Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в пределах РФ. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в пределах РФ.

2018-01-05 264
Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в пределах РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предприятия и организации автомобильного транспорта (АТП) общего пользования принимают к перевозке: а) грузы на основании утвержденных в установленном порядке планов; б) вне плана - грузы разового характера при предъявлении их мелкими отправками, грузы, предъявляемые населением, а также грузы по указанию Минтранса. Перевозки скоропортящихся с/х продуктов для заготовительных организаций и организаций потребительской кооперации производятся по плану, а также по предъявлению (без ограничения) по заявкам, представляемым за 5 дней до перевозок. Грузы, перевозка которых вызвана стихийным бедствием или аварией, принимаются к перевозке вне плана и вне очереди. На основании плана перевозок грузов автотранспортные предприятия или организации заключают с ГО или ГП годовые договоры (ГД) на перевозку грузов автомобильным транспортом, также со снабженческо-сбытовой или иной организацией, не являющейся ГО (ГП). В ГД устанавливаются объемы и условия перевозок, порядок расчетов и определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков. Квартальные, месячные планы, декадные плановые задания за 10 дней до начала соответствующего месяца. Типовой ГД на перевозку грузов автомобильным транспортом утвержден Минавтотрансом РСФСР. Порядок и сроки заключения годовых договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом предусматриваются Правилами. Дополнительные расходы АТП, связанные с переброской подвижного состава для работы вне места его постоянного пребывания, оплачиваются ГО (ГП) по тарифам. Порядок организации централизованного завоза (вывоза) грузов на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты, права и обязанности автотранспортных предприятий и организаций, станций железных дорог, портов (пристаней) и аэропортов устанавливаются соответствующими правилами. На перевозку грузов ГО представляет в АТП при наличии ГД на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии ГД - разовый заказ. Огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые, едкие вещества, а также другие опасные грузы принимаются к перевозке АТП в порядке и в случаях, предусмотренных Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73). Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ (Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ).

АТП обязаны: 1. обеспечивать своевременную подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки и выгрузки, подавать ГО под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. 2. доставить вверенный им ГО груз в пункт назначения и выдать его ГП, а ГО обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (кроме не товарных грузов – мусор, снег, грунт). ГО должен представить АТП на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную (4 экз.) - основной перевозочный документ, по которой производится списание этого груза ГО и оприходование его ГП.

Инструкцию о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденную Минфином СССР, Госбанком СССР, Центральным статистическим управлением при Совете Министров СССР, Минтрансом РСФСР 30 ноября 1983 г. NN 156, 30, 354/7, 10/998

Перевозка груза производится АТП, как правило, без сопровождения его экспедитором ГО (ГП). ГО обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз (затарка, приспособления и материалы) к перевозке с тем, чтобы обеспечить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов производятся ГО, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - ГП. На грузовой автостанции погрузка грузов на автомобиль и выгрузка грузов из автомобиля производятся силами и средствами автостанции. В случаях, предусмотренных Правилами, промывка и дезинфекция автомобилей и контейнеров осуществляются ГП (АТП по согласованию с ГО). АТП обязаны перевозить грузы по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличением пробега. Хранение грузов на складах автотранспортных предприятий и организаций, если это предусмотрено Правилами, производится бесплатно в течение 1 суток с момента извещения грузополучателя о прибытии груза. Предельный срок хранения грузов на складах автотранспортных предприятий и организаций - 30 суток. АТП выдает груз в пункте назначения ГП, указанному в товарно-транспортной накладной. Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) ГП в 3 экземплярах товарно-транспортной накладной, 2 из которых остаются у шофера-экспедитора. ГП может отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые АТП несет ответственность, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению. Сумма, полученная АТП за переданный другой организации груз, за вычетом сумм, причитающихся АТП, перечисляется: а) ГП, указанному в товарно-транспортной накладной, - в случае оплаты им стоимости груза; б) ГО - во всех остальных случаях.

 

48. Основные правовые требования к обеспечению безопасности дорожного движения. Компетенция ГАИ (ГИБДД) МВД РФ.

Декабря 1995 года N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения (БДД) (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г.)

Основные требования по обеспечению БДД при эксплуатации транспортных средств (ТС): 1. Техническое состояние и оборудование ТС, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать БДД. 2. Обязанность по поддержанию ТС, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев ТС либо на лиц, эксплуатирующих ТС. 3. Владельцы ТС должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении ТС, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.

Гос.тех.осмотр ТС: 1. Находящиеся в эксплуатации на территории РФ и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. 2. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством РФ.

Основные требования по обеспечению БДД при техническом обслуживании и ремонте ТС: 1. Техническое обслуживание и ремонт ТС в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать БДД. 2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами - изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. 3. ЮЛ и ИП, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. (пункт в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) 4. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Основания и порядок запрещения эксплуатации ТС: 1. Запрещается эксплуатация ТС при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу БДД. Перечень неисправностей ТС и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством РФ. 2. Запрещается эксплуатация ТС, владельцами которых не исполнена установленная ФЗ обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. 3. Запрещение эксплуатации ТС осуществляется уполномоченными на то ДЛ.

Основные требования по обеспечению БДД к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств: 1. ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД; соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих БДД; анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД с участием принадлежащих им ТС; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; обеспечивать соответствие технического состояния ТС требованиям БДД и не допускать ТС к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих БДД; обеспечивать исполнение установленной ФЗ обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев ТС. 2. ЮЛ и ИП запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей ТС к нарушению ими требований БДД. 3. ЮЛ, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства РФ о БДД могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям ТС дополнительные требования для обеспечения БДД.

Положение о Государственной инспекции БДД МВД России (Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711) (с изменениями от 2 июля 2002 г., 3 мая 2005 г.). Госавтоинспекция БДД МВД РФ (ГАИ) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. ГАИ обеспечивает соблюдение ЮЛ независимо от формы собственности и иными организациями, ДЛ и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных НПА, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения БДД, проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания ДЛ ГАИ по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для ЮЛ независимо от формы собственности и иных организаций, ДЛ и граждан. Деятельность ГАИ строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности. ГАИ в своей деятельности руководствуется Конст РФ, ФКЗ, Законом РФ "О милиции", КоАП, ФЗ "О безопасности дорожного движения", другими ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями ПрРФ, НПА МВД РФ, законами и иными НПА субъектов РФ. ГАИ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями ОВД РФ, с ВАИ, ЮЛ и иными организациями, со СМИ, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств. Органы управления и подразделения ГАИ образуют систему ГАИ, в которую входят: федеральный орган управления ГАИ, территориальные органы управления ГАИ субъектов РФ, подразделения ГАИ в районах, городах, округах и районах в городах, а также в ЗАТО и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения ГАИ, научно-исследовательские учреждения ГАИ и их филиалы (Устав Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД РФ - приказом МВД РФ от 5 января 1999 г. N 5).

ГИБДД – подразделение МВД РФ, в сфере компетенции которого находится БДД и поддержание правопорядка на дорогах. В 2005 году сотрудниками ГИБДД задержано более 40 тыс. ТС, находящихся в розыске, пресечено порядка 15 млн. правонарушений в области БДД.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.