Производственная программа предприятия. Показатели и измерители объема производства. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Производственная программа предприятия. Показатели и измерители объема производства.

2018-01-05 236
Производственная программа предприятия. Показатели и измерители объема производства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственная программа определяет необходимый объем производство продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям потребителя.

Номенклатура характеризует укрупненные виды изделий. Хозяйствующий субъект определяет производство видов продукции: производственно-технического назначения, товаров для населения, специальной продукции.

Ассортимент – разновидность этой продукции.

От объема производственной продукции, её структуры зависит эффективность и конкурентоспособность всего предприятия, так как производственная программа составляет основу хозяйственной деятельности предприятия с любой хозяйственно-правовой структурой.

Этапы формирования производственной программы:

- изучение экономической конъюнктуры рынка;

- определение объемов производства и структуры программы;

- расчет производственных мощностей;

- расчет численности работающих;

- расчет материально-технических ресурсов;

- планирование вспомогательного производства;

- организация экономической службы.

Структура производственной программы необходима для определения количества необходимых экономических ресурсов.

показатели производственной программы:

- натуральные – объем выпуска изделий в натуральном выражении (метры, штуки, тонны);

- стоимостные – измерение объемов производства в денежных единицах;

- трудовые – трудоемкость единицы продукции и производственной программы в нормо-часах, человеко-часах, станко-часах.

Обобщающий показатель производственной программы предприятия объем продаж или реализованная продукция.

Производственная программа разрабатывается в целом по предприятию и по основным цехам.

Объемапроизводства

основная цель предприятия- получение прибыли. Прибыль может быть получена в результате работы фирмы по организации производства товаров и оказания услуг. Основными результатами производственной деятельности являются:

1. Объем продукции - произведенные материальные блага. Продукция в ее натурально-вещественной форме учитывается в натуральных (физических) единицах измерения (шт., кг, м).

2. Работы промышленного характера - одна из форм продукции промышленности. Этот результат включает в себя: работы по восстановлению потребительской стоимости, утраченной продуктом полностью или частично, операции по доработке и доведению до полной готовности изделий, произведенных другими.

3. Услуги - полезные результаты деятельности, удовлетворяющие определенным требованиям, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме. Услуги могут быть производственными и непроизводственными, рыночными и нерыночными,

4. Полуфабрикат - предмет труда, прошедший обработку в пределах конкретного цеха, на подлежащий дальнейшей обработке в других цехах. Полуфабрикаты могут быть использованы на самом предприятии или реализованы на сторону.

В зависимости от степени готовности на момент оценки производственного результата различают показатели:

- Валовый оборот - стоимость всех производимых на предприятиях готовых изделий и полуфабрикатов

- Валовая продукция - стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика, а также стоимость выполненных работ за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, потребленных в своем производстве.

Объем валовой продукции используется при определении таких показателей как численность, производительность труда, и т.д.

Объем валовой продукции может быть определен по формуле:

ВП = ТП ±∆НЗП,

Товарная продукция -это готовая продукция, которая прошла весь цикл обработки, принята заказчиком, готовая к отгрузке потребителю.

ТП = РП ± (ГПк - ГПн) + (ОПк - ОПн),

Объем продаж – это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени.

Реализованная продукция - это отгруженная покупателям или сданная заказчику на месте продукция, выполненные работы и оказанные услуги, на которые покупателям (заказчикам) предъявлены расчетные документы, причем моментом реализации считается поступление денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия.

:

РП = ТП + ГПн–ГПк + ОПн–ОПк,

нормативно чистая продукция.

Условно-чистая продукция

УЧП=ЧП+Ам,

Готовая продукция - законченная в изготовлении, упакованная продукция на складе предприятия, ждущая отправки в составе транспортной партии.

Отгруженная, но не оплаченная продукция - это продукция у потребителя или в пути, ушедшая с данного предприятия, но денежные средства за нее на расчетный счет не поступили.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.