Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-28 | 1681 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вам предлагаются проблемные задачи и ситуации различной степени сложности. Постарайтесь решить их, используя имеющиеся у вас знания по – педагогике. Готовых ответов здесь не может быть. Поэтому стремитесь найти не одно, а несколько альтернативных решений. Подумайте, какое из них может быть наиболее оптимальным и при каких условиях?
1. Случайно Вы слышите, как студент говорит своим приятелям, что предмет, который Вы ведете, совершенно не пригодится ему как будущему специалисту. Как поступите Вы в данной ситуации? (1. Соглашаетесь и не меняете методику преподавания. 2. Анализируете недостатки в своей работе и пытаетесь их устранить. 3. Беседуете индивидуально с данным студентом. 4. Беседуете с группой и пытаетесь убедить их в значимости своего предмета. 5. Другие варианты).
2. Студент попросил Вас освободить его от занятий по уважительной причине. Неожиданно выясняется, что он солгал. (1. Сделаете так, что его поступок отразится на успеваемости. 2. Потребуете оправдательный документ и предложите «отработать» пропущенное занятие. 3. Проанализируете поступок студента перед группой. 4. Побеседуете наедине. 5. Возмутитесь и поставите в известность деканат. 6. Другое).
3. Студенты бойкотируют Ваши занятия. (1. Смените группу. 2. Выясните причину конфликта и, если Ваша вина, извинитесь перед студентами. 3. Проигнорируете отношение студентов и будете вести занятия. 4. Ищете посредников для разрешения конфликта. 5. Другое).
4. Во время экзамена к Вам пришел студент, которого Вы видите в первый раз. Он не посещал Ваших занятий. (1. Не допустите к экзамену. 2. Будете разбираться, почему он не посещал занятий. 3. Допустите к экзамену, но снизите отметку. 4. Другое).
|
5. Студенты не подготовились к Вашему занятию. (1. Работаете с подготовленными, не обращая внимания на остальных. 2. Занятие проходит как «микролекция». 3. Отстраняете неподготовленных, предлагая им «отработать» занятие. 4. Стараетесь увлечь неподготовленных, применяя приемы активизации. 5. Другое.)
6. Вы забыли, что у Вас сегодня лекция и пропустили ее. Студенты пришли и ждали Вас. (1. На следующем занятии с делаете вид, что ничего не произошло. 2. Принесете студентам извинение и скажете правду. 3. Придумаете, что задержало руководство, напутали распивание. 4. Другое).
7. У Вас натянутые отношения с коллегой. Причины Вам не совсем ясны. (1. Вызовите коллегу на откровенный разговор и выясните причины возникших отношений. 2. Проанализируете свое поведение по отношению к нему. 3. Сначала разберетесь в деловых вопросах, которые страдают от этих отношений. 4. Обратитесь к другим коллегам, которые его хорошо знают. 5. Другое.).
8. Студенты Вашей группы приглашают Вас на торжество, которое проводят в тесном кругу. (1. Предпочтете отклонить предложение, ссылаясь на занятость. 2. Примите предложение, но не придете, извинившись перед группой. 3. Примите предложение и присутствие некоторое время, чтобы не обидеть ребят. 4. Активно участвуете в торжестве. 5. Другое).
9. Преподаватель, опаздывая на занятие, подходит к аудитории и слышит «знакомый голос». Чуть приоткрыв дверь, он видит перед группой студента, который полностью копирует все его действия и, кривляясь, объясняет «новый материал». Все смеются, кто-то уже заметил преподавателя. Как поступить?
МОДУЛЬ 7
Классный руководитель
Куратор студенческой группы
Основная задача: усвоение теоретических знаний о функциях и содержании деятельности классного руководителя |
ПЗ 1. Усвоение теоретических знаний по теме модуля | ПЗ 2. Овладение навыками использования теоретических знаний при решении конкретных задач воспитания учащихся |
.
Литература
|
Вопросы для анализа и усвоения
Задание 1.1. Внимательно прочитайте текст ФК 1.
Принципиально важной проблемой методики воспитательной работы в современной школе представляется проблема субъекта ее. В масштабе класса – это классный руководитель. В чем же назначение классного руководителя как главного воспитателя? Каковы содержание и наиболее оптимальные организационные формы его работы?
Классный руководитель – формальный и фактический лидер группы, организатор, вдохновитель, помощник, опекун, затейник, распорядитель, координатор, информатор.
В различных типах школ (гимназиях, лицеях, колледжах, общеобразовательных, специальных, частных и государственных) по-разному определяются статус и назначение классного руководителя. Это могут быть: классный руководитель, выполняющий сугубо узкие, административные функции, оговоренные уставом школы, классный воспитатель, в компетенции которого – воспитание вверенной ему группы детей, куратор одного или нескольких классов одной параллели (чаще всего в специализированных школах), воспитатель нескольких разновозрастных классов (в сельских малокомплектных школах), классная дама (в женских гимназиях). Модификаций много, но главное во всех них – это воспитательный потенциал, заложенный в личности педагога, призванного быть центральной фигурой воспитательного процесса, организатором внеучебной деятельности учащихся, в конечном счете – личностью Учителя, создающего условия для самореализации каждого из своих воспитанников.
Спросили школьников разных классов, нужен ли им классный руководитель и зачем? На первую часть вопроса получили стопроцентное «да», на вторую палитра ответов была очень разнообразна: «общение с ним позволяет узнать много нового, интересного», «без О.Н. я бы не ходил столько по театрам и музеям», «мы много путешествуем вместе и это здорово», «Л.В. сделала наш класс очень дружным», «для душевного общения» и т.д.
По мнению детей, классный руководитель: «надежный, искренний, честный, смелый, понятливый, вдумчивый, практичный, аккуратный, способный, энергичный, приветливый, благородный, невозмутимый, терпеливый, уверенный».
|
В современной школе нет жесткой регламентации, нет предписаний свыше для к/р. Он сам выбирает свою позицию, сам отбирает содержание и средства, устанавливает стиль и тон отношений с учащимися, использует им самим избираемые и творчески инструментованные организационные формы. Но это все возможно лишь при том, что он хорошо представляет себе цель организуемой деятельности учащихся, умеет правильно поставить и сформулировать для себя и учащихся воспитательные задачи.
В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности к/р – создание условий для разностороннего развития самоактуализирующейся личности школьника в условиях личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности. В соответствии с этим к/р дает себе некие своеобразные установки:
Прогнозируя будущую программу своей деятельности, классный руководитель, прежде всего, проводит анализ условий воспитательного процесса. В результате этого анализа определяет конкретную цель и стратегические задачи своей деятельности на четверть, год. Если он задается определенной целью в организации внеурочной деятельности, то и его воспитанники должны понять и принять эту цель.
Функции классного руководителя:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!