Стратегии и технологии управления человеческими ресурсами — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Стратегии и технологии управления человеческими ресурсами

2018-01-28 458
Стратегии и технологии управления человеческими ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Практикум

 

Орел – 2015

 

 

Рецензенты: доктор экономических Рудакова О.В.

кандидат экономических наук Спасская Н.В.

 

 

Стратегии и технологии управления человеческими ресурсами Практикум. – Орёл: Издательство ОФ РАНХиГС, 2015 - 64 с.

В практикуме представлены материалы с методическими указаниями и практическими заданиями по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Стратегии и технологии управления человеческими ресурсами»

Кроме того, в пособии приведены рекомендации по подготовке и написанию рефератов для магистров по направлениям подготовки Менеджмент, Управление персоналом

 

Астаичева Е.Ю.. Караева Е.Н., 2015

Издательство ОФ РАНХиГС, 2015

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Раздел 1. Методические указания по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Стратегии и технологии управления человеческими ресурсами» 8

Тема 1. Общая характеристика человеческих ресурсов. 8

Тема 2. Управление рынком труда. 14

Тема 3. Управление формированием доходов человеческих ресурсов 24

Тема 4. Стратегии управления человеческими ресурсами предприятия 33

Тема 5. Исследование, анализ и планирование человеческих ресурсов 41

Тема 6. Технологии развития человеческих ресурсов. 52

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 59

Раздел 2. Контрольные фонды дисциплины... 61

Темы для написания рефератов. 61

Вопросы к дифференцированному зачету. 62

Библиографический список.. 63

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление людьми — одна из наиболее важных областей управления организацией.

Во-первых, управление человеческими ресурсами непосредственно влияет на капитализацию (стоимость) компании. Растет доля нематериальных активов (бренд, интеллектуальный потенциал персонала, кадровая политика) в общей сумме активов организации.

Во-вторых, управление человеческими ресурсами как важнейшая «внутренняя компетенция» организации является одним из факторов, обеспечивающих лидерство в конкурентной борьбе, поскольку выдвигается в число важнейших конкурентных преимуществ организации, становится гарантией ее успеха и выживаемости в условиях усиления конкуренции.

В-третьих, по оценкам ряда специалистов, именно управление человеческими ресурсами позволяет компаниям переходить из числа хороших, успешно работающих, в число лидирующих в определенном сегменте рынка.

Основная цель изучения дисциплины «Стратегии и технологии управления человеческими ресурсами» – углубление знаний в сфере управления человеческими ресурсами, развитие навыков и освоение технологий управления человеческими ресурсами в различных сферах профессиональной деятельности.

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку, и направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

1. готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2) на уровне:

знать:

- основные концепции и методы управления человеческими ресурсами

уметь:

- использовать полученные знания для управления человеческими ресурсами на различных уровнях, нести социальную ответственность

- организовывать обучения персонала

- управлять кадровым резервом.

- управлеять нововведениями в работе по развитию человеческих ресурсов.

владеть:

- инструментами реализации стратегии управления человеческими ресурсами

- методиками расчета производительности труда, заработной платы, показателей движения и струткры кадров и др.

- навыками нахождения социально-экономических величин

2. готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2) на уровне:

знать:

- цикл менеджмента человеческих ресурсов и функция менеджера

уметь:

- рассчитывать и анализировать основные показатели результативности трудовой деятельности (производительность и рентабельность труда, выработка и др.);

- производить анализ численности и состава работников, определять их оптимальный состав;

- применять и определять нормативы по труду.

владеть:

- навыками разработки экономического обоснования мероприятий по улучшению и совершенствованию процесса управления персоналом.

3. способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1) на уровне:

знать:

-особенности стратегического управления человеческими ресурсами

- особенности управления различными группами работников

уметь:

- управлять развитием человеческих ресурсов, построение деловой карьеры

владеть:

- методами стратегического управления организацией и её ресурсами, в том числе человеческими

4. владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-5) на уровне:

знать:

- методы экономического и стратегического анализа поведения человеческими ресурсами.

- методы построения систем управления человеческими ресурсами организации

уметь:

- проводить экономический и стратегический анализ поведения человеческих ресурсов в стандартных и нестандартных ситуациях

владеть:

- методами стратегического управления человеческих ресурсов

- технологиями управления человеческих ресурсов

 

В пособии представлены материалы с методическими указаниями по изучению базовых тем и подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Стратегии и технологии управления человеческими ресурсами».

Кроме того, даны задания по самостоятельному закреплению изученного материала. Во втором разделе приведены методические указания по подготовке и оформлению реферата, примерный перечень тем.

 

 


Раздел 1. Методические указания по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Стратегии и технологии управления человеческими ресурсами»

Задание 1.

А) Изучите представленный статистический материал. Определите динамику человеческих ресурсов России, их структуру. Проанализируйте динамику показателей продолжительности жизни.

Б) Самостоятельно изучите статистические данные, характеризующие динамику естественного движения человеческих ресурсов и миграцию.

Рисунок -1 Динамика численности населения России 1993-2015 г.г., млн.чел.

 

 

Рисунок -2 Ожидаемая продолжительность жизни

 

Рисунок - 3 Возрастно-половая структура населения на 1 января 2014 г.

 

Задание 2. Представьте ответы на тестовые задания

 

1. Трудоспособная часть населения, которая обладая физическими и интеллектуальными возможностями, способна производить материальные блага или оказывать услуги

а) работающее население

б) экономически активное население

в) работающие по найму и предприниматели

г) трудовые ресурсы общества

 

2. Часть населения, по возрастному признаку относящаяся к молодёжи:

а) 16-29

б) 16-31

в) 18-30

г) 18-29

 

3. Способность к труду, используемая для производства материальных и духовных благ

а) потенциал

б) рабочая сила

в) человек

 

4. В процессе труда человек получает возможность для:

а) реализации творческих способностей;

б) самореализации;

в) самоутверждения;

г) удовлетворения экономической необходимости;

е) все ответы верны;

ж) все ответы не верны.

 

5. Выбрать наиболее точное определение труда:

а) труд - это сознательная, целесообразная деятельность человека, осуществляемая для удовлетворения определенных потребностей;

б) труд — это любая целенаправленная деятельность человека, требующая от него времени, усилий вне зависимости от области применения результатов труда, форм и способов организации труда, не противоречащая законам страны;

в) труд - это целенаправленная деятельность людей, направленная на создание материальных ценностей.

 

 

6. Количество труда, находящееся в распоряжении общества называется:

а) трудовыми ресурсами;

б) трудовым потенциалом;

в) рабочей силой;

г) правильного варианта нет.

 

7. Количественные характеристики трудового потенциала общества

а) численность экономически активного населения;

б) общая численность населения страны, фонд ресурсов труда общества;

в) численность безработных в стране;

г) численность трудоспособного населения, фонд ресурсов труда общества.

 

8. Границы трудоспособного возраста:

а) четко определены и неизменны;

б) носят условный характер и могут изменяться;

в) не устанавливаются;

г) все вышеперечисленное неверно.

 

9. Возрастные границы трудовых ресурсов в России

а) мужчины и женщины — 16-60 лет;

б) мужчины - 16-65 лет, женщины – 16-60 лет;

в) мужчины – 16-59 лет, женщины - 16-54 лет;

г) мужчины — 18-60 лет, женщины – 18-55 лет;

 

10. Исключите лишнее. К категориям трудовых ресурсов относят (2 варианта ответа):

а) занятых в общественном производстве;

б) занятых в индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности;

в) находящихся на учебе с отрывом от производства;

г) занятых домашним и личным подсобным хозяйством;

д) инвалидов 1ой и 2ой групп;

е) военнослужащих;

ж) пенсионеров.

 

11. В составе трудовых ресурсов можно выделитьа) население, активное в данный моментб) пенсионеров;в) детей; г) население неактивное в данный моментд) инвалидов.

12. Экономически активное население состоит из (выберите правильный вариант):

а) занятых и безработных.

б) занятых, безработных и лиц вне рабочей силы.

в) занятых, безработных и неоплачиваемых работников семейных предприятий.

 

13. Понятия о труде и его роли в развитии человека и общества определили в свое время такие мыслители как (найдите один неправильный вариант ответа):

а) К.МАРКС

б) А.СМИТ.

в) А.ТАЙМНИ

г) Й.ШУМПЕТЕР.

 

14.Выделите критерии, отличающие трудовую деятельность от нетрудовой:

а) правдивость

б) легитимность

в) востребованность

г) целенаправленность

д) связь с созиданием благ

е) связь с потреблением благ

 

15. Определите составляющие компоненты системы «труд»:

а)материалы

б)предметы труда

в)средства труда

г)субъекты труда

д)условия труда

 

Задание 3. Решите задачи

1. Население региона на 01.01.2010 г. составило 800 тыс. чел., а на 01.01.2011 - 820 тыс. чел. В течение года в регионе родилось 12600 чел. и умерло 8500 чел. За этот же год на территорию региона въехало на постоянное жительство 88200 чел. и выехало за пределы области 10000 чел. Определить коэффициенты, характеризующие интенсивность и результаты естественного и механического движения населения региона.

 

2. По данным представленной таблицы определите:

- долевое соотношение возрастных групп населения (за каждый год)

- динамику изменения каждой группы за трёхлетний период

- представьте выводы.

 

Таблица 1 - Распределение численности населения России по возрастным группам

 

  Тыс. человек
       
Все население      
в том числе в возрасте, лет:      
0-4      
5-9      
10-14      
15-19      
20-24      
25-29      
30-34      
35-39      
40-44      
45-49      
50-54      
55-59      
60-64      
65-69      
70 и более      

 

 

 

 


Задание 1.

А) Изучите представленный иллюстративный материал.

Б) Самостоятельно изучите статистические данные, характеризующие особенности функционирование региональных рынков труда (на выбор обучающегося)

 

 

Рисунок 4 – Факторы функционирования рынка труда

 


Таблица 2 - Классификация рынка труда

  КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ   ВИДЫ РЫНКОВ ТРУДА
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СФЕРА   Международный
Федеральный
Региональный
Локальный
  ВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ   Постоянный  
Временный / сезонный
  СТЕПЕНЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ     Нерегулируемый
  Со средней степенью регулирования
С высокой степенью регулирования  
СТЕПЕНЬ УСТОЙЧИВОСТИ   Устойчивый  
Неустойчивый  
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ - по профессиональным группам - по демографическим группам Рынок труда медицинских работников, шахтеров, инженеров, продавцов и т.д.
Рынок труда женщин, мужчин, молодежи, лиц предпенсионного возраста, среднего трудоспособного возраста
    СООТНОШЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ   Сбалансированный (спрос = предложение)
Трудодефицитный (спрос > предложение)
Трудоизбыточный (спрос < предложение)

 

Рисунок 5 – Основные направления государственного регулирования рынка труда

 

Таблица 3 - Уровень экономической активности, занятости и безработицы населения в возрасте 15-72 года

 

             
Уровень экономической активности – всего 65,5 67,7 68,3 68,7 68,5 68,9
мужчины 71,5 73,8 74,4 74,7 74,7 75,1
женщины   62,2   63,3   63,3
Уровень занятости – всего 58,5 62,7 63,9 64,9 64,8 65,3
мужчины 63,8   69,2 70,4 70,4  
женщины 53,8   59,2 60,1 59,8 60,3
Уровень безработицы – всего 10,6 7,3 6,5 5,5 5,5 5,2
мужчины 10,8 7,9 6,9 5,8 5,8 5,5
женщины 10,4 6,8   5,1 5,2 4,8

 

Таблица 4 - Численность экономически активного населения, тыс. чел.

 

           
Экономически активное население -всего          
в том числе:          
занятые в экономике          
безработные          
Мужчины          
в том числе:          
занятые в экономике          
безработные          
Женщины          
в том числе:          
занятые в экономике          
безработные          

 

Таблица 5- Численность безработных

 

           
Численность безработных, тыс. человек, в том числе          
Отношение численности безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости, к общей численности безработных, процентов 13,5 26,1 25,8 22,2 22,7

 

 

Таблица 6 - Структура безработных в экономике по видам экономической деятельности

 

  В процентах к итогу
     
Всего в экономике      
в том числе по видам экономической деятельности:      
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 11,1 9,4 9,2
рыболовство, рыбоводство 0,2 0,2 0,2
добыча полезных ископаемых 1,6 1,6 1,6
обрабатывающие производства 17,2 14,8 14,6
производство и распределение электроэнергии, газа и воды 2,9 2,9 2,9
строительство 7,4 8,4 8,5
оптовая и розничная торговля 16,6 18,3 18,4
гостиницы и рестораны 1,7 1,9 1,9
транспорт и связь      
из них связь 1,4 1,3 1,3
финансовая деятельность 1,3 1,9  
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 7,3 8,5 8,7
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование 5,2 5,5 5,5
образование   8,2 8,1
здравоохранение и предоставление социальных услуг 6,8 6,7 6,6
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 3,7 3,7 3,7

 

 

Задание 2. Представьте ответы на тестовые задания

 

1. Система общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наёмной рабочей силы:

а) рынок труда

б) коллективный договор

в) трудовые отношения

 

2. Год создания службы занятости РФ:

а) 1991

б) 1993

в) 1990

г) 1996

 

3. Конъюнктура рынка труда зависит от:

а) уровня развития технической базы

б) демографических факторов

в) развития рынка товаров и жилья

г) все ответы верны

 

4. Государственные учреждения, негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы - это:

а) конкуренция на рынке труда

б) инфраструктура рынка труда

в) рыночный механизм рынка труда

г) нет верного ответа

 

5. Приоритетным направлением в процессе эффективного функционирования современного рынка труда является:

а) гибкость

б) ориентация на внешний рынок труда

в) ориентация на внутренний рынок труда

г) сегментация

д) снижение объемов скрытого рынка труда

 

6. Участие предприятий в регулировании рынка руда обеспечивается формированием:

а) структуры предложения на рынке труда

б) структуры спроса на рабочую силу

в) объема найма работников

г) характеристик найма работников

 

7. Трудоспособная часть населения, которая обладая физическими и интеллектуальными возможностями, способна производить материальные блага или оказывать услуги

а) работающее население

б) экономически активное население

в) работающие по найму и предприниматели

г) трудовые ресурсы общества

 

8. Часть населения, по возрастному признаку относящаяся к молодёжи:

а) 16-29

б) 16-31

в) 18-30

г) 18-29

 

9. Способность к труду, используемая для производства материальных и духовных благ

а) потенциал

б) рабочая сила

в) человек

 

10. В процессе труда человек получает возможность для:

а) реализации творческих способностей;

б) самореализации;

в) самоутверждения;

г) удовлетворения экономической необходимости;

е) все ответы верны;

ж) все ответы не верны.

 

11. Выбрать наиболее точное определение труда:

а) труд - это сознательная, целесообразная деятельность человека, осуществляемая для удовлетворения определенных потребностей;

б) труд — это любая целенаправленная деятельность человека, требующая от него времени, усилий вне зависимости от области применения результатов труда, форм и способов организации труда, не противоречащая законам страны;

в) труд - это целенаправленная деятельность людей, направленная на создание материальных ценностей.

 

12. Количество труда, находящееся в распоряжении общества называется:

а) трудовыми ресурсами;

б) трудовым потенциалом;

в) рабочей силой;

г) правильного варианта нет.

 

13. По определению МОТ безработным является человек, который:

а) не работает, но способен работать (готов приступить к работе и активно ищет работу в течение последних 4 недель)

б) работает

в) не работает, не хочет работать

14. По российским стандартам относятся к числу занятых:

а) проходящие военную службу

б) временно отсутствующие на работе

в) писатели

г) все ответы верны

15. Условия обеспечения полной занятости населения:

а) безработица соответствует естественному уровню

б) все трудоспособное население занято трудовой деятельностью

в) заняты все имеющиеся рабочие места

16. Гражданин не признается безработным, если:

а) не желает быть признанным безработным

б) отказался от 2-х вариантов подходящей работы

в) представил фиктивную справку о средней заработной плате

г) все ответы верны

17. Занятость населения, которая обеспечивает достойный доход, здоровье, рост образовательного и профессионального уровня на основе роста общественной производительности труда:

а) положительная занятость

б) полная занятость

в) эффективная занятость

г) государственная занятость

Задание 1.

А) Изучите представленный статистический материал. Определите динамику доходов населения, их структуру. Проанализируйте динамику показателей.

Б) Самостоятельно изучите статистические данные, характеризующие особенности формирования доходов на региональном уровне (на выбор обучающегося)

 

Рисунок 7 – Динамика среднедушевые денежные доходы населения, руб 2000-2014 г.г.

 

Рисунок 8 – Динамика реальных денежные доходы населения, руб 2000-2014 г.г.

 

Таблица 7 - Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов

 

         
Все население        
в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, руб.:        
до 5000,0   7,3 5,7 4,2 3,3
5000,1 - 7000,0   8,1 6,8 5,6 4,8
7000,1 - 10000,0   13,4   10,4 9,4
10000,1 - 14000,0   16,2 15,3 14,2 13,4
14000,1 - 19000,0   15,6 15,5 15,2  
19000,1 - 27000,0   15,9 16,7 17,5 17,8
27000,1 - 45000,0   15,1 17,2 19,3 20,7
свыше 45000,0   8,4 10,8 13,6 15,6

 

 

Таблица 8 - Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума:

         
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума:        
млн. человек 17,9 15,4 15,5 16,1
в процентах от общей численности населения 12,7 10,7 10,8 11,2
в процентах к предыдущему году 101,1   92,3 103,9

 

 

Рисунок 9 – Структура совокупных доходов населения России, 2014 г.

 

 

Рисунок 10 – Динамика коэффициента дифференциации доходов населения России 2000-2014г.г

 

Рисунок 11 – Причины регионального неравенства доходов населения

Таблица 9 - Классификация методов государственного регулирования доходов населения

 

Методы регулирования Уровень Меры воздействия
Государственное воздействие на заработную плату Ф · установление в законодательном порядке минимального федерального размера заработной платы · участие государства в решении вопроса социального партнерства на уровне страны · определение уровня и дифференциации оплаты труда работников бюджетной сферы
Р · корректировка регионального размера МРОТ с учетом особенностей социально-экономического развития территории · индексация трудовых доходов · развитие системы социального партнерства на уровне региона · контроль за своевременной выплатой заработной платы · регулирование оплаты труда в региональных и муниципальных организациях · установление минимальных и повышенных размеров доплат и надбавок к заработной плате
Применение социальных компенсаторов Ф · выплата трансфертных платежей малообеспеченным группам иждивенцам, инвалидам, престарелым и безработным · индексация трансфертных платежей
Р · регулирование цен на социально-важную продукцию; · организация адресной системы материальной поддержки граждан; · введение дополнительных мер социальной поддержки: пособие по бедности, доплаты к пенсиям, целевые пособия, создание льгот (субсидий) по оплате коммунальных услуг.

 

 

Задание 2. Представьте ответы на тестовые задания

5. Среднедушевые денежные доходы – это:

а) общее количество денег, которое получено (или начислено) за определенный период времени;

б) номинальные доходы за минусом налогов, обязательных платежей и добровольных взносов населения;

в) номинальные денежные доходы, скорректированные на индекс потребительских цен;

г) скорректированные на индекс цен денежные доходы текущего периода за минусом обязательных платежей и взносов;

д) отношение общей суммы денежного дохода к наличному населению.

 

6. Располагаемые денежные доходы – это:

а) общее количество денег, которое получено (или начислено) за определенный период времени;

б) номинальные доходы за минусом налогов, обязательных платежей и добровольных взносов населения;

в) номинальные денежные доходы, скорректированные на индекс потребительских цен;

г) скорректированные на индекс цен денежные доходы текущего периода за минусом обязательных платежей и взносов;

д) отношение общей суммы денежного дохода к наличному населению.

 

7. К факторным доходам населения относятся (выберите 3 правильных ответа):

а) пенсия;

б) заработная плата;

в) доходы от предпринимательской деятельности;

г) пособие;

д) наследство;

е) проценты;

ж) стипендия.

 

8. К трансфертам относятся (выберите 3 правильных ответа):

а) пенсия;

б) заработная плата;

в) доходы от предпринимательской деятельности;

г) пособие;

д) наследство;

е) проценты;

ж) стипендия.

 

9. Располагаемый доход – это:

а) заработная плата, рента и доход в форме процента на капитал;

б) заработная плата, доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход;

в) личный доход минус индивидуальные налоги и другие обязательные платежи.

 

10. На изменение уровня реальных доходов населения наибольшее влияние оказывают:

а) норма прибыли;

б) уровень цен на товары и услуги;

в) ставка налогообложения;

г) продолжительность рабочей недели.

 

11. Коэффициент Джини вырос в течение года с 0.22 до 0.35. Это означает, что:

а) среднедушевые реальные доходы уменьшились;

б) дифференциация доходов усилилась;

в) доля семей, доход которых ниже прожиточного минимума, снизился.

 

12. За пять лет сдвиг кривой Лоренца от биссектрисы усилился. Это означает:

а) достижение всеобщего социального равенства;

б) усиление дифференциации доходов населения;

в) повышение жизненного уровня населения.

 

13. Индексация доходов:

а) стимулирует производительный труд;

б) способствует уменьшению разрывов в доходах лиц различных социальных групп;

в) используется для поддержания уровня жизни лиц с фиксированными доходами;

г) ведет к усилению социальной дифференциации.

 

14. Определяющее условие возникновения социального партнерства

а) усиление социальной роли государства;

б) наличие 2-х субъектов (наемных работников и работодателей), интересы которых не совпадают в социально-трудовой сфере;

в) возникновение профсоюзов;

г) создание институтов гражданского общества;

д) все перечисленное.

 

15. К социальным доходам не относятся:

а) оплата больничных;

б) пособие на рожденье ребенка;

в) пособия на ребенка;

г) алименты.

 

16. Совокупность денежных и натуральных средств, направляемых на поддержание физического, морального и интеллектуального состояния человека на определенном уровне удовлетворения его потребностей:

а) совокупные доходы;

б) доходы населения;

в) реальные доходы;

г) располагаемые доходы;

д) номинальные доходы.

 

17. Доходы, складывающиеся из поступлений денег в форме оплаты труд, социальных трансфертов, доходов от собственности, продажи продукции ЛПХ:

а) денежные

б) натуральные

в) реальные

г) совокупные

д) общие.

 

18. Доходы, скорректированные на изменение цен на товары и тарифов и услуги:

а) реальные

б) номинальные

в) совокупные

г) располагаемые.

 

19. Величина начисленных выплат и натуральных выдач представляют собой доходы:

а) номинальные

б) совокупные

в) общие

г) реальные.

 

20. К стоимости бесплатных услуг, полученных за счет средств федеральных и региональных бюджетов и фондов предприятий (организаций), относятся:

а) услуги здравоохранения

б) услуги образования

в) дотации на жилье

г) дотации на транспорт

д) дотации на питание

е) все перечисленное.

 

21. Сумма средств, которую семья может направить на потребление товаров и услуг без использования сбережений и других источников, называется доходами: а) располагаемые

б) реальные

в) номинальные

г) совокупные.

 

22. Регулярно получаемое вознаграждение за производственную продукцию или оказанные услуги, включая отпуска и другое неотработанное время в соответствии с законодательством и коллективными договорами - это:

а) оплата труда

б) вознаграждение за труд

в) зарплата.

 

23. Доходы населения от собственности не включают в себя:

а) доходы по акциям

б) проценты

в) выплаты по долевым паям

г) доходы по ценным бумагам

д) доходы от продажи недвижимости

е) гонорары.

 

24. Доходы, полученные в виде дивидендов на акции, процентов на облигации и другие ценные бумаги, относятся к:

а) трудовым

б) нетрудовым

в) доходам на вложенный капитал.

 

 


Задание 3.

А)Заполните таблицу. В левой стороне допишите список подсистем, а в правой охарактеризуйте их назначение.

 

Подсистемы системы профессионального развития Назначение подсистема
Подбора и отбора  
Оценки персонала  
   
   
   

 

Б)Заполните правую часть таблицы, подобрав к каждому типу профессий не менее 5 профессий.

 

Типы профессий Профессии, входящие в данную группу.
Человек-природа  
Человек-человек  
Человек – художественный образ  
Человек – знак  
Человек – техника  

 

В)Перечислите в правом столбце профессиональные и личностные компетенции, необходимые специалистам, обозначенным в левом столбце.

 

Специалисты Профессиональные компетенции Личностные компетенции
Секретарь-помощник руководителя    
Продавец-консультант торгового зала    
Менеджер по персоналу    
Руководитель отдела продаж    

 

 

Г)Заполните таблицу с учетом должностных лиц и подразделений в реализации функций по управлению карьерой. Используйте следующие обозначения: О – отвечает за выполнение функции; У – участвует в выполнении функции; П – представляет исходные данные для выполнения функции; С – согласовывает документы; Р – принимает решение. Утверждает документы.

 

Функции УК Директор Служба УП Руководители отделов
Составление планов по УК      
Проведение конкурсов на замещение вакансий      
Оформление в резерв и осуществление служебных перемещений      
Создание резерва на выдвижение      
Изучение движения кадров      
Разработка схемы замещения Контроль работы руководителей подразделений по управлению карьерой      
Составление отчетности по УК      

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

1. Дейнека А.В. [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Управление человеческими ресурсами М.: Дашков и К, 2014 Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/24835.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Дресвянников В.А Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие Саратов: Вузовское образование,2014 Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/22644.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Иванова-Швец Л.Н. Управление трудовыми ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие М.: Евразийский открытый институт,2011 Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/11100.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента:Учебное пособие.-М.: Дело,2013.-424с.

5. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление человеческими ресурсами. Модуль IV: Учебно-практическое пособие - M.: Дело, 2013.- 128с.

6. Управление человеческими ресурсами: Библиогр.указ / Сост. Е.М. Ляшедько, В.А. Михайлова; Под ред. И.В. Чигаревой - СПб: Изд-во СЗАГС, 2011.- 432с

7. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Под ред. И.А. Максимцева - M.: Юрайт, 2012.- 525с.

8. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие.-М.: Дело,2013.-384с.

 

б) дополнительная литература:

1. Алиев И.М., Горелов Н.А., Ильина Л.А. Экономи


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.291 с.