Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-28 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная задача. Усвоить теоретические знания о сущности, особенностях, принципах, содержании воспитания. Уметь анализировать педагогические задачи и ситуации, опираясь на полученные знания |
ПЗ 1. Усвоение теоретических знаний по теме «Процесс воспитания» | ПЗ 2. Анализ педагогических задач и ситуаций на основе полученных знаний |
Литература
Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М., 1999. (ФК 1, С. 7 – 19).
Подласый И.П. Педагогика. Кн. 3. М., 2007. (ФК 2, С. 9 – 29, 95 – 115).
Пионова Р.С. Педагогика высшей школы. Минск, 2005. (ФК 3, С. 179 – 189).
Вопросы для анализа и усвоения
Понятия «воспитание», «воспитательный процесс», признаки воспитании.
Особенности воспитательного процесса.
Структура, движущие силы и принципы воспитания.
Содержание воспитания.
ФК 1. Всем, наверное, приходилось слышать слова: «Не учите меня жить!», «Не надо меня воспитывать!», «Не читайте мне морали!», «Та семья хороша, где никто никого не воспитывает», «Где начинается воспитание, там кончается личность и ее свобода».
Но есть и другое видение сути данного явления. Я.А. Коменский: «Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира», В.Г. Белинский: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека», Д.И. Менделеев: «Знания без воспитания – что меч в руках сумасшедшего».
Современная педагогика рассматривает основное назначение воспитания как создание оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития личности, для ее самоактуализации.
Воспитание для всех времен и всех народов – важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Вот почему воспитание относится к числу категорий общечеловеческих, категорий вечных. Оно появилось с возникновением человеческого общества, с ним вместе и развивается: изменяются цели воспитания, его содержание, средства, методы.
|
Издревле слово «воспитание» обозначало «вскармливание». Но люди очень рано, на заре человеческого общества, поняли, что дитя человеческое нуждается не только в пище физической, материальной, но и в пище духовной. Поэтому воспитание и стало иметь смысл духовный. Уже у Платона читаем: «Воспитание и наставление начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни. Мать и кормилица, отец и дядька («педагог»), лишь только ребенок начинает понимать их, только и хлопочут о его усовершенствовании».
Что же такое «воспитание» в истинном, научном понимании этого слова? Воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника(-ов) по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие – развитие их индивидуальности, самоактуализация личности.
Основные признаки воспитания:
ФК 2. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.
|
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей:
Процесс воспитания – сложная динамическая система. Его структура основана на выделении главных стадий воспитательного процесса. Критерием здесь является последовательность этапов, через которые обязательно должен пройти весь процесс, направленный на качественное решение поставленных задач. Данная структура очень важна для понимания глубинной закономерности единства и постепенности воспитательного процесса. Главные стадии, через которые проходит любой процесс воспитания, следующие:
|
Формирование сознания (осознание воспитанником требуемых норм и правил поведения). Вначале следует разъяснить, зачем необходимо то или иное поведение.
Формирование убеждений требует, чтобы знания переходили в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения. Убеждения – это твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, позиции, которые служат опорой и руководством в жизни, это результат длительного воспитания.
Формирование чувств. Без эмоций не может быть поиска истины. Безразличного человека подвигнуть даже на собственное воспитание, особенно если оно сопряжено с трудностями и лишениями, невозможно. Нужно его «зажечь». Только обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требуемых норм и правил.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!