Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-29 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятия на II этапе коррекционной программы проводятся также в две серии.
Первая серия направлена на формирование у детей положительной мотивации обращения к взрослому (6 занятий).
Эта задача решается в процессе создания различных коммуникативных ситуаций, требующих от детей обращения за помощью. На первых занятиях положительная мотивация обращения к взрослому формируется путем демонстрации куклой-коммуникантом формы поведения. Практически во всех занятиях содержание взаимодействия детей с куклой одно и то же, но меняются внешние атрибуты конкретной ситуации, а также практические задачи, на основе которых осуществляется взаимодействие куклы и детей.
Так, в занятиях «Бабушкины бусы» и «Помогите Барсику» Заяц обращается к детям с просьбой помочь своему другу, коту Барсику, исправить результаты его шалостей — игры с пуговицами, клубочками и нитками. В первом случае дети классифицируют пуговицы по двум признакам, в третьем — распутывают разноцветные нитки и наматывают их на соответствующие по цвету катушки. Дети работают как индивидуально, так и во взаимодействии друг с другом и со взрослым (родителем, воспитателем).
Таким образом, кукла-коммуникант не только демонстрирует детям форму активного обращения за помощью, но и включает их в процесс взаимодействия друг с другом и со взрослым по оказанию помощи.
В дальнейшем используемые на занятиях дидактические методы и приемы побуждают воспитанников проявлять большую активность в ходе взаимодействия с куклой: на занятиях кукла уже не обращается за помощью непосредственно к детям — это обращение становится косвенным.
Так, на занятии «Посылка из леса» Заяц рассказывает детям о том, что получил посылку от Белки, но не может ее открыть. Он сокрушается по этому поводу, но не просит детей о помощи. В эту ситуацию включается воспитатель. Он организует взаимодействие и с помощью наводящих вопросов подводит детей к проявлению с их стороны активности.
|
Как правило, в большинстве случаев дети охотно помогают кому-либо из героев спектаклей, однако испытывают существенные трудности в обращении друг к другу. Многие дети не только не стремятся обращаться к взрослому или сверстнику, но и не готовы принять помощь. В связи с этим рекомендуется вводить элементы оказания помощи друг другу не только в специальные занятия, но и в некоторые режимные моменты в группе (помощь друг другу во время одевания на прогулку, уборки игрушек в групповой комнате и т.п.), а также в свободную деятельность детей.
Кроме вышеобозначенных задач, на II этапе ставятся и реализуются задачи по коррекции нарушенных у детей функций, выявленных в процессе психолого-педагогической диагностики. Для этого общение с детьми строится на основе специально подобранных заданий по развитию восприятия и мелкой моторики. Отбор указанных заданий и упражнений определяется «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» (под редакцией Васильевой), являющейся основой для организации воспитания и обучения детей с ЗРР в специальных группах. Материал для обучения отбирают по принципу постепенного увеличения трудности.
Учитывая сложность предлагаемых заданий, а также особенности психического развития детей 2-3 лет, большинство занятий данной серии разработано на основе предметной деятельности. Причем предметный материал подбирался таким образом, чтобы работа с ним была доступна детям и способствовала развитию у них мелкой моторики (мелкие орехи, нитки, бисер, спички, разные виды круп — горох, рис и т.п.). Включение в предметную деятельность такого мелкого предметного материала объясняется тем, что он уже использовался воспитателями в настольных играх, представленных в групповой комнате.
|
В коррекционную программу включены не только подгрупповые, но и индивидуальные занятия с детьми.
На занятиях первой серии индивидуальная работа проводится со всеми воспитанниками группы, а ее содержание определяется особенностями развития их психических функций и структурой дефекта.
Индивидуальная работа строится в соответствии с целями и задачами, поставленными на подгрупповых занятиях. Так, если на занятии «Барсик и пуговицы» ребенок не справляется с классификацией предметов по двум признакам (форма и цвет), то на индивидуальном занятии ему предлагается классифицировать предметы по каждому признаку в отдельности, а далее — и по двум признакам.
В случае часто повторяющихся затруднений у отдельных детей на подгрупповых занятиях с ними проводится дополнительная целенаправленная работа. Например, учитывая трудности некоторых детей в слуховом восприятии, прежде чем участвовать в игре «Угадай по звуку» на подгрупповом занятии, им предлагается еще перед началом занятия изучить предметы для этой игры.
Индивидуальный подход к детям с задержкой речевого развития позволяет значительно повысить успешность их действий в некоторых сложных для них практических ситуациях, на основе которых строилось взаимодействие со взрослым, а следовательно, упрощает сами акты общения.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!