История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-28 | 748 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чем большее место в структуре воспитательного процесса занимает педагогически целесообразная, хорошо организованная деятельность, тем выше эффективность воспитания.
Диалектика воспитательного процесса раскрывается в его противоречиях. Именно противоречия рождают ту силу, которая поддерживает непрерывное течение процесса:
противоречие между новыми потребностями и возможностями их удовлетворения;
противоречия между школой и семьей (противодействие со стороны семьи некоторым требованиям педагогов);
противоречие между словом и делом;
противоречие между внешними влияниями и внутренними стремлениями воспитанников;
несоответствия требований уровню подготовленности воспитанников.
Принципы воспитания – это фундаментальные положения, в которых выражены существенные требования к его содержанию, методам, организации:
Содержание воспитания
Совершенный, всесторонне и гармонически развитый человек – высшая цель воспитания, идеал, к достижению которого стремится современная школа. Главная ее цель сегодня – способствовать умственному, нравственному, эстетическому, трудовому и физическому развитию школьника, создавать предпосылки для приобщения к общечеловеческим ценностям, обеспечивать возможности для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха. Традиционными для такой системы остаются следующие составляющие общей цели: умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание.
|
Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Конкретные задачи умственного воспитания:
Нравственное воспитание решает задачи формирования нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества, общечеловеческих ценностей: честности, справедливости, долга, порядочности, ответственности, чести, совести, достоинства, гуманизма, бескорыстия, трудолюбия, уважения к старшим, патриотизма, дисциплинированности, гражданского долга, требовательности к себе, социальной активности, милосердия.
Традиционные задачи дополняются новыми требованиями: экологическое воспитание, правовое воспитание, половое воспитание, экономическое воспитание, гражданское воспитание.
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями.
Формирование базисных качеств школьника составляет программу воспитания.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1.1. Внимательно прочитайте текст ФК 1 и ФК 2. Ответьте на вопросы:
Задание 1.2. Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса:
|
Задание 1.3. Какое понятие определяется таким образом?
Корректировка поведения ребенка, устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения.
Задание 1.4. Создайте схему «Содержание воспитательного процесса».
Задание 2.1. Педагогические задачи
1. Прозвенел звонок. В учительскую входят педагоги.
Оцените ситуацию, в которой оказался классный руководитель. Какие задачи предлагают решить классному руководителю учителя-коллеги? Может ли он отказаться от их решения? Как бы вы вели себя на месте классного руководителя? На месте каждого из учителей?
2. Ученик 5 класса потерял дневник, где классным руководителем и учителем математики были сделаны такие записи: «Безобразно вел себя на уроке! Удален из класса!». «Хамски разговаривает с учителем! Прошу принять меры!».
Оцените ситуацию: а) с позиции самого ученика, б) с позиции классного руководителя, в) с позиции родителей ученика. На принятие каких мер со стороны родителей рассчитывает классный руководитель?
3. Классная руководительница 8 класса считала Аллу своим настоящим помощником. Девочка вовремя собирала дневники, помогала вести учет успеваемости, назначала дежурных, словом, делала все, что, как ей казалось, положено старосте.
|
Какие черты характера развивала и поощряла классная руководительница у своей помощницы?
Теперь рассмотрим особенности воспитания студентов в высшей школе.
………………….
……………………..
МОДУЛЬ 6
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!