Понятие продукции, ее конкурентоспособность. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Понятие продукции, ее конкурентоспособность.

2018-01-05 165
Понятие продукции, ее конкурентоспособность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основу производственной деятельности предприятия составляют производство и реализация продукции. Предприятие производит продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя (рынка), а также обеспечивает коммерческую деятельность по сбыту продукции. Между понятиями «конкурентоспособность» и «качество» продукции существует связь. На уровень конкурентоспособности продукции на рынке влияют технические, экономические характеристики и внешние силы.

В условиях рынка главными параметры товара являются цена и качество, которые характеризуют его стоимость и потребительскую полезность для потребителя.

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, удовлетворяющие определенные потребности в соответствии с её назначением.

Поскольку качество продукции характеризуется совокупностью свойств, призванных удовлетворять те или иные потребности, то эти свойства продукции количественно выражаются в показателях качества.

1По количеству характеризуемых свойств: единичные, комплексные, интегральные.

2.По способу выражения: в натуральных показателях (кг, мм), в стоимостном выражении, В рейтинговом (баллы, место в рейтинге)

3.По форме представления: абсолютные, относительные, удельные.

4. По характеризуемым свойствам: назначение, надежность, технологичность, транспортабельность, патентно-правовые, экологичность, безопасность.

Назначение – это полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливает область применения продукции.

Надежность – безотказность, сохраняемость, долговечность, ремонтопригодность.

Технологичность – характеризует эффективность конструкторских и технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.

Транспортабельность выражает приспособляемость продукции для транспортировке.

Патентно-правовые показатели отражают патентную защиту и чистоту продукции и являются существенными факторами при определении конкурентоспособности продукции.

Экологические – уровень вредных воздействий на окружающую природную среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.

Безопасность – показатели безопасности характеризуют степень безопасности продукции для покупателя и обслуживающего персонала, например, при монтаже, ремонте, обслуживании, хранении, транспортировке, потреблении.

Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции.

Термин «конкурентоспособность» состоит из двух частей: конкуренция и способность, что обозначает способность успешно вести конкурентную борьбу на рынке. При формировании системы показателей, характеризующих конкурентоспособность товара, во внимание принимают совокупность его качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение потребностей покупателей. Конкурентоспособным является товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т. е. способность данного товара быть проданным на рынке в условиях значительного предложения к продаже других конкурирующих товаров-аналогов.

Таким образом, конкурентоспособность товара – это его характеристики, позволяющие ему в условиях свободной и честной конкуренции быть проданным на рынке по цене более привлекательной, чем у конкурентов.

При оценке конкурентоспособности продукции возможно использование различных методов: дифференциальный, комплексный, смешанный.

Дифференциальный метод оценки основан на использовании единичных параметров взятой продукции и сопоставляемого с ней образца. При этом определяют, достигнут ли требуемый уровень в целом, по каким параметрам он отстает, каким из них максимально отличаются от базовых.

Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции основан на применении комплексных (групповых, обобщающих и интегральных) показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемого изделия и образца.

Смешанный метод оценки конкурентоспособности основан на совместном применении единичных и комплексных (интегральных) показателей. При смешанном методе часть единичных параметров и объединяют в группы и для каждой группы определяют комплексный (групповой) показатель. Наиболее важные параметры могут применяться при их дальнейшем анализе как единичные. На основе получаемой совокупности единичных параметров и групп параметров проводится оценка конкурентоспособности продукции дифференцированным методом


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.