Грамматический строй речи. Умение употреблять в речи некоторые вопросительные слова. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Грамматический строй речи. Умение употреблять в речи некоторые вопросительные слова.

2018-01-28 154
Грамматический строй речи. Умение употреблять в речи некоторые вопросительные слова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определяется в процессе наблюдения за ребенком в образовательной деятельности и в режимные моменты. Кроме того, взрослый организует игру с предметом, который он прячет от ребенка, а потом задает вопросы: «Где мячик? Куда я спрятала мячик? Зачем я спрятала мячик?» После этого педагог дает другой предмет ребенку, предлагает поиграть с ним, спрятать его и задать вопросы: «Спроси меня так же, как я спрашивала тебя».

Высокий уровень (В)

Ребенок использует в свободной речевой деятельности вопросительные слова где, куда, зачем, с легкостью справляется с предложенным заданием, без ошибок отвечает на вопросы педагога, а потом задает аналогичные вопросы педагогу сам. При этом он дает развернутые ответы на вопросы педагога: «Вы спрятали мячик, наверное, под стол. Мячик под столом лежит! Вы, наверное, хотели со мной поиграть».

Достаточный уровень (Д)

Ребенок использует в свободной речевой деятельности вопросительные слова где, куда, зачем, справляется с предложенным заданием, без ошибок отвечает на вопросы педагога, а потом задает аналогичные вопросы педагогу сам.

 

 

Средний уровень (С)

Ребенок редко задает вопросы и редко использует в свободной речевой деятельности вопросительные слова где, куда, зачем, справляется с предложенным заданием только с помощью педагога, допускает 1-2 ошибки в ответах на вопросы педагога, только с помощью может сформулировать вопросы педагогу.

Низкий уровень (Н)

Ребенок практически никогда не задает вопросов и не использует в свободной речевой деятельности вопросительные слова где, куда, зачем, с трудом справляется с предложенным заданием даже с помощью педагога, допускает 3-4 ошибки в ответах на вопросы педагога, даже с помощью не может сформулировать вопросы педагогу.

 

Произносительная сторона речи (звуковая культура речи). Умение отчетливо произносить гласные и простые согласные звуки.

Педагог предлагает вниманию ребенка по одной предметные картинки и называет изображенные на них предметы, а потом просит ребенка повторить эти названия.

Звук [а]: а ист

Звук [о]: о слик

Звук [у]: у тка

Звук [и]: и грушки

Звук [б]: б анан

Звук [бь]: б елка

Звук [п]: п анама

Звук [пь]: п етух

Звук [м]: м ашина

Звук [мь]: м ишка

Звук [в]: в анна

Звук [вь]: в етка

Звук [ф]: ф лажок

Звук [фь]: ф ен

Звук [д]: д ом

Звук [дь]: д ети

Звук [т]: т апки

Звук [ть]: ко т ик

Звук [н]: н осок

Звук [нь]: ко нь

Звук [г]: г уси

Звук [гь]: Г ена.

 

 

Высокий уровень (В)

Ребенок правильно и четко произносит вслед за педагогом слова с гласными и простыми согласными звуками. Все гласные и простые согласные звуки звучат правильно, смягчения простых согласных нет.

Достаточный уровень (Д)

Ребенок правильно и четко произносит вслед за педагогом слова с гласными и простыми согласными звуками. Все гласные звуки звучат правильно. Все простые согласные звуки звучат как полумягкие, отмечается их легкое смягчение.

Средний уровень (С)

Ребенок произносит вслед за педагогом слова с гласными и простыми согласными звуками. При этом нет четкости произношения. Артикуляция смазанная. Все простые согласные звуки звучат как полумягкие. Иногда теряется согласный в начале слова, вместо флажок звучит азёк, вместо машина звучит асина.

Низкий уровень (Н)

Ребенок отказывается повторять слова за педагогом или произносит слова неразборчиво. Складывается впечатление, что у ребенка «каша во рту». Простые согласные сильно смягчены. Иногда ребенок произносит лишь часть слова. Вместо носок звучит сёк, вместо игрушки звучит уськи.

10. Произносительная сторона речи (звуковая культура речи). Умение правильно произносить отдельные сложные согласные.

Педагог предлагает вниманию ребенка по одной предметные картинки и называет изображенные на них предметы, а потом просит ребенка повторить эти названия.

Звук [х]: х вост,

Звук [хь]: пету х и,

Звук [ы]: кот ы,

Звук [сь]: с емечки,

Звук [с]: с апоги,

Звук [зь]: з има,

Звук [з]: з онт,

Звук [ль]: л ейка.

Высокий уровень (В)

Ребенок правильно и четко произносит вслед за педагогом слова со сложными согласными звуками. Все согласные звуки звучат правильно. У ребенка четкая дикция.

Достаточный уровень (Д)

Ребенок четко произносит вслед за педагогом слова со сложными согласными звуками. Все сложные согласные звуки звучат как полумягкие, отмечается их легкое смягчение.

Средний уровень (С)

Ребенок произносит вслед за педагогом слова со сложными согласными звуками не всегда правильно, допускает 1-2 ошибки. Нет четкости произношения. Артикуляция смазанная. Все сложные согласные звуки смягчены. Иногда теряется согласный в начале слова, вместо петух звучит итух.

Низкий уровень (Н)

Ребенок отказывается повторять слова за педагогом или произносит слова неразборчиво. Складывается впечатление, что у ребенка «каша во рту». Простые согласные сильно смягчены. Произношение сложных согласных пока недоступно. Чаще всего ребенок произносит лишь часть слова. Вместо петух звучит итук, вместо сапоги звучит апоги.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.