Организация международных перевозок автомобильным транспортом. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация международных перевозок автомобильным транспортом.

2018-01-05 221
Организация международных перевозок автомобильным транспортом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международная автомобильная перевозка (МАП) - перевозка ТС грузов или пассажиров за пределы территории РФ, на территорию РФ, транзитом через территорию РФ. МАП грузов, пассажиров и багажа занимают особое место на международном рынке транспортных услуг. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых в международном сообщении грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта, по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 20% от объема перевозок всеми видами транспорта (по России). Правовое регулирование МАП грузов, пассажиров и багажа осуществляется посредством норм национального законодательства и международных договоров. В России к числу национально-правовых актов в данной области можно отнести следующие документы: Устав автомобильного транспорта РСФСР; ФЗ от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" от 30 декабря 2001 г.; постановление ПрРФ N 1272 от 31 октября 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок"; постановление ПрРФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок"; постановление ПрРФ от 10 июня 2002 г. N 447 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"; приказ Минтранса РФ от 30 сентября 1999 г. N 73 "О порядке выдачи лицензий на перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении"; приказ Минтранса РФ от 13 мая 1997 г. N 46 "Об утверждении порядка организации работы по обеспечению российских ЮЛ и ФЛ (перевозчиков), осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении, иностранными разрешениями на эти перевозки".

Наибольший вклад в развитие международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ); Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). Система международных договоров в области автомобильного права включает следующие основные конвенции: Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ); Женевский протокол 1978 г. к КДПГ (ввел новую расчетную единицу для исчисления предела ответственности автоперевозчика - СДР вместо золотого франка); Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК ООН 1973 г. о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП); Конвенция 1949 г. о дорожном движении и Протокол 1949 г. о дорожных знаках и сигналах в редакции 1968 г.; Конвенция 1975 г. о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (с поправками Административного комитета Конвенции 2000 г.) Конвенция МДП, или Конвенция ТIR; Европейское соглашение 1975 г. о международных автомагистралях; Конвенция 1956 г. по временному ввозу автотранспортных средств, служащих для коммерческих целей; Конвенция 1956 г. о налоговом обложении частных дорожных транспортных средств, используемых в международном движении; Конвенция 1956 г. о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для международной перевозки грузов; Европейское соглашение 1970 г. о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки; Конвенция СНГ 1996 г. о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП).

МАП иностранными перевозчиками по территории РФ осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями. Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется ПрРФ или международными договорами РФ. Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (постановлением ПрРФ от 16 октября 2001 г. N 730). Указанными международными договорами РФ на условиях взаимности может предусматриваться осуществление МАП без разрешений. К международным автомобильным перевозкам российские перевозчики допускаются при наличии лицензий на указанный вид деятельности. Разрешения и другие документы должны находиться у водителей ТС и предъявляться по требованиям контролирующих органов. МАП крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также опасных грузов, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями по заранее определенным маршрутам (Регламент выдачи разовых специальных разрешений на проезд тяжеловесных ТС, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, распоряжение Минтранса РФ от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р). О мерах по совершенствованию государственного регулирования МАП опасных грузов по территории РФ (приказ Минтранса РФ от 13 октября 1999 г. N 76). Регулярные пассажирские МАП осуществляются по согласованию ФОИВ в области транспорта и соответствующего компетентного органа иностранного государства. В случаях, предусмотренных международными договорами, если нерегулярные пассажирские МАП осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров. Запрещаются перевозки грузов и пассажиров ТС, принадлежащими иностранным перевозчикам между пунктами, расположенными на территории РФ. Водители ТС при осуществлении МАП по территории РФ обязаны соблюдать режим труда и отдыха. Правила использования тахографов (контрольных устройств) на автомобильном транспорте в РФ (приказ Минтранса РФ от 7 июля 1998 г. N 86). Перевозчики, осуществляющие МАП, должны использовать только ТС, имеющие регистрационные и отличительные знаки своего государства (кроме прицепов или полуприцепов). Государственный контроль за соблюдением порядка осуществления МАП возлагается на ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, и его территориальные органы. Он включает в себя проверку ТС, разрешений и других документов. В случае неоднократных нарушений порядка осуществления МАП: российские перевозчики лишаются лицензии; иностранные перевозчики - в компетентный орган направляется предложение о принятии к нарушителю мер.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.