Эксплуатационная совместимость и безопасность — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эксплуатационная совместимость и безопасность

2018-01-28 193
Эксплуатационная совместимость и безопасность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11.1Общие требования

11.1.1 Электропоезд, как единая система,недолжен допускать возникновения нештатных ситуаций, а также исключать угрозу жизни пассажиров и обслуживающего персонала.

11.1.2 На электропоезде должны быть нанесены знаки безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056 и ГОСТ Р 12.4.026.

11.1.3 Безопасность пассажиров и поездной бригады должна обеспечиваться во всех режимах эксплуатации электропоезда:

− всеми системами (узлами, устройствами и т. п.) электропоезда в соответствии с их функциональным назначением, в том числе:

− комплексом бортовых систем управления;

− системами контроля, диагностики и регистрации, контролирующими состояние и работу технических средств и локомотивной бригады;

− надежным построением конструкции электропоезда, его систем и узлов с обеспечением нормируемого запаса прочности;

− травмобезопаснымисполнениемпассажирских салонов и купе, кабины машиниста, служебных и бытовых помещений и межвагонных переходов;

− применением в конструкции электропоезда иего системах экологически чистых и пожаробезопасных материалов;

− специальными системами и устройствами обеспечения безопасности, входящими в состав электропоезда:

− устройствамивагоновдля поглощения энергии удара, в том числе с использованием жертвенных зон и«крэш-систем»;

− средствами обнаружения и ликвидации очагов загорания;

− устройствами эвакуации пассажиров и обслуживающего персонала, а такжекомплексом других необходимых организационно-технических мер, определяемых в процессе проектирования.

11.1.4 Система управления электропоездом должна обеспечивать возможность автоматизированного сбора, предварительной обработки, хранения и выдачи информации о техническом состоянии оборудования.

11.1.5 В электропоезде должны быть предусмотрены меры по защите от несанкционированных и ошибочных действий поездной бригады, обслуживающего персонала и пассажиров, способных привести к аварийным ситуациям. Должны быть предусмотрены устройства блокировки кнопок управления на пульте управленияи переключателя направления движения электропоезда.

11.1.6 Система управления электропоездом должна обеспечивать экстренное торможение при нарушении режима ведения электропоезда и возникновении критических отклонений параметров верхнего строения пути и контактной подвески.

11.1.7 На этапе проектирования должен быть проведен процесс рассмотренияэлектропоезда на безопасность в соответствии с EN 50126.

11.1.8 Аппаратура, устройства и оборудование, входящие в состав электропоезда, должны быть выполнены в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда и санитарными правилами для защиты поездной бригады, обслуживающего персонала и пассажиров от воздействия вредных и опасных факторов.

11.1.9 На этапе разработки технического задания на электропоезд допускается включение дополнительных требований по безопасности, не противоречащих требованиям настоящего раздела.

11.1.10 В процессе проектирования должны быть предусмотрены технико-организационные меры и технические средства для выполнения аварийно-восстановительных работ в случае аварии электропоезда.

11.1.11 Средства радиотелефонной связи и передачи данных по радиоканалу, установленные на электропоезде, должны соответствовать системам связи инфраструктуры участков обращениямоторвагонного подвижного состава с максимальной скоростью до 400 км/ч.

11.1.12 По допустимым уровням электромагнитных помех электропоезд должен соответствоватьтребованиям ГОСТ Р 55176.3.1ина этапе эскизного проектаРазработчик должен представить Заказчику концепцию обеспечения требований электромагнитной совместимости.

Средства связи

11.2.1 Функциональные требования

11.2.1.1 Электропоезда должны быть оборудованы следующими средствами и системами связи:

− средствами железнодорожной радиосвязи передачи речи и данных;

− системой внутрипоездной связи;

− системой регистрации служебных переговоров локомотивной бригады.

11.2.1.2 Средняя наработка на отказ составных частей средств и систем связи должна быть не менее 45 000 ч.

11.2.1.3 Среднее время восстановления средств и систем связи должно быть не более одного часа.

11.2.1.4 Средства связи и пакеты программного обеспечения должны иметь сертификаты Российской Федерации.

11.2.1.5 В электропоезде должно быть реализовано бесперебойное электропитание средств связи.

11.2.1.6 Электропитание устройств железнодорожной радиосвязи, включая аварийный режим, должно обеспечиваться напрямую от аккумуляторной батареи по двухпроводной схеме.

11.2.1.7 По климатическим условиям все элементы средств и систем связи, указанные п. 11.2.1.1, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к электропоезду.

11.2.1.8 Приемка и проверка средств связи должны осуществляться с помощью систем самодиагностики с возможностью передачи данных в поездную систему диагностики.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.