Главный этап воспитательного процесса –деятельность. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Главный этап воспитательного процесса –деятельность.

2018-01-28 748
Главный этап воспитательного процесса –деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чем большее место в структуре воспитательного процесса занимает педагогически целесообразная, хорошо организованная деятельность, тем выше эффективность воспитания.

Диалектика воспитательного процесса раскрывается в его противоречиях. Именно противоречия рождают ту силу, которая поддерживает непрерывное течение процесса:

противоречие между новыми потребностями и возможностями их удовлетворения;

противоречия между школой и семьей (противодействие со стороны семьи некоторым требованиям педагогов);

противоречие между словом и делом;

противоречие между внешними влияниями и внутренними стремлениями воспитанников;

несоответствия требований уровню подготовленности воспитанников.

Принципы воспитания – это фундаментальные положения, в которых выражены существенные требования к его содержанию, методам, организации:

  • общественная направленность воспитания;
  • связь воспитания с жизнью, с трудом;
  • опора на положительное в воспитании;
  • гуманизация воспитания;
  • личностный подход;
  • единство воспитательных воздействий.

Содержание воспитания

Совершенный, всесторонне и гармонически развитый человек – высшая цель воспитания, идеал, к достижению которого стремится современная школа. Главная ее цель сегодня – способствовать умственному, нравственному, эстетическому, трудовому и физическому развитию школьника, создавать предпосылки для приобщения к общечеловеческим ценностям, обеспечивать возможности для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха. Традиционными для такой системы остаются следующие составляющие общей цели: умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание.

Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Конкретные задачи умственного воспитания:

  • усвоение определенного объема научных знаний;
  • формирование мировоззрения;
  • развитие умственных сил, способностей и дарований;
  • развитие познавательных интересов;
  • формирование познавательной активности;
  • развитие потребности постоянно пополнять свои знания;
  • вооружение учащихся методами познавательной деятельности.

Нравственное воспитание решает задачи формирования нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества, общечеловеческих ценностей: честности, справедливости, долга, порядочности, ответственности, чести, совести, достоинства, гуманизма, бескорыстия, трудолюбия, уважения к старшим, патриотизма, дисциплинированности, гражданского долга, требовательности к себе, социальной активности, милосердия.

Традиционные задачи дополняются новыми требованиями: экологическое воспитание, правовое воспитание, половое воспитание, экономическое воспитание, гражданское воспитание.

Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями.

Формирование базисных качеств школьника составляет программу воспитания.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.1. Внимательно прочитайте текст ФК 1 и ФК 2. Ответьте на вопросы:

  1. Выскажите свое мнение по поводу взглядов на воспитание (начало ФК1).
  2. Что такое воспитание?
  3. Прокомментируйте основные признаки воспитания.
  4. В чем отличие процесса обучения от процесса воспитания?
  5. Какова структура процесса воспитания?
  6. Что является движущими силами воспитания?
  7. Раскройте сущность принципов воспитания.
  8. Что является содержанием воспитания?
  9. Сформулируйте задачи трудового воспитания.

Задание 1.2. Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса:

  1. Преобладают ценностно-ориентационные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные и поведенческие акценты;
  2. Результатом выступают умения, знания, навыки, способы познавательной и предметно-технологической области;
  3. Ведущими являются логический, когнитивный компоненты;
  4. Педагогическое взаимодействие ориентировано на область сознания;
  5. Опора на реальные межличностные социальные отношения, процессы, явления;
  6. Педагогическое взаимодействие ориентировано на область чувств, эмоций, подсознания;
  7. Результатом являются нормы, ставшие внутренним регулятором действий и поступков;
  8. Огромную роль играет личность воспитателя.

Задание 1.3. Какое понятие определяется таким образом?

Корректировка поведения ребенка, устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения.

Задание 1.4. Создайте схему «Содержание воспитательного процесса».

Задание 2.1. Педагогические задачи

1. Прозвенел звонок. В учительскую входят педагоги.

  • Ольга Петровна, – обращается преподаватель математики к классному руководителю 6 класса, – сегодня в вашем классе плохо себя вел Миша С., весь урок разговаривал. А Гриша К. читал книгу.
  • Ольга Петровна, сегодня большинство ребят вашего класса не заполняли контурные карты, – говорит учительница географии.
  • А ко мне на урок не пришло четверо ваших учеников.

Оцените ситуацию, в которой оказался классный руководитель. Какие задачи предлагают решить классному руководителю учителя-коллеги? Может ли он отказаться от их решения? Как бы вы вели себя на месте классного руководителя? На месте каждого из учителей?

2. Ученик 5 класса потерял дневник, где классным руководителем и учителем математики были сделаны такие записи: «Безобразно вел себя на уроке! Удален из класса!». «Хамски разговаривает с учителем! Прошу принять меры!».

Оцените ситуацию: а) с позиции самого ученика, б) с позиции классного руководителя, в) с позиции родителей ученика. На принятие каких мер со стороны родителей рассчитывает классный руководитель?

3. Классная руководительница 8 класса считала Аллу своим настоящим помощником. Девочка вовремя собирала дневники, помогала вести учет успеваемости, назначала дежурных, словом, делала все, что, как ей казалось, положено старосте.

  • Ты отвечаешь передо мной за порядок в классе, – внушала классная руководительница своей помощнице. Она приучала Аллу докладывать обо всем, что происходило в классе, информировать обо всех ребячьих «секретах», называть имена организаторов классных «происшествий».

Какие черты характера развивала и поощряла классная руководительница у своей помощницы?

Теперь рассмотрим особенности воспитания студентов в высшей школе.

………………….

……………………..

МОДУЛЬ 6


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.