Организация авиационной безопасности. Поиск и спасание терпящих (потерпевших) бедствие воздушных судов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация авиационной безопасности. Поиск и спасание терпящих (потерпевших) бедствие воздушных судов.

2018-01-05 269
Организация авиационной безопасности. Поиск и спасание терпящих (потерпевших) бедствие воздушных судов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны ФОИВ, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом ФЗ.

Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности. Авиационная безопасность обеспечивается: 1) предотвращением доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; 2) охраной воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; 3) исключением возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; Инструкция о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета (приказ ФСВТ РФ и МВД РФ от 30 ноября 1999 г. N 120/971). 4) предполетным досмотром, а также послеполетным досмотром в случае его проведения в соответствии с Законом РФ "О милиции". Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, РК, багажа, грузов, почты и бортовых запасов (приказ Минтранса РФ от 21 ноября 1995 г. N 102); 5) реализацией мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством РФ. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами: ФАП "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения" (приказ Минтранса РФ от 27 марта 2003 г. N 29). Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (постановление ПрРФ от 30 июля 1994 г. N 897). В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики передают в правоохранительные органы персональные данные пассажиров воздушных судов, содержащиеся в перевозочных документах.

Об авиационном поиске и спасании в государственной и экспериментальной авиации наставление (приказ Минобороны РФ и Министерства промышленности и энергетики РФ от 12 июля 2004 г. N 206/37). Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с которым потеряна связь и место нахождения которого неизвестно. Потерпевшим бедствие признается воздушное судно, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно подлежит немедленному поиску и спасанию. Используются единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности.

Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей организуют и осуществляют соответствующие уполномоченные органы во взаимодействии с ФОИВ, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания. Авиационные предприятия могут быть привлечены к обеспечению поисковых и аварийно-спасательных работ и их проведению. Они обязаны содержать поисковые и аварийно-спасательные силы и средства в постоянной готовности. О запрете эксплуатации воздушных судов (кроме сверхлегких летательных аппаратов) не оснащенных автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ и аварийных радиомаяков, не зарегистрированных в базе данных Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ (приказ Минтранса РФ от 28 августа 2004 г. N 17). Поиск и спасание пассажиров и экипажей терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов являются безвозмездными. Положение о Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России, утвержденное постановлением ПрРФ от 10 февраля 1997 г. N 154. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах относятся к сообщениям, имеющим категорию абсолютного приоритета. Командир потерпевшего бедствие воздушного судна или другой член экипажа этого воздушного судна, а также иной гражданин, которому стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом ближайшие орган МСУ, организацию или воинскую часть, которые в свою очередь обязаны немедленно проинформировать о случившемся соответствующее авиационное предприятие либо уполномоченный орган в области гражданской авиации, уполномоченный орган в области обороны или уполномоченный орган в области оборонной промышленности.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.