Встреча 11. «Зайкины друзья» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Встреча 11. «Зайкины друзья»

2018-01-29 194
Встреча 11. «Зайкины друзья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи: способствовать развитию активного восприятия зрительных стимулов, общей моторики; практиковать в раз­личении основных цветов; включать детей в речевое обще­ние с игрушкой-собеседником.

Материальное обеспечение: ширма, кукольная игруш­ка «Заяц», сумка, разрезные картинки с изображениями белки, мышки, ежа, дятла, медведя, картинка с изображе­нием несуществующего животного.

Подготовительная работа: организация беседы с деть­ми по картине «Лесные животные»; включение в свобод­ную деятельность детей игр по типу разрезных картинок.

 

Ход встречи

 

Дети сидят перед столом с ширмой и зовут Зайца:

-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц, здоровается с каждым ребенком, по­жимает каждому руку.

-Здравствуй, Зайка! Мы очень рады тебя видеть! Расска­жи, как у тебя дела, какие новости в лесу и что у тебя в сумке?

-В лесу все в порядке, все мои друзья живы и здоро­вы. Я сегодня вам их фотографии принес, они лежат в сумке. Только, когда я шел в детский сад, за мной погна­лась Лиса, она меня чуть не поймала, представляете? Так вот, Лиса сумела до сумки с фотографиями своими остры­ми когтями дотянуться. Боюсь, что она их порвала. Да­вайте посмотрим.

Заяц достает из сумки фрагменты рисунков с изображе­ниями диких зверей.

-Ой, посмотрите, ребята, и правда все разорванные... Подождите секунду, я сейчас их все мигом склею!

Заяц прячется за ширму. В это время воспитатель задает вопрос детям:

-Как вы думаете, ребята, кто Зайкины друзья? Дети отвечают.

Заяц появляется и весело говорит:

-Ура, получилось! Вот посмотрите, кто мои друзья!

Он показывает детям рисунок с изображением несуществу­ющего животного, собранного из различных частей лесных животных.

Воспитатель и дети удивляются:

-Зайка, кто это? Что это за чудище такое?

-И никакое это не чудище, это мои лесные друзья!

-По-моему, Зайка, ты все неправильно сделал! Дай ре­бятам кусочки фотографий, они их сейчас быстро сложат и узнают, кто твои друзья.

Заяц передает детям разрезные картинки с изображени­ями белки, ежа, медведя, мышки, дятла. Обратная сторона разрезной картинки каждого животного закрашена опреде­ленным цветом.

Воспитатель выкладывает "картинки с изображениями животных лицевой стороной:

-Ребята, посмотрите, как много здесь кусочков фото­графий, нам ни за что не собрать каждую фотографию в отдельности. Но можно перевернуть кусочки... Смотрите, они все закрашены в разные цвета. Если каждый из вас будет собирать кусочки одного цвета, то потом из них мож­но будет собрать какую-нибудь фотографию.

-Маша, ты будешь собирать все красные кусочки.

-А ты, Саша, будешь собирать все желтые кусочки. И т.д.

Когда каждый ребенок подберет все части картинки од­ного цвета, воспитатель предлагает перевернуть их и со­брать разрезную картинку.

Учитывая возможности каждого ребенка, разрезные кар­тинки делятся на 3, 4 или 6 частей. Психолог с куклой выходит из-за ширмы и помогает детям. Когда дети закан­чивают работу, Заяц обращается к ним:

-Ребята, теперь вы можете сказать, кто у меня друзья? Дети отвечают.

-Верно! И Мышка, и Белка, и Ежик, и Дятел — все они мои друзья. А у вас есть друзья?

Дети рассказывают о своих друзьях. К тем, кто не вклю­чается в общую беседу. Заяц обращается индивидуально.

-А сейчас я предлагаю вам изобразить кого-нибудь из моих друзей. Кто хочет?

Заяц спрашивает желающих поочередно:

-Миша, кого ты хочешь нам показать? И т.д.

Каждый ребенок участвует в игре один раз. Когда игра за­канчивается, Заяц прощается с детьми, пожимает каждому ручку, говорит добрые слова.

 

Встреча 12. «Случай с мышонком»

 

Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способство­вать развитию тактильного восприятия; включать детей в речевое общение с игрушкой-собеседником; формировать положительную мотивацию обращения к взрослому.

Материальное обеспечение: ширма, кукольная игруш­ка «Заяц», емкость с перемешанной крупой, 5-6 тарело­чек, полотняный мешочек с различными предметами.

Подготовительная работа: использование в свободной деятельности игр типа «Узнай предмет на ощупь», а также работа с мелкими предметами.

 

Ход встречи

 

Дети сидят перед столом с ширмой и зовут Зайца:

-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц:

-Ой, ребята! Я так торопился к вам. так торопился... У нас в лесу приключилась беда с моим другом Мышон­ком. Представляете, хитрая Лиса нашла его норку, просу­нула туда свою лапу и сломала погребок, где он зимой хра­нил зернышки. Теперь у него все зернышки перемешались. А еще в зерно попали всякие несъедобные предметы. По­могите Мышонку подобрать зернышко к зернышку и вы­берите из них несъедобные предметы.

-Конечно, Зайка, мы поможем твоему другу. Правда, ребята?

Дети отвечают.

В центр стола, за которым сидят дети, помещают посуду с разными видами крупы. Перед каждым ребенком ставят тарелочку с зернышком. Детям предлагается собрать в свою тарелочку из посуды с зерном все зерна, соответствующие зернышку в их тарелочке. В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на ошибки, оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.

Заяц благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в «волшебный мешочек». Он загадывает загадку о предмете, который лежит в мешочке, и предлагает на ощупь определить его. Предметы подбирают в соответствии с тематикой занятий логопеда и воспитателя на момент обучения.

-В этом волшебном мешочке сейчас находится то, что нам необходимо для умывания. Кто хочет отгадать загад­ку? (Мыло.)

Дети вызываются поучаствовать в игре. Каждый ребенок отгадывает предмет один раз.

Когда игра заканчивается, Заяц прощается с детьми и еще раз благодарит их за участие.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.