет по труду, Организация Красного Креста  
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 2001-2003 годы УСЗН, ГУОПО, Комитет здравоохранения, Комитет по труду, Комитет по делам молодежи  
Неотложные меры медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов на 2001-2003 годы Комитет здравоохранения  
Старшее поколение 2001-2003 годы УСЗН, Комитет здравоохранения, Комитет по труду, Организация Красного Креста  
Улучшение условий охраны труда в Иркутской области на 2001-2003 годы Комитет по труду  
Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Иркутской области на 2001-2003 годы Комитет здравоохранения  
Меры по улучшению организации медицинской помощи онкологическим больным в Иркутской области на 1998-2002 годы Комитет здравоохранения  
Безопасное материнство на 1999-2003 годы Комитет здравоохранения  
Профилактика и лечение артериальной гипртонии на 2002-2008 годы   Комитет здравоохранения  
Медико-социальные мероприятия по ликвидации последствий на АО «Иркутсккабель» на 2000-2002 годы   Комитет здравоохранения  
Оказание информатизационных услуг в области гидрометеорологической сети и сети мониторинга окружающей природной среды Иркутской области на 2002-2005 годы Администрация области  
Воспроизводство лесов в Иркутской области на 2001-2005 годы Администрация области  
ИТОГО:    

*Источник: Приложение 7 к Закону Иркутской области «Об областном бюджете на 2002 год» от 28.12.2001 № 26/72 – ОЗ

 

Особое внимание уделяется культурному досугу детей - для них ежегодно проводятся игротеки, турниры, концерты, массовые развлекательные шоу, выставки.

В регионе улучшается база для развития народного творче­ства: работают школы народных ремесел, мастерские, кружки декоративно-прикладного творчеств. На территории области работают 717 учреждений клубного типа, из них 612 на селе. Работает 105 музыкальных, 25 художественных школ искусств. В школах искусств выявляются наиболее одаренные дети, они ежегодно принимают участие в областных, региональных общероссийских конкурсах и фестивалях, на которых демонстрируют высокую профессиональную подготовку.

Таким образом, работа в регионе идет по всем направлениям социальной политики. Но наиболее актуальными проблемами сегодня остаются: стабилизация демографической ситуации, повышение уровня жизни и выплата детских пособий, обеспечение доступности образования и здравоохранения для всех категорий граждан.

Финансирование социальной политики Иркутской области многоканально. Состав и структура источников ее финансового обеспечения моделируется в соответствии с основными направлениями: социальная сфера и социальное обеспечение. Это осуществляется через систему бюджетных ассигнований, целевых дотаций, субсидий и трансфертов. Источниками финансирования данных видов расходов являются поступления средств бюджетов всех уровней бюджетной системы. Кроме того, на финансирование социальной политики используются средства государственных социальных внебюджетных фондов и негосударственных фондов, а также средства, принадлежащие предприятиям, организациям и учреждениям различных форм собственности, средства населения, спонсоров и специализированных фондов, доходы учреждений социальной сферы от предпринимательской деятельности.

Средства консолидированного бюджета направляются на реализацию федеральных законов на территории Иркутской области. В связи со сложной финансовой ситуацией в 1998 году Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» в консолидированном бюджете области был профинансирован на 6 % по отношению к плановому показателю, Федеральный закон «О ветеранах» - на 41 %, а Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации…» - на 48 %. В 1999 году положение стабилизировалось, фактическое исполнение к плану консолидированного бюджета составило соответственно 88 %, 82 % и 46 %. В 2000 году данные законы профинансированы практически полностью.

Если сопоставить объем расходов социального характера консолидированного бюджета области и государственных социальных внебюджетных фондов, то в 1998 году преобладают средства фондов, а в 1999 г. – средства бюджета (таблица 1.3.).

Таблица 1.3.

Динамика расходов на социальные нужды из государственных социальных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета в 1998-1999 гг. по Иркутской области, млн. руб.

Название Фонда 1998 год 1999 год
Пенсионный фонд 3097,4 4062,8
Фонд социального страхования 542,5 704,1
Фонд занятости населения 218,2 237,5
Фонд обязательного медицинского страхования, территориальный 594,5 646,5
ИТОГО внебюджетные социальные фонды 4452,6 5650,9
Финансирование социальной сферы из консолидированного бюджета области   3333,9   5673,0
Отношение расходов ВФ к расходам консолидированного бюджета   1,3   0,9

 

Финансирование расходов социального характера является приоритетом при исполнении консолидированного бюджета области. В последние годы наблюдалась тенденция роста доли этих расходов в общем объеме расходов с 37,9% по факту исполнения в 1995 году до 50,8 % - в 1999 году, то есть на 13,4% за пять лет. В структуре расходов на социальную сферу наибольший удельный вес по статье «Образование». Он увеличился с 18,1 % в 1995 г. по факту исполнения до 23,2 % в 1999 г.

В областном бюджете удельный вес расходов на социальные нужды в общем объеме расходов в 2000 г. составил 45%, в местных бюджетах почти 58%.

В целом по областному бюджету, по бюджетам городов и районов области наблюдается увеличение финансирования по всем направлениям социальной сферы. В течение 1999-2000 гг. погашена кредиторская задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы области. В 2000 г. из областного бюджета выплачено текущих детских пособий на сумму 388 млн. рублей, погашена кредиторская задолженность за 1998-1999 гг. в объеме 414 млн. рублей. По местным бюджетам кредиторская задолженность за 1996-1997 гг. по детским пособиям по мере поступления бюджетных средств постоянно погашается.

По разделу «Культура, искусство и кинематография» первоначальный план перевыполнен в 1999 году на 104%.

Использование расходов по здравоохранению и физической культуре к первоначальному плану составило в 1999 г. 97,6% по консолидированному бюджету области. Перевыполнение плана по приобретению оборудования на 6,5% связано с поступлением в местные бюджеты дополнительных доходов, которые местные органы власти использовали на оснащение учреждений здравоохранения необходимым оборудованием. Исполнение расходов по разделу 14 «Образование» за 1999 г. по консолидированному бюджету к первоначальному плану составило 100,7%. Превышение плана стало возможным в связи с тем, что поступившие в бюджет муниципальных образований сверхплановые доходы направлены на погашение задолженности по заработной плате, отчислениям во внебюджетные фонды, предъявленным пеням и штрафам по ним, пособиям по опеке, коммунальным услугам. Кроме того, путем проведения зачетов взаимной задолженности между предприятиями области осуществлено приобретение необходимого оборудования для учреждений образования. План по начислениям на заработную плату исполнен на 93,4%, или 36,68% к выплаченной заработной плате, что частично объясняется недостаточностью финансовых средств на отчисления во внебюджетные фонды при оплате труда путем проведения зачетов взаимной задолженности. План по расходам на питание выполнен на 95,2%. Выполнение плана по капитальному ремонту составило 95,6%.

В связи с недостатком финансовых средств в местных бюджетах и низкой платежеспособностью населения в области продолжается снижение численности детей в детских дошкольных учреждениях. В 1999 году число детей уменьшилось на 1336 детей.

В сентябре 1999 года сформировано на 299 классов меньше, чем в предыдущем учебном году за счет уменьшения числа учащихся на 12671 человек. Наполняемость классов в целом осталась на уровне прошлого года.

Число воспитанников в школах-интернатах и детских домах продолжает увеличиваться в связи с необходимостью устройства в них детей. Так, в школах-интернатах число воспитанников за последние пять лет увеличилось на 2631 человек, в детских домах – на 170 человек.

В целях более рационального и эффективного расходования средств областного бюджета и бюджетов территорий на основании постановления Губернатора области от 21 января 1998 г. №53-п «О мерах по оздоровлению государственных финансов» в учреждениях социальной сферы области проводится работа по инвентаризации бюджетной сети, численности, работающих в социальной сфере и получателей государственных социальных услуг. В результате выявилась тенденция снижения в сфере образования с 1995 по 1999 гг. числа детских дошкольных учреждений, школ, рост интернатных учреждений (детских домов, школ-интернатов, детских домов семейного типа) в городах и районах области.

Действующие учреждения сливаются. Малокомплектные школы, средние школы реорганизуются в неполные средние, неполные средние – в начальные и так далее. Связано это с недостатком финансовых средств в местных бюджетах и низкой платежеспособностью населения.

По учреждениям здравоохранения области отмечается сокращение коечного фонда, так мощность больниц за период с 1995 по 1999 гг. уменьшилась на 5752 койки, что привело к сокращению штатных единиц в больницах на 5461. Произошло сокращение фельдшерско-акушерских пунктов за пять лет на 30 учреждений. В 1997 году закрылся тубсанаторий на 50 коек и нетубсанаторий (для детей) на 125 коек; в 1999 году – еще 2 санатория. Общая численность коек уменьшилась за данный период на 200 единиц, при сокращении штата работников на 156. При этом растет число поликлиник: за пять лет прирост составил 13 учреждений. В дальнейшем предусмотрено сокращение числа дней пребывания больного на койке за счет интенсификации лечебно-диагностического процесса с одновременным расширением объемов медицинской помощи.

По культурно-просветительным учреждениям с 1995 по 1999 гг. наблюдается значительное сокращение числа библиотек. В 1996 г. – на 9, в 1997 г. – на 12, в 1998 г. – 8, в 1999 г. – увеличение на 4. Количество домов культуры также устойчиво сокращается (за анализируемый период – на 137 учреждений), при сокращении штатных единиц на 292 человека. Число музеев остается примерно на том же уровне.

Нарастание социальной напряженности и падение жизненного уровня населения вызвали необходимость в увеличении числа социальных учреждений. В 1996 – 1999 гг. открылись дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Увеличилось число отделений социальной помощи на дому с 1995 по 1997 гг. на 8, к 1999 году оно сократилось по сравнению с 1997 годом на 9, при общем уменьшении числа обслуживаемых на 2721 и сокращении численности штатных работников на 73 человека. В период 1995–1997 гг. увеличилось число учреждений социальной по­мощи семье, женщинам и детям на 24, в связи с чем увеличилось число коек на 1285 мест.

Социальная политика финансируется также за счет средств, выделяемых из областного бюджета на областные социальные программы. В целом по итогам в 1999 году данные программы были исполнены на 83%, в 2000 г. профинансированы полностью.

Выплаты социального характера предусматриваются также из фонда развития. Из него выплачиваются компенсации военнослужащим в запасе за наем (поднаем) жилых помещений, которые планируются на основе заявок органов местного самоуправления. Также финансируются федеральные программы, связанные со строительством жилья для пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, для вынужденных переселенцев из районов Крайнего Севера.

Источником финансирования социальной политики в области являются и средства работодателей, отчисляемые как за счет прибыли, так и за счет заработной платы. На средства предприятий обеспечиваются социальные гарантии трудоспособному и нетрудоспособному населению (членам их семей). Все крупные предприятия-резиденты Иркутской области оказывают социальную помощь своим работникам.

Кроме того, финансирование отдельных мероприятий социальной политики происходит за счет средств, выделяемых организациями безвозмездно. В 2000 году на спецсчет, открытый к празднованию 55-летия Победы в Великой Отечественной Войне, благотворительные взносы поступили от 36 предприятий и организаций области. Полученные средства были распределены между Советами ветеранов войны городов и районов области, поступили в Комитет здравоохранения для финансирования слуховых аппаратов инвалидам войны, в областной музей Славы.

Итак, финансирование социальной политики Иркутской области осуществляется по всем направлениям, из бюджетов различных уровней, внебюджетных фондов, и других источников.

Для успешного решения проблем социальной политики, более полного удовлетворения потребностей бюджетных учреждений социальной сферы области в финансовых ресурсах, обеспечения их эффективного использования должны быть выполнены такие важные задачи, как:

четкое разграничение на долговременной основе доходных и расходных полномочий органов власти всех уровней, их законодательное закрепление и строгое соблюдение;

совершенствование системы управления в отраслях социальной сферы, обеспечение в них необходимой координации деятельности всех звеньев системы управления;

совершенствование внутриобластных межбюджетных отношений и прежде всего, с целью всемерной поддержки местных бюджетов, из которых осуществляется финансирование основной части расходов на социальные нужды;

укрепление нормативной базы финансирования социально-значимых расходов из бюджетов области и территориальных структур государственных внебюджетных фондов, переход на нормативное обеспечение формирования и использования средств на основе широкого применения социальных стандартов, финансовых норм и нормативов;

укрепление финансового контроля за целевым и экономным расходованием бюджетных и внебюджетных средств, повсеместное строгое соблюдение государственной финансовой дисциплины;

- переход на казначейское исполнение областного и местного бюджетов в целях обеспечения их своевременного и полного исполнения.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.