Встреча 23. «Большая стройка» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Встреча 23. «Большая стройка»

2018-01-29 186
Встреча 23. «Большая стройка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи: способствовать развитию предметных действий; развивать тонкие движения пальцев; учить детей соотносить предметы по размеру, быть активными и инициативны­ми в процессе решения проблемных задач.

Материальное обеспечение: две коробки со строитель­ным материалом; игрушки разных размеров, расставлен­ные по комнате.

Подготовительная работа: организация беседы по кар­тине «Стройка».

Ход встречи Дети сидят за столом. Психолог:

-Ребята, в прошлый раз мы с вами делали подарки к новоселью для Зайца Матвея. Мы радовались, что Зайка построил себе новый дом. Как вы думаете, легко ли постро­ить дом?

Дети отвечают.

-Ну что ж, каждый думает по-своему: кто-то говорит, что легко, а кто-то — что трудно. Сегодня я предлагаю вам самим построить дом и поселить в него жильцов. Вы гото­вы?

Дети отвечают.

-Тогда посмотрите: в этих коробках находится строи­тельный материал. Вы можете брать столько кубиков, кир­пичиков, дощечек, сколько вам необходимо. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, из чего состоит дом. А поможет нам в этом игра «Строим дом».

Дети читают четверостишие и совершают знакомые дей­ствия:

Строим дом, дом большой,

И с окошком, и с трубой.

Все выше и выше, выше и выше...

И поставим крышу.

-А теперь приступайте к работе.

Дети начинают работу. В это время психолог подходит к каждому ребенку, интересуется его планами, направляет его действия.

Когда дети заканчивают работу, психолог обращается к ним:

-Ребята, у вас получились отличные дома! Теперь вам нужно решить, кто будет в вашем домике жить. Это может быть любая игрушка, которая находится в нашей групповой комнате. Походите по группе и найдите «жильца» в свой домик!

Дети ищут игрушку, подходящую по размеру к своей по­стройке. В случае если ребенок не может подобрать игруш­ку соответствующего размера, психолог обращается к нему:

-Посмотри, Саша, у тебя домик маленький, а ты при­нес лису. Она поместится в домике или нет? Почему нет? Она какая? А домик, какой? Кто может поселиться в твоем домике, посмотри? Кто-то маленький! Пойди и найди ма­ленькую игрушку!

Когда дети заканчивают работу, психолог предлагает каж­дому рассказать, кого он поселил в дом:

-Ребята, расскажите, кто у вас в домике живет. Начи­найте со слов: «В моем домике живет...»

Дети повторяют начало фразы, стремятся правильно и четко произносить слова.

Психолог благодарит детей.

 

Встреча 24. «Птицы прилетели»

 

Задачи: развивать тонкие движения пальцев; стимули­ровать речевую активность; учить детей быть активными и инициативными в процессе общения с близким взрослым.

Материальное обеспечение: прутики разной длины, ко­робки с пластилином.

Подготовительная работа: организация экскурсии вок­руг детского сада «Птицы прилетели»; рассматривание кар­тинок с изображением перелетных птиц; обучение детей тех­нике работы с пластилином.

 

Ход встречи

 

Дети и родители сидят за столами. Психолог обращается к детям:

-Ребята, скажите, когда сегодня вы шли в детский сад вы слышали голоса птиц?

Дети отвечают.

-А вы знаете, как называется птичий домик?

Дети отвечают, родители помогают им дать правильный ответ.

-Ребята, а легко ли сделать гнездо? Хотите попробовать? Я приготовила для вас прутики, из которых можно сплести гнездо. А еще вы можете пользоваться нитками: они вам по­могут укрепить стенки гнезда. Работа эта не простая, поэтому вам будут помогать сегодня мамы.

Дети вместе с родителями приступают к работе. Психо­лог обращает внимание родителей на то, что они являются активными участниками практической деятельности, одна­ко все решения принимаются совместно.

Когда дети заканчивают работу, психолог обращается к ним:

-А сейчас, ребята, я предлагаю поселить в ваши гнезда «жильцов» — птиц и птенцов. Их можно слепить из плас­тилина. Пожалуйста, подходите ко мне, берите коробки с пластилином. Но прежде чем приступить к работе, посове­туйтесь с мамой, кого вы будете лепить. Может быть, это будет птица-мама и ее птенцы, или яйца, из которых по­явятся птенцы, или кто-то другой...

Дети и родители обсуждают сюжет и начинают лепить. По окончании работы психолог предлагает рассмотреть каж­дую поделку. Дети вместе с родителями рассказывают, кто живет в их гнезде. Психолог:

-Ребята, сегодня вы очень хорошо потрудились! Свою поделку вы можете взять с собой, показать ее папе, бабуш­ке или другу. Я думаю, им будет интересно услышать ваш рассказ.

Психолог благодарит детей и родителей за работу.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.