Ранний дошкольный возраст, первая младшая группа — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ранний дошкольный возраст, первая младшая группа

2018-01-28 154
Ранний дошкольный возраст, первая младшая группа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(с 2 до 3 лет)

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Умение общаться, используя речь и неречевые средства общения.

Определяется в процессе наблюдения за ребенком в образовательной деятельности и в режимные моменты. Кроме того, взрослый организует диалог с ребенком, задает ему вопросы о том, с кем он живет, что он любит делать дома, с кем он гуляет, как он помогает маме. Взрослый обращает внимание на то, как в процессе беседы ребенок использует неречевые средства общения: жесты, мимику.

 

Высокий уровень (В)

Ребенок с легкостью вступает в контакт как со знакомыми, так и с незнакомыми взрослыми и детьми, не испытывает затруднений в общении, общается с удовольствием, использует как неречевые средства (жесты, мимику), так и речь. Может выступать инициатором общения, как с детьми, так и со взрослыми. Ребенок с удовольствием отвечает на вопросы педагога, дает развернутые ответы.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок вступает в контакт как со знакомыми, так и с незнакомыми взрослыми и детьми, не испытывает затруднений в общении, использует как неречевые средства (жесты, мимику), так и речь. Ребенок отвечает на вопросы педагога, дает ответы из 2-4 слов.

Средний уровень (С)

Ребенок вступает в контакт избирательно (только со знакомыми взрослыми и детьми), испытывает некоторые затруднения в общении, стесняется свободно общаться, чаще использует неречевые средства (жесты, мимику). Дает неразвернутые, чаще однословные ответы на вопросы педагога.

Низкий уровень (Н)

Ребенок с трудом вступает в контакт даже со знакомыми взрослыми и детьми, часто отказывается от общения вообще, начинает капризничать или даже плакать, использует в основном неречевые средства общения (жесты, мимику). Ребенок не желает отвечать на вопросы, либо отвечает на некоторые из них однословно.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Умение обращаться ко взрослому с просьбой.

Педагог показывает ребенку новую игрушку, книжку и предлагает попросить ее.

 

Высокий уровень (В)

Ребенок без промедления с улыбкой обращается ко взрослому с просьбой: «Анна Сергеевна, дайте мне мишку (книжку), пожалуйста.».

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок обращается ко взрослому с просьбой: «Тетя, дайте мне мишку (книжку)».

 

Средний уровень (С)

Ребенок не сразу обращается ко взрослому с просьбой, стесняется, мнется, потом говорит: «Дай мне мишку (книжку)».

 

Низкий уровень (Н)

Ребенок не желает выполнять задание взрослого, отворачивается, капризничает, наконец, может показать жестом, что ему нужна игрушка или сказать: «Дай!»

 

Иметь достаточный активный словарь. Умение называть предметы и их части.

Педагог показывает ребенку 12 предметных картинок по следующим лексическим темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, выкладывая их на стол по три штуки, и просит ребенка сказать, что нарисовано на картинках. Затем показывает куклу и просит назвать части тела и лица куклы (голову, руки, ноги, живот, глаза, нос, рот), задавая вопрос: «Что это у куклы?» Далее педагог показывает машинку и просит назвать ее части (кабину, кузов, колеса), задавая вопрос: «Что это у машинки?»

 

Высокий уровень (В)

Ребенок сразу же без затруднений правильно называет все

предложенные картинки. Называя картинки, сообщает какие-

то дополнительные сведения. Например: «У моей мамы есть

такая же чашка. У меня есть такая машинка дома».

Малыш не затрудняется в названии частей тела и лица куклы и

частей машины, не допускает ошибок, сообщает

дополнительные сведения.

Например: «А еще у куклы есть уши. Вот они. А у машины есть руль. У моего папы в машине тоже есть руль».

и т.п.

 

Достаточный уровень (Д)

Ребенок называет все предложенные картинки, не испытывает затруднений в назывании частей тела и лица куклы, частей машины.

 

Средний уровень (С)

Ребенок допускает отдельные ошибки, называет неправильно 1-2 картинки из всех предложенных или затрудняется назвать их. Ребенок называет части тела и лица куклы, части машины, допуская при этом

1-2 ошибки.

Низкий уровень (Н)

Ребенок не желает выполнять задание, капризничает, но затем

пытается назвать некоторые картинки, допуская при этом 6-8

ошибок.

Возможно, что ребенок может только повторить названия картинок вслед за взрослым. Части тела и лица куклы и части машины тоже отказывается называть, называет неправильно (4-6 ошибок) или только повторяет вслед за взрослым.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.