Перечень объектов областной адресной инвестиционной программы на 2002 год — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Перечень объектов областной адресной инвестиционной программы на 2002 год

2018-01-29 230
Перечень объектов областной адресной инвестиционной программы на 2002 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Государственные капитальные вложения, финансируемые из областного бюджета на 2002 год, тыс. рублей
Государственные капитальные вложения, в том числе:  
Погашение кредиторской задолженности за ранее выполненные работы  
Бюджетные инвестиции в капитальное строительство, в том числе  
- социальный комплекс  
Из них:  
Жилищно-коммунальное строительство  
Образование, культура, здравоохранение  
Связь  
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий  
Социальное развитие села  
- производственный комплекс  
Перечень строек и объектов, финансируемых в 2002 году Социальный комплекс
Здравоохранение
Реконструкция областной детской больницы г. Иркутск (главный корпус)  
Областная психиатрическая больница в дер. Сосновый Бор  
Реконструкция противотуберкулезного диспансера, г. Иркутск  
Образование
Школа на 162 ученических места в с. Коновалово Балаганского района  
Школа на 1076 ученических мест в г. Свирске, 1-я очередь  
Школа на 392 ученических места в с. Масляногорск Зиминского района  
Детский дом в м-не Юбилейный, г. Иркутск, 180 мест  
Школа в на 392 ученических места п. Новая – Уда Усть-Удинского района  
Школа/сад на 95 мест в п. Мельничный Нижнеудинского района  
Жилищное строительство
Строительство жилья для научной молодежи (долевое участи администрации области в строительстве жилого дома по ул. Старо-Кузьмихинской)  

 

Результаты проведенной оценки основных показателей доходов и расходов населения на 2000 г. свидетельствуют о том, что по сравнению с 1999 г. ожидаемый рост номинальных денежных доходов населения области составит 23–24 % при увеличении потребительских цен на 21–22 %. Тем самым создается предпосылка закрепления положительной динамики реальных располагаемых денежных доходов, которые возрастут, по уточненному прогнозу, в 2000 г. по сравнению с 1999 г. на 2–2,5 %.

Предварительный прогноз на период 2001–2003 гг. составлен с учетом планируемой стабилизации развития социальной сферы на основе поэтапного восстановления докризисного уровня реальных денежных доходов, уровня жизни и платежеспособного спроса населения.

Варианты прогноза номинальных денежных доходов населения предполагают, по первому из них, рост к 2003 г. по сравнению с 1999 г. номинальных денежных доходов в 2 раза, при этом реальные доходы увеличатся на 18–19 %. По второму варианту положительные тенденции будут менее заметными: рост номинальных доходов составит соответственно 1,9 раза, реальных – 4–5 % (за счет более значительной инфляционной составляющей доходов). Это будет возможным при условии постепенного устойчивого снижения уровня инфляции. По первому варианту приняты следующие индексы инфляции: в 2001 г. – 117 %, в 2002 г. – 111 %, в 2003 г. – 108 % (к предшест­вующему периоду).

Отличительной особенностью прогнозируемого периода является тенденция снижения доли заработной платы в денежных доходах населения. Если в 1998 г. указанная доля составляла 43,5 %, в 1999 г. – 38,4 %, то к 2003 г. она по оценке снизится в зависимости от вариантов прогноза до 35–31 %. При этом доля социальных выплат в денежных доходах населения за рас­сматриваемый период времени значительно не изменится и останется на уровне 12–13 %.

Постепенно сгладятся диспропорции в структуре использования денежных доходов населения, вызванные кризисом 1998 г. Будет действовать тенденция снижения доли средств, направляемых населением на покупку товаров и оплату услуг, в общих расходах населения. Если в 1998 г. указанная доля составляла 86 %, то в 2001 г. она снизится до 82 %, а к 2003 г. – до 79–80 %.

Изменение нормативной базы для расчета прожиточного минимума вызовет, несмотря на прогнозируемое снижение темпов инфляции, рост этого показателя в 2001 г. на 32 % (к уровню 2000 г., рассчитанному по методике Минтруда 1992 г.). Как следствие, возрастет доля населения с доходами ниже этой границы, по первому варианту прогноза до 41 %, и по второму – до 44 %. К 2003 г. доля малоимущего населения снизится соответственно до 34 % и 40 % за счет предполагаемого роста реальных доходов населения и перераспределения части объема денежных доходов из высокодоходных групп населения в менее обеспеченные.

Таким образом, в 2000 г. планируется стабилизация показателей уровня жизни населения, с последующим их улучшением к 2003 г.

Одним из последствий неблагоприятной социально-экономической об­становки в области является рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для того, чтобы стабилизировать сложившуюся ситуацию, оказывать действенную помощь этим детям, на территории Иркутской области была принята областная целевая программа «Дети-сироты» на 1998–2001 гг. Органы опеки и социальной защиты стараются устраивать их в семьи и государственные учреждения, наиболее предпочтительным признается усыновление.

В регионе действуют 17 детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, где в последнее время значительное внимание стало уделяться обеспечению социальных гарантий. Так, по состоянию на 01.01.99 г. 37 % воспитанников из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,получают пенсии и пособия, за 51 % закреплено жилье, всем выпускникам детских домов и школ-интернатов области предоставлена возможность получения профессий, специальностей во всех ти­пах учреждений профессионального образования.

Для предотвращения роста социального сиротства в области создаются специальные центры по работе с семьей, оказы­вающие помощь кризисным семьям и детям, проживающим в них, в областном центре усыновления формируется региональный банк детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей.

В целях оказания юным гражданам адресной помощи в регионе выделяются средства, в рамках областной программы «Летний отдых детей и подростков», для частичной оплаты стоимости путевок в детские оздорови­тельные учреждения для детей из малообеспеченных семей, организация обще­ственных работ для подростков, на содержание лагерей. Большое внимание уделяется оздоровлению, культурному и физическому развитию детей, а также их трудоустройству.

Актуальной проблемой в области является поддержка коренных малочис­ленных народов Севера. В настоящее время величина их доходов сло­жилась на недопустимо низком уровне и не способна обеспечить прожиточного минимума для семей. Более половины трудоспособного населения эвенков и тофаларов в области не имеют постоянного места работы, являющихся наиболее защищенными слоями населения, их основной источник формиро­вания денежных доходов – пенсии и пособия на детей, являющихся наиболее незащищенными слоями населения. Органы социальной защиты области в приоритетном порядке выделяют средства на оздоровление детей, проживающих в северных территориях, развитие сети реабилитацион­ных центров для детей с ограниченными возможностями; подготовку учителей и воспитателей; обеспечение детей тофаларов и эвенков зимней одеждой и обувью и другие защитные меры.

Серьезная проблема региона – безнадзорные дети, лишенные присмотра, внимания и заботы родителей или лиц, их заменяющих. Безнадзорность наблюдается на фоне пьянства, наркомании, безработицы как среди родителей, так и среди самих несовершеннолетних. Между тем в области открыто пока всего одно учебно-воспитательное учреждение для мальчиков на 100 мест, где проводится психологическая, медицинская и социальная реабилитация несовершеннолетних с отклоняющимся от нормы общественно-опасным поведением, где им прививаются трудовые навыки, дается широкая профессиональная подготовка.

В регионе создана принципиаль­но новая система реабилитационной работы с социально запущенными детьми и подростками. Сеть специали­зированных учреждений для несовершеннолетних – социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, – в последние годы развивалась наиболее интенсивно. Если в 1994 г. таких учреждений было 13, то в 1998 г. – 41. Причем их функционирование положительно влияет на стабилизацию оперативной обстановки во многих городах и районах области. Прослеживается тенденция снижения уровня детской и подростковой преступности в Заларинском, Усольском, Катангском, Усть-Илимском, Черемховском районах, а также в городах Ангарск, Братск и Черемхово.

Слабо защищенной категорией населения является старшее поколение, которому оказывается материальная поддержка и предоставляются различные льготы. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны имеют право на 50 % льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг; внеочередное и бесплатное установление телефона; льготное обеспечение лекарствами и бесплатное медицинское обслуживание; бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте; бесплатный проезд на железнодорожном, воздушном, водном транспорте один раз в год и другие льготы. Ветеранам труда предоставлена 50 % льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг, бесплатное медицинское обслуживание и проезд на городском и пригородном транспорте.

Средства из областного бюджета выделяются также на строительство и реконструкцию учреждений социального обслуживания, домов-интерна­тов, социальных приютов, домов престарелых, на поддержку областных обществен­ных организаций, общества инвалидов, общества глухих, общества слепых, областной организации Российского общества Красного Кре­ста; на проведение Дня пожилого человека, Декады инвалидов. Предоставляется адресная помощь по лечению ветеранов области в МНТК «Микрохирургия глаза», в «Муниципальных госпиталях Ветеранов войны и труда», на оплату особо сложного протезирования инвалидов в базовых клиниках РФ, оплату слуховых аппаратов для слабослышащих пенсионеров, эндопротезов, кардиости­муляторов, дорогостоящих медикаментов.

Существенной составляющей социальной политики в Иркутской области является борьба с безработицей. Уровень безработицы в регионе составляет от 2,5 % до 3 %, этот показатель идентичен федераль­ному уровню – от 2,8 % до 3 %. Если же учитывать скрытую безработицу, воз­никшую в связи с отсутствием государствен­ного контроля за социально-трудовыми отношения­ми на рынке труда, то этот показатель увеличится до 25 %. Приоритетным финансированием политики занятости в регионе являются проведение мероприятий по активной политике занятости и выплата пособий по безработице.

Сегодня рынок труда в значительной степени деформирован: велик раз­рыв между предложением рабочей силы и спросом на нее, как в количествен­ном, так и в качественном выражении. Так, в 1998 г. предложение рабочей силы превышало спрос в 3,6 раза. Рост вакансий со стороны престижных рабочих мест, а также повышение требований ра­ботодателей к квалификации кандидатов на рабочие места, ограни­чивает выбор работы, особенно для молодежи, женщин, инвалидов, что ведет к дополнительному давлению на рынок труда.

Служба занятости осуществляет приоритетное финансирование «Программы содействия занятости населению», а также выплату пособий безработным, оказание им материальной помощи, гаранти­рованных выплат гражданам, вышедшим на досрочную пенсию.

Ситуация с трудовой занятостью подростков имеет два аспекта: с одной стороны, несовершеннолетний, находящийся под защитой закона, не «выгоден» для работодателя, с другой стороны, молодое поколение предъявляет повышенные требования к условиям работы, в частности, к размеру оплаты. Поэтому работа, подобранная через государственные ор­ганы занятости населения, зачастую для них малопривлекательна. Объемы трудоустройства подростков при содействии службы занятости достаточно велики. В 1998 г. трудоустроено 33172 подростка (92 % от числа обратившихся), из них в свободное от учебы время на условиях временной занятости – 32606 человек. Типичной особенностью занятости подростков является ее сезонный ха­рактер. Более 80 % подростков трудоустраиваются в летнее время. В основном это школьники и студенты.

В рамках договора Департамента ФГСЗН и ГУОПО «О взаимодействии по вопросам профилактики безработицы и созданию оптимальной занятости на территории области» организуются и проводятся совместные «Дни профессио­нального определения молодежи», ярмарки вакансий, деловые игры, лекции, семинары для выпускников школ – («Будущее берет начало в настоящем»), тренинги – («Собеседования с работодателем»), анкетирование – («Профес­сиональ­ное самоопределение»). Данными мероприятиями охватывается ежегодно около 11 тысяч школьников и незанятой молодежи.

Развитие социальной инфраструктуры реализуется через социальное обслуживание населения. Так, на основании принятого в 1997 г. Закона «О прожиточном минимуме в Иркутской области», ежеквартально Губернатором области утверждается его величина, служащая для оценки уровня жизни населения области, разработки областных и местных социальных программ, выявления контингента малообеспеченных граждан в целях оказания им адресной социальной поддержки. В бюджете предусматриваются средства на оплату проезда к месту лечения пенсионерам, гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, детям-инвалидам и сопровождающим их лицам, доход которых ниже установленного прожиточного минимума, а также выделение средств на оказание материальной помощи гражданам с доходом ниже установленного прожиточного минимума из числа малообеспеченных семей и инвалидов.

Особенно остро стоит проблема социальной защиты инвалидов, которые, имея низкие адаптационные способности, находятся за чертой бедности. Актуальность проблемы связана с устойчивой тенденцией роста числа детей-инвалидов, количество которых за последние семь лет возросло почти вдвое. В целях улучшения их положения в области в 1995 г. была утверждена «Программа неотложных мер по медицинской и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями». В ней предусматривается создание эффективной системы профилактики детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов.

Сегодня в регионе насчитывается порядка 1,5 тыс. инвалидов с глубокой умственной отсталостью. Перед большинством из них стоит острая проблема – невостребованность обществом. Для того, чтобы им помочь реализовать свои возможности и ощутить свою нужность другим людям, в регионе планируется создание двух социальных деревень, где эти люди получают возможность работать на участках сельскохозяйственного комплекса.

В настоящее время в системе социальной защиты населения в городах и районах области функционируют 9 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. Положительной работой реабилитационных центров является улучшение состояния у 91 % детей – увели­чение возможности самообслуживания, коррекция психоречевых и эмоционально-волевых нарушений, повышение познавательных способностей.

В Иркутской области имеется два детских дома-интерната для умственно отсталых детей, – это медико-социальные учреждения, предназначенные для постоянного проживания детей, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации. Созданы они с целью частичной компенсации интеллектуального дефекта, наиболее полной адаптации детей к различным житейским ситуациям, обучения профессиональным навыкам по специальным программам.

Для совершенствования системы социальной поддержки, оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в 1999 г. был создан «Иркутский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». В области успешно работают общественные организации инвалидов «Прибайкальский талисман» и «Семейная усадьба», членами последней являются инвалиды детства с умственной отсталостью. Ежегодно им оказывается государственная финансовая поддержка для организации оздоровления инвалидов.

Для осуществления адресной и целенаправленной социальной помощи семье, женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, с 1994 г. в Иркутской области стала формироваться сеть учреждений социального обслуживания, способных оказывать широкий спектр социально-экономических, медико-социальных, психолого-педагогических, социально-правовых и иных социальных услуг. По состоянию на 1 января 1999 г. в области только в ведении органов социальной защиты населения действовало 55 различного типа учреждений социального обслуживания семьи и детей, –центры социальной помощи семье и детям, центры экстренной психологической помощи по телефону, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, областной центр срочной помощи населению и дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства в г. Иркутске. В этих учреждениях оказывается экстренная помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, в которых возникают проблемы с детьми, предоставляется возможность временного проживания как детям, так и взрослым.

С 1998 г. усилия органов социальной защиты были направлены на реализацию постановления Правительства РФ от 28.08.97 г. № 1089 и постановления губернатора области от 10.12.97 г. № 383-п по передаче функций назначения и выплаты пособий от предприятий, учреждений и организаций территориальным органам социальной защиты населения по месту жительства. Изменение порядка назначения и выплаты пособий на детей позволило создать единую базу получателей пособий, упорядочить систему учета семей, имеющих право на пособие, исключить двойное назначение пособий, а также организовать контроль за расходованием денежных средств, направляемых на выплату. Все эти меро­приятия позволили сократить количество детей, на которых выплачиваются пособия, и теперь их могут получать лишь те семьи, у которых доход на одного человека ниже прожиточного минимума.

В последнее время происходит значительное сокращение сети детских садов, среди основных причин такого положения можно выделить резкое снижение материального уровня населения, растущую безработицу и, как следствие, отказ значительной части родителей от услуг дошкольных учреждений из-за неплатежеспособности. В целях сохранения системы дошкольного образования от разрушения, в зданиях 105 детсадов размещены образовательные учреждения для детей до­школьного и младшего школьного возраста, в них по итогам 1998 г. обучалось 4,7 тыс. детей.

Что касается общего образования, то по состоянию на 1 января 2000 г. в об­ласти действовало 1121 общеобразовательных учреждений, наряду с ними работали негосударственные учреждения.

После принятия Закона РФ «Об образовании», предоставившего право отчислять учащихся, появилась проблема «дети вне образования». В территориях утрачена система контроля за обязательностью обучения каждого ребенка. По-прежнему в нарушение прав обучающихся допускается немотивированное исключение детей из образовательных учреждений, в первую очередь детей, не достигших возраста 15 лет. По статистическим данным органов управления об­разованием отсев учащихся из 1–9 классов составляет около 0,35 % от общего числа учащихся. Такие нарушения отмечены в гг. Иркутске, Братске, Нижнеудинске, Тулуне, Усть-Илимске, Чунском, Балаганском районах.

Перед органами здравоохранения Иркутской области стоят две наиболее актуальные проблемы, связанные со вспышкой ВИЧ-инфицированных и распространением наркомании. На сегодняшний день Иркутская область занимает первое место по количеству ВИЧ-инфицированных (на 14 апреля 2000 г. зарегистрировано 4749 человек ВИЧ-инфицированных, основная масса которых – 95 % – наркоманы). Департаментом здравоохранения разработан комплексный план опера­тивных противоэпидемических мероприятий в связи со вспышкой ВИЧ – инфекции. В целях своевременного исследования лабораторного материала на ВИЧ – инфекцию организована ежедневная доставка материала в Областной центр СПИД из приемных отделений, где организован круглосуточный забор лабораторного материала на ВИЧ-инфекцию у лиц доставляемых органами внутренних дел или обратившихся добровольно. На базе Иркутской клинической инфекционной больницы выделены боксы для лечения ВИЧ – инфицированных.

Что касается наркомании, то в области зарегистрировано свыше 10 тысяч наркоманов, это в 10 раз больше в сравнении с 1990 г., причем выявляется и ставится на учет один из 10 наркоманов. В настоящее время вся наркологическая служба по лечению наркоманов и диспансерное наблюдение за ними осуществляется специалистами областного психо-наркодиспансера.

В целом развитие системы здравоохранения осуществляется по следующим направлениям:

· оказывается экстренная помощь наиболее уязвимым в социальном плане группам населения;

· проводятся профилактические осмотры трудоспособного населения с целью предупреждения профессиональных и других заболеваний;

· ежегодно осуществляется подготовка и переподготовка кадров;

· осуществляется поддержка разработки и производства лекарств из местного сырья;

· функционируют местные санаторно-курортные комплексы, центры реабилитации, лечебно-профилактической и лечебной физкультуры.

Финансовая поддержка мероприятий, направленных в Иркутской области на образования, здравоохранения и социально-экономической поддержки населения, нашли свое отражение в Областных программах, финансируемых из областного бюджета (таблица 1.2.).

Таблица 1.2.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.