Три системы русского письма IX-XVII вв. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Три системы русского письма IX-XVII вв.

2018-01-29 336
Три системы русского письма IX-XVII вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Три – это руница, арабское письмо и кириллица. Для русского письма в старину использовались алфавиты самые разные – и латиница, и кириллица, и руническое письмо, а также многие системы записи, доныне неразгаданные. Как не было единого литературного языка, так многие века не было и единой азбуки.

Если из широкого употребления в Европе руница успела выйти в античности, то на Руси руница задержалась до конца средневековья, вплоть до XVII века. Руница широко применялось на Руси в Средние века в качестве ремесленного и в меньшей степени в качестве бытового письма. С его помощью общались славянские купцы. До некоторой степени руница противопоставлялась письму христианскому, буквенному, которое тяготело к греческим образцам до такой степени, что у русского священства существовали попытки перейти целиком на греческие буквы (Киевская, так называемая Софийская азбука).

Люди Руси поверяли привычным славянским знакам руницы то, что выходило за рамки кириллицы. Прежде всего, руны пронизывали сферу быта, делая его гораздо более сакральным, чем в наши дни. Люди не просто наносили руницей коротенькие тексты с бытовыми названиями или пожеланиями на повседневные предметы - гребешки, пряслица, инструменты ремесла, изделия из кожи и т.д.; через эти знаки они поддерживали связь с древнейшей культурой славян, с верой в то, что руны оградят их от злых духов, от несчастий и болезней. Даже когда натиск кириллицы усилился, и слоговым способом стали изображать лишь отдельные слова или даже их фрагменты,- и тогда еще пуповина, соединявшая древнюю Русь и Русь христианскую, не порвалась. Даже усиливающаяся княжеская власть предпочитала создавать свой символ, "княжеский знак", в виде монограммы из знаков руницы, хотя и сюда проникали уже буквы кириллицы.

Несториане занесли на Русь арабское письмо, а христиане греко-православного толка – кириллицу. Вопрос в том, что преобладало. После запрещения руницы (нашей древнейшей письменности), следующим шагом идёт исправление русского языка Русов на русский язык Русских. А параллельно с этим - искоренение оставшегося ДВУЯЗЫЧИЯ. Свободное владение русским и тюркским языком было нормой на всех территорях совместного проживания Русов и Кипчаков. Даже было модно использовать Тюркские имена внутри русских семей, по аналогии с двойными именами у Князей и Ханов. С XVII века угрозами и убийствами собраны ВСЕ древние письменные источники, свезены в Москву - больше их никто не видел. Знание руницы и чтение этих источников - удел германской элиты. Переименовываются древние названия городов, поселений, рек, морей - чтобы ничего не напоминало о величии (люди, которые хранили знания - убиты).

Арабский алфавит был настолько распространён на Руси, что до наших дней дошли письменные памятники. Почему замалчивается, что известное "Хождение за три моря" Афанасия Никитина писано арабским письмом по-русски? Точнее, произведение написано на смеси русского, арабского, персидского и тюркского языков, причём автор его совершенно свободно переходит с одного на другой и использует различные азбуки. Заканчивает своё произведение путешественник следующими словами: "Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Оалло. Аллах акбар. Аллах керим", что значит "Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик". Еще факты… В завещании князя Олега сказано: "Пусть возьмет завещанное ему тот, кому написал умирающий наследовать его имущество". Князь Игорь купцам и послам давал сопроводительные грамоты: "Раньше послы приносили золотые печати, а купцы серебряные; ныне же повелел князь ваш посылать грамоты к нам, царям". Арабицу использовали для повседневных записей в Великом княжестве Литовском и Польше. Арабские надписи присутствуют на парадном воинском убранстве русских царей и оружии, но наиболее распространены арабские письмена на - русских монетах. А монеты – это вообще уникальные и самые точные свидетели, их все – никак не могли уничтожить.

Все старые колокола в Московии были переплавлены(!) Романовыми, чтобы уничтожить и скрыть прежнюю письменность Руси на колоколах - там было написано, как и на доспехах - на арабской вязи. Единственно сохранившийся с тех пор - Звенигородский колокол, на котором осталась старая ордынская запись, которую никто перевести - так и не смог. В 1941 году колокол был разбит при попытке снять его при эвакуации и пропал. Остались лишь снимки непонятной рунической надписи, которую и сейчас никто перевести не может.

В Оружейной палате Кремля выставлено не просто оружие, а царское оружие и доспехи, испещренные арабской(!) вязью. Их ковали русские умельцы, и даже помещали восьмиконечные старообрядческие православные кресты, только при этом рядом почему-то писали арабицей суры из Корана. Сегодня примеров применения арабского письма в русских источниках до нас дошло немного, однако колоссальное количество "арабских" монет и "арабского" оружия, которое не подвергалось уничтожению, позволяет сделать вывод, что "восточное" письмо имело на Руси самое широчайшее хождение наравне с западнославянской азбукой.

На старых русских монетах часто присутствуют надписи, сделанные странными, непривычными нам сегодня буквами или значками. "Ысторики" утверждают, что это - "татарские" надписи. Русские князья, дескать, были вынуждены писать на монетах по-татарски в угоду завоевателям. Ложь... Но кириллица, как единственная азбука для русского (греческого, сербского и т. д.) письма установилась не так уж давно, поскольку еще в XVII веке(!) в употреблении были и другие(!) буквы. Их использовали на печатях, монетах, в надписях на колоколах и даже надписывали книги.

Вывод: кириллическая азбука окончательно вытеснила арабицу только в XVII веке с церковной реформацией, а до того момента хождение имели обе системы письма, что демонстрируют русские "татарские" монеты.

"Грек" Константин и кириллица...

Кирилл (в миру - Константин по прозвищу Философ, 827-869г, Рим) и Мефодий (в миру Михаил; 815-885г, Моравия) - братья из города Солуни (Салоники) считаются создателями старославянской азбуки. Вокруг создания азбуки - огромное количество мифов и обмана.

По официальной мифо-истории, в 856 году Константин, после убийства логофета Феоктиста (бывшего покровителем Константина), вместе со своими учениками Климентом, Наумом и Ангеларием пришёл в монастырь, где настоятелем был его брат Мефодий. В этом монастыре вокруг Константина и Мефодия сложилась группа единомышленников. Затем в 860 году Константин направлен с миссионерскими целями ко двору хазарского кагана. Согласно "Житию", посольство было направлено в ответ на просьбу кагана, обещавшего (если его убедят) принять христианство. Во время пребывания в Корсуни Константин, готовясь к полемике, изучил еврейский язык, самаритянское письмо, а наряду с ними какое-то "русьское" письмо и "русьский" язык. Ну и в 863 году (Болгарская миссия) с помощью брата Мефодия и учеников, Константин составил старославянскую азбуку и перевёл на болгарский язык с греческого основные богослужебные книги. О этом времени изобретения славянской азбуки свидетельствует сказание "О письменах" болгарского монаха Черноризца Храбра, современника царя Симеона.

Миф Константина №1: имя... Всю жизнь Константина называли только так. В последние дни жизни: в Риме 869 года Константин тяжело заболел, в начале февраля - слёг, принял схиму и новое монашеское имя Кирилл, а 14 февраля скончался и был похоронен в Риме (в церкви Святого Климента). Так отчего Кирилл-то?

Миф Константина №2: происхождение... Братья Константин и Мефодий происходили из византийского города Фессалоники (Салоники, славянское "Солунь"). Да, сейчас это Греция, а тогда - Византия. Откуда грек-то?

Миф Константина №3: об изучении русского. Официоз гласит, что Константин изучал русский язык. Вариант - для русского кагана. Но анализ языка переводов Кирилла и Мефодия показывает, что они владели славянским языком как родным. Еще в XIX веке некоторые славянские ученые (Михаил Погодин, Герменгильд Иречек) отстаивали славянское происхождение братьев, основываясь на прекрасном владении ими славянским языком. Впрочем, почему славянин не мог жить в Фессалониках?

Миф Константина №4: один или вдвоем? Если в Хазарии Константин был один, то куда "направилась миссия в составе двух братьев, Константина и Мефодия"?

Миф Константина №5: о диспуте перед каганом Хазарии. Диспут состоялся между Константином, мусульманским имамом и еврейским раввином. Согласно "Житию" он закончился победой Константина, однако это ложь – каган[36] принял иудаизм. Арабские источники и "Письмо Иосифа" подтверждают: победителем в диспуте был признан раввин, который стравил Константина с имамом и выждав, когда они дискредитируют друг друга перед каганом[36] во взаимном споре, затем доказал кагану[36] преимущества иудейской веры.

Миф Константина №6: завершив свою миссию у хазар, Константин направился в столицу Византии, где остановился при церкви Двенадцати Апостолов. И "в тиши константинопольской обители, взяв за образец греческий алфавит, Константин создаёт славянскую азбуку" (российский историк-филолог П.А.Лавров, 1856-1929гж). Откуда же взялись Болгария или тем более Моравия?

Миф Константина №7: Константин и Мефодий разработали для записи текстов на славянском языке специальную азбуку - глаголицу. Никто из них никогда не изобретал кириллицы!

Глаголица полностью совпадает с кириллицей по алфавитному составу, расположению и звуковому звучанию букв, но отличается более сложной и замысловатой формой буквенных знаков, взятой из иврита или самарийского языка. Глаголица была широко распространена в X-XI вв. в Моравии, Далмации и Болгарии, а в Хорватии просуществовала аж до XVIII столетия. Общепризнана точка зрения В.А.Истрина, согласно которой кириллица была создана на основе греческого алфавита учеником святых братьев Климентом Охридским.

Но далее идет обрезание русского языка… Кирилл взял древнесловенскую буквицу, в которой было 49 буквиц, 5 букв выбросили, потому что не было в греческом языке таких звуков, а для четырех дали греческие названия. Ярослав Мудрый[ [69] ] убрал еще одну букву - осталось 43. Петр I сократил до 38, Николай II до 35, нарком Луначарский[ [70] ] – до 31-й буквы.

В "Новгородской псалтыри" 1015 года, в затертых надписях на воске есть множество написаний азбуки, причем полный вариант - 36 букв:

Документально доказано, что до XI-XII веков кириллица и глаголица применялись параллельно. Позже графически более совершенная кириллица повсеместно вытеснила глаголицу. После Ярослава Мудрого[69], в X-XI веках кириллица состояла из 43 букв, 25 из них были прямо заимствованы создателями азбуки из греческого алфавита, а 18 - построены относительно самостоятельно - для передачи отсутствующих в греческом языке звуков славянской речи. Перед любознательным ценителем русской словесности неизбежно встаёт вопрос: почему же подавляющее большинство славянских народов остановились в итоге на кириллице, а глаголицу отвергли? Вот какой интересный ответ предлагает нам Черноризец Храбр в сказании "О письменах": "тем же славянским письменам [ судя по всему, автор разумеет кириллицу ] более святости и чести, что святой муж сотворил их, а греческие [ глаголица ]- эллины поганые. Если же кто скажет, что не устроил их добро, потому что доделывают их ещё, в ответ скажем этим: и греческие так же многажды доделывали".

Интересные факты:

· христианские проповедники, солунские братья Кирилл и Мефодий, причислены к лику святых не только в РПЦ, но так же и в Римско-Католической Церкви (РКЦ), которая считает их, ни много ни мало, покровителями Европы.

· Библия полностью на славянский была переведена всего 500 лет назад, в 1499 году, Геннадием, архиепископом Новгородским.

· в "Новгородской псалтыри" 1015 года, в затертых надписях на воске есть множество написаний азбуки, причем в двух вариантах: кратком (28) и полном (36), а также с перечислением названий букв (азъ букы веди глаголи…)

Итак - Русь имела свою письменность до Св.Кирилла, чему имеются множество свидетельств. Константин никогда не изобрел даже глаголицу, а просто выбрал подходящие знаки для нее на основе подсмотренных в г.Корсуне и Хазарии систем русской письменности. Конечно, унификация и стандартизация - это плюс, за что Константину спасибо. Но он - не автор письменности. Совершенно очевидно, что наши предки в течение многих тысячелетий обладали традициями письма, весьма продуманного и по-своему совершенного – и это в то время, когда большинство европейских народов ни писать, ни читать - не умели. О высоком уровне славянской книжной культуры говорит и "Новгородская псалтырь" 1015 года.

Почему же древнейшие русские памятники происходят из списков XV–XVII веков? А потому, что кириллица именно в это время вытеснила арабское письмо. Кто сказал, что рукописи не горят? Горят и ещё как! Особенно если целенаправленно их уничтожать, что и было, безусловно, предпринято нашей церковью в отношении древних письменных актов в XVII веке. Многое из культурного и духовного наследия русов было уничтожено православной церковью. Академик Б.А.Рыбаков (1908-2001гж, советский археолог) с горечью писал: "Средневековая церковь, ревниво истреблявшая апокрифы и сочинения, в которых упоминались языческие боги... приложила руку к уничтожению рукописей, подобных "Слову о полку Игореве".

Дата рождения Христа и счет на Руси...

Десятки веков на Руси счет времени шел "от Адама". Год начинался с 01 марта, начала летнего периода, лета и считались. Так было вплоть до 6.999 года от Адама. Например 1492 год был 7000 годом от сотворения мира. Он должен был начинаться в марте, но царь Иван III (1440-1505гж) не посчитался с традициями и перенес новогодие на осень, то есть год стал начинаться с 01 сентября. Кстати, с тех времен идет традиция начинать в этот день школьный учебный год. ТВ-фраза "с V-гo века по XVII-ый у нас сентябрь был первым месяцем, и только с 1700 года стал, наконец, девятым" - ложь и банальная неграмотность. Вторым "реформатором" календаря стал Петр I, повелевший перейти на западный счет лет (где счисление времени – от Иисуса Христа). Заодно и начало года было перенесено в Российской Империи XVIII века с сентября на январь. Т.е. лишь при Петре I Окаянном вместо 01 января 7.209г. от сотворения мира начали писать 01 января 1.700 года от рождества Христова. Но еще долго на Руси в скобках рядом с годом от Р.Х. писали год от Сотворения Мира. Так Русь потеряла 5.500 лет своей истории.

Интересный факт: на календаре основана ежегодная деятельность людей и все церковные праздники. Почему ныне принятый на Руси календарь - не византийский, а латинский? Все названия месяцев в наших летописях - латинские: декабрь, январь, февраль, март и так далее. У латинян год начинался с марта, свидетельством чего являются даже сами названия последних месяцев: сентябрь (по-латыни - "септем", седьмой), октябрь (восьмой), ноябрь (девятый) и декабрь (десятый). Т.е. одиннадцатым - был январь, двенадцатым - февраль, а март первым. В древней Руси сентябрь был тоже седьмым месяцем и назывался "септембрий". Русские слова церковь, крест, пост, алтарь, вера - происходят от латинских, а не от греческих слов. И значит, сегодняшний календарь пришел на Русь не из Византии, а из латинской Европы.

Нынешняя, западная хронология (принятая в России в ходе реформ Петра I), отстает от традиционного православного календаря на 8 лет. К сожалению, сама дата Рождества Христова была неверно вычислена в VI веке (в 525г) западным монахом Дионисием Малым. Именно Дионисий, получив от папы Римского Иоанна I (523-526г) заказ дополнить пасхальные таблицы на ближайшие годы, в 532г. предложил ввести новую формулировку "от рождества Христова". Это новое летоисчисление Дионисий придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял. Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям на интервал с 12 по 4 года до н.э., так что Дионисий все равно ошибся. Вычисления Дионисия и легли в основу западных календарей. В начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный (673-735г), впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц, применив его для датировки событий в своем знаменитом труде "Церковная история народа Англов" (около 731г). Счет лет от рождения Христа у Беды назывался "годы от Явления Господа". В 742 году дата, записанная как "год от Рождества Христова" впервые появилась в официальном документе – одном из капитуляриев майордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана (741-747г). Но повсеместно (кроме России) это летоисчисление было принято только в Х веке, но еще долго в ходу было и летоисчисление от Сотворения Мира.

Но в допетровской России была своя система летоисчисления. Она велась "от сотворения мира" и дату Рождества Христова русское летоисчисление помнило точнее. Рождество русское летоисчисление относило на 7 лет раньше (хотя нужно было 8 лет), чем это сделал Дионисий. При этом Рождение Христа приходилось на 5.500 год "от сотворения мира" (а нужно 5.508). Святцы патриарха Иосифа так определяли дату Рождества Христова: "Родися Господь наш Иисус Христос в лето Августа царя, единовластителя тогда во вселенной. В лето от создания мира 5.500, индикта 10, круга Солнцу 12, Луны 9, в среду".

Счет лет в разных частях огромной Римской Империи и за её пределами велся по своим местным, традиционным летоисчислениям ("эрам"). Некоторые люди в то время могли считать года "от разрушения Иерусалима" (69-й год н.э.), другие "от основания Рима" (753-й год до н.э.), очень популярна в поздней Римской Империи была "эра Диоклетиана" (284-й год н.э.). На Востоке использовали свои собственные "эры"- "от сотворения мира" (т.н. "Константинопольская эра"), "эра Набоссара", "после Александра Македонского" и другие. В 325 году н.э. собрался Никейский первый всеобщий (вселенский) собор христианских епископов, который установил, что летоисчисление должно вестись от "сотворения мира". Это нужно было для того, чтобы точно знать, когда же следует праздновать Пасху. И были составлены Пасхалии – таблицы вычисленных дат празднования Пасхи в следующие годы. Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 января, а затем на 25 декабря. Это потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий. Например, на 25 декабря приходился день почитания иранского языческого бога Митры (так привлекали язычников). В результате проведённых в разное время подсчётов было создано около 200 различных вариантов эры "от сотворения мира" или "от Адама". Согласно этим вариантам, период времени от "сотворения мира" до "Рождества Христова" насчитывает от 3.483 до 6.984 лет. Так много вариантов, потому что "...хронологические показания, как мы находим их теперь в различных списках одного и того же текста, в различных переводах священных книг и в самом подлиннике, различны между собой, так что трудно определить, какое показание в каком тексте или списке подлинное и верное..." (исследователь библейской хронологии И.Спасский). К началу нашей эры, кроме еврейского текста Библии, в распоряжении хронологов уже был ее перевод на греческий язык ("Септуагинта"), осуществленный в г.Александрии по инициативе царя Птолемея VIII около 130 г. до н.э. Добавил путаницы труд Иосифа Флавия (ок.37 - ок.95г) "Иудейские древности", в котором дано изложение истории еврейского народа и его соседей "от Адама" почти до конца I в. н.э. К тому же библейские цифровые данные прекращаются со времени вавилонского пленения евреев (586г. до н.э), поэтому при подсчете лет далее приходилось обращаться к различным небиблейским источникам. В итоге наибольшее распространение приобрели три варианта - т.н. мировые эры:

· антиохийская (5.969 год до Р.Х.)

· александрийская (исходная точка - 5.501г (фактически 5493г) до Р.Х.)

· более поздняя византийская (5508 год до Р.Х.).

Первым из христианских богословов, создавших эру от "сотворения мира", был антиохийский епископ Феофил. Составлена она была около 180г. н.э. Эпоха эры, которая получила название антиохийской - с 01 сентября 5969г. до н.э. (впрочем, некоторые источники указывают 5515г, другие - 5.507г. до н.э.). Климент Александрийский (в 190г.) "нашел" другое число - 5.472г (впрочем, указывают и 5.624г). А римский епископ Ипполит (в 200г.), а вслед за ним и Секст Юлий Африканский (в 221г.) определили этот промежуток времени ровно в 5500 лет.

Вот типичный пример одного из 200 расчетов летоисчисления:

· от сотворения Адама, и до начало потопа, прошло 1656 лет.

· Потоп длился 1 год, и 10 дней, это от начало потопа, и до выхода Ноя из ковчега.

· в 293 года после потопа родился Авраам.

· в 393 году родился Исаак.

· в 453 году родился Иаков.

· Иаков поселяется в Египте в 583 году.

· Моисей родился в 933 году от потопа.

· Моисей выводит народ Израиля в 1014 году от потопа, или 2670 году от сотворения Адама.

· Соломон начинает строить храм в 1493 году от потопа, или 3150 году от сотворения Адама.

· Зоровавель начинает отстраивать храм в 1973 году от потопа, или 3630 году от сотворения Адама.

· Иисус Христос принимает Крещение в 2453 году от потопа, или 4110 году от сотворения Адама.

· Иисус Христос воскресает из мертвых в 2457 году от потопа, или 4114 году от сотворения Адама.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.